Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 17-04-2011
Ирина Ивановна Стрига Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 48-50. 
В статье рассматривается противоречие между новыми требованиями к уровню владения иностранным языком и реальными возможностями овладения языком студентами техникума. Определяется, что основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность. Автор подробно останавливается на приемах формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку будущих молодых специалистов в условиях деятельностного подхода.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Степан Анатольевич Крекнин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 39-40. 
В статье представлена компенсаторная компетентность – одна из основных составляющих коммуникативной компетентности. Данная компетенция, основ-ная функция которой сводится к умению компенсировать дефицит языковых средств, присутствует и взаимодействует с каждой компетенцией на любом уровне владения иностранным языком и является важнейшей целью при подготовке преподавателей иностранного языка. Автор выделяет основные элементы в структуре данной компетенции – компенсаторные, лингвистические и паралингвистические стратегии, а также компенсаторные умения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Людмила Жалаловна Караванова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 11-13. 
Описаны результаты психологического проектирования профессиональной подготовки социальных работников. Обосновывается компетентностная модель подготовки, направленная на реализацию моделисубъекта-профессионала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Галина Анатольевна Клюева Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 29-31. 
Компетентностно-ориентированные задания рассматриваются как дидактический инструментарий формирования профессиональных и общих компетенций. Направленное обучение в деятельности позволяет оптимизировать процесс подготовки специалиста, эффективно использовать ресурсы. В логике педагогического проектирования рассматриваются этапы разработки компетентностно-ориентированных заданий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Вера Леонидовна Моложавенко, Татьяна Анатольевна Фугелова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 7-10. 
Реализация предлагаемой автором технологии компетентностного подхода позволяет создать систему подготовки компетентных и профессионально мобильных специалистов. Ориентированная на компетентностную модель выпускника, она позволяет в рамках внутренних процессов определить критерии и нормы успешности образовательной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 11-13. 
От специалиста финансовой сферы требуются сформированные умения самостоятельно работать с большим количеством нормативных документов. Автор предлагает формировать профессионально значимые компетентности в следующей последовательности: специальная, информационная, социальная, коммуникативная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2011
Виктория Петровна Голубева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 8. С. 10-11. 
Статья раскрывает понятия компетентностного подхода при обучении студентов системы СПО в условиях рыночной экономики, демонстрирует многоуровневость и гибкость перехода от информационно-сообщающего обучения к моделирующему, позволяет отразить будущую профессиональную деятельностьспециалиста в условиях дистанционного обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Елена Викторовна Субботина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 3-5. 
В статье на основе анкетирования работодателей установлены требования к ключевым компетенциям работников туристской индустрии, в том числе со средним специальным образованием. Показаны пути реализации компетентностного подхода в содержании профессионального туристского образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ирина Вячеславовна Сапожникова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 3-6. 
В статье рассмотрены новые подходы к профессиональной компетентности методиста-предметника муниципальной образовательной системы. Представлено содержание  деятельности методиста-предметника, осуществляющего новые профессиональные функции в системе муниципального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Татьяна Вячеславовна Лазарева Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 22-23. 
Педагогический тест является эффективным способом осуществления обратной связи в процессе обучения. временным здоровьесберегающим технологиям для педагогов школ и воспитателей дошкольных образовательных учреждений построена на модульном принципе. Новшество заключается также в том, что предлагается обучение родителей по программам сохранения и укрепления здоровья детей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-03-2010
Галина Викторовна Палашкина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 2. С. 13-15. 
Конкурс рассматривается автором как важный этап развития профессионализма будущих артистов, как публичная форма становления исполнительского мастерства, как метод активного обучения и воспитания, как школа повышения квалификации педагога, как средство мотивации для саморазвития всех действующих лиц конкурса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Ирина Ивановна Бурлакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 45-47. 
Качество профессионального образования во многом зависит от качества педагогического труда. Моделирующие, проектировочные, конструктивные, информативные, профориентационные и коммуникативные умения преподавателя могут быть оценены с позиции выполнения им основных видов деятельности. В статье предлагаются критерии для оценивания уровня профессионализма преподавателя по различным показателям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Светлана Игоревна Невдах Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 23-25. 
В статье представлены концептуальные основания подготовки педагога в системе дополнительного образования взрослых, определены цель, задачи, принципы, организационно-методические механизмы подготовки педагога в системе дополнительного образования взрослых. Реализация концептуальных оснований послужит основой модернизации системы дополнительного образования взрослых.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2011
Ольга Александровна Воронина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 10-12. 
В статье рассматриваются вопросы построения системы управления качеством взаимодействия специалистов в условиях научно-методического центра, анализируется роль субъектов и объектов управления в этом процессе, исследуется социально-психологический аспект проблемы педагогического менеджмента. Предполагается, что взаимодействие в управленческой деятельностиобеспечивает функционирование и развитие управляемой системы, способствует достижению цели при наличии определенной ценностной ориентации и соответствующей технологической разработке.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2011
Лидия Ввладимировна Голуб, Александр Владимирович Паршин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 2-5. 
В условиях модернизации образования возрастает роль новых общественных форм управления системойсреднего профессионального образования и сетевых форм взаимодействия средних специальных учебных заведений. Актуализируется важность разработки образовательно-социальных инновационныхпроектов, нацеленных на изменение содержания. В статье представлена модель территориального профессионально-образовательного кластера как нового института общественного участия в управлении образованием.
ресурс содержит прикрепленный файл