Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 28-05-2012
Ольга Владимировна Каменская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 22. 
В статье рассматривается значение профессионального уровня студентов СПО в инновационном развитии предприятий. Автор раскрывает опыт Балахнинского политехнического колледжа по взаимодействию с предприятиями Нижегородской области, знакомит с методом комплексной качественной оценки инновационной деятельности предприятий (ККОИД), разработанным в колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-05-2011
Алексей Александрович Корчинский Среднее профессиональное образование. 2011.  № 2. С. 5-6. 
Основой современной образовательной парадигмы является личностно ориентированный подход. Важнейшим средством его реализации является индивидуализация образовательного процесса. Современные учебные пособия должны создавать определенные условия для проектирования индивидуальной траектории обучения. Автор представляет некоторые из них.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-04-2011
Ксения Сергеевна Браженец Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 42-43. 
В статье обосновывается тезис, что по мере развития теории проблемного обучения акцент смещается с формы на содержание обучения. Организация содержания проблемного обучения рассматривается автором на основе лингвопедагогических моделей, что положительновлияет на обучение различным аспектам языка и видам речевой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-06-2013
Наталья Александровна Воробьева, Олег Федорович Рудой Среднее профессиональное образование. 2012.  № 2. С. 33. 
Рассматриваются вопросы развития педагогического колледжа в условиях конкуренции и инновационной деятельности. В образовательный процесс подготовки будущих педагогов необходимо вводить новые практико-ориентированные технологии обучения и воспитания детей. Также поднимаются вопросы расширения спектра образовательных услуг, оказываемых в колледже родителям, гувернерам, няням и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Валерия Игоревна Лукавская Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 24-26. 
В статье рассказывается о создании системы менеджмента качества (СМК) в Омском техникуме железнодорожного транспорта, который является частью университетского комплекса, что создает особые условия для создания такой системы. Автор останавливается на работе отдела менеджмента качества и проведении интернет-экзамена в сфере профессионального образования. Такой экзамен может стать необходимым звеном в структуре внутритехникумовской системы гарантии качества образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-02-2011
Е.В. Ханжина, Л.А. Прозаровская Среднее профессиональное образование. 2010.  № 5. С. 68-71. 
Как показывает практика, достижение целей всестороннего развития социально адаптированной личности невозможно без смены образовательной парадигмы, смещающей акценты в сторону многообразия видов образовательных учреждений. В результате соответствующих преобразований в Нижегородской области на базе школы № 4 в 1995 г. была создана Нижегородская кадетская школа (НКШ) им. И.В. Гурова, воспитанники которой получают не только общеобразовательную подготовку по программам основного и среднего (полного) общего образования, но и по дополнительным специфическим образовательным программам, ориентирующим их на приобретение профессии, необходимой государству
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2011
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Воронов, Ольга Евгеньевна Теселкина Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 41-46. 
Оперантное научение занимает одно из ведущих мест среди методов научения. Управление обучением, использующим этот метод, применяет широкий арсенал средств поощрения и наказания, а также сложнуюмодель конструктов, раскрывающих и уточняющих содержание шагов научения. Создаваемая модель позволяет учитывать наиболее действенные средства воздействия на обучающегося.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Сергей Николаевич Штанов, Альфия Фаизовна Салимова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 44-46. 
В статье рассматриваются возможности «case-study» как подготовительного этапа к выполнению продолжительного по времени образовательного проекта: выявление и актуализация межпредметных связей,обеспечение единства методических подходов в содержательной и воспитательной линиях в процессеподготовки специалистов в техникуме, изучение этапов проектной деятельности для решения проблемы вконкретной практической ситуации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Н.С. Куракина Среднее профессиональное образование. 2002.  № 3. С. 42-44. 
Статья посвящена подготовке специалистов экономического профиля в Московском коммерческом колледже. Рассматриваются методы развития способности студентов к самостоятельному мышлению и решению нестандартных вопросов. Для этого формируются учебные задания, которые помогают повысить интерес студентов к знаниям, полученным во время прослушивания лекций, задания для самостоятельной работы над учебным материалом. Задания объединяются по принципу усложнения их логического содержания. Задания могут быть представлены в различной форме, в том числе в тестовой. Подчеркивается важность разработки заданий для разных уровней самостоятельности студентов: от буквального воспроизведения до творческой самостоятельности, способности использовать знания в нестандартных условиях. Такие задания носят проблемный характер: преподаватель ставит только цель предстоящей работы, а ее решение осуществляют сами студенты. Описаны конкретные примеры таких заданий, разработанных автором статьи. Они входят в систему заданий по теме «Контрольно-кассовые машины» курса «Техническое оснащение отрасли (торговли) и охрана труда». В процессе решения заданий студенты должны показать способность самостоятельно изучать и осваивать работу на контрольно-кассовой машине. Это умение крайне необходимо выпускникам колледжа экономического профиля, так как в дальнейшей практической деятельности им предстоит организовывать и контролировать работу администратора магазина и кассиров или самому выполнять их работу. Студенты выполняют задания самостоятельно. После того как преподаватель проверил задания, проводится их обсуждение в группе. Все описанные в статье задания можно отнести к нестандартным, так как они требуют самостоятельного поиска и нахождения ответов, получаемых в результате выполнения различных мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление, синтез, абстрагирование и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Наталья Леонидовна Моргун Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 28-29. 
Гипертекстовая среда коммуникаций обладает высоким обучающим и воспитательным потенциалом. Но для ее эффективного использования в социальной, учебной и профессиональной деятельности необходимо соответствующее обучение, основам которого посвященанастоящая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Любовь Дондоковна Дашиева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 33-34. 
В статье описан опыт организации самостоятельной работы первокурсников. Автор подчеркивает важность применения входного контроля, предлагает свой метод развития у студентов самостоятельности. Эффективная организация самостоятельной работы первокурсников позволяет сформировать прочные знания, умения, на выки и качественно улучшить дальнейшее обучение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Мария Александровна Деркачева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 21-22. 
В статье рассматривается монологическая речь и ее особенности в процессе изучения иностранного языка. Также показана роль опоры при построении монологической речи и обозначен выбор упражнений, который закрепляет навыки монологической речи.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Ирина Львовна Жирнова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 55. 
В статье проводится сравнительный анализ выраженности когнитивных стилей конструкта Эрман-Ливер у иностранных и русских студентов, изучающих соответственно русский и английский языки как иностранные. Делается попытка выявить влияние культурной составляющей на предпочтение тех или иных когнитивных стилей и определить психологоедагогические условия для их развития.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-10-2010
К.С. Роуз Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 38-41. 
В    психолого-педагогической    литературе    предлагается  немало  программ  изучения  личности,  где  в качестве  универсальных,  интегральных  критериев  и показателей   уровня   культуры   учащихся   различные исследователи  рекомендуют  рассматривать  их  отношение  к  обществу,  к  людям,  к  труду ,  активность  жизненной  позиции, направленность  личности. Е.Н. Бондаревская, В.И. Пирогов и другие справедливо настаивают на системно-структурном, критериально-уровневом подходе, т.е. на изучении уровня воспитанности  личности  с  учетом  ее  структурно-образующих
ресурс содержит прикрепленный файл