Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Опубликовано на портале: 18-04-2011
Татьяна Юрьевна Ильина Среднее профессиональное образование. 2009.  № 11. С. 45-48. 
Автор представляет работу Иркутского политехническогоколледжа, педагогический коллектив которого создает условия для профессионального самоопределенияи успешной самореализации выпускников на рынке труда. В настоящее время колледж находится на этапе устойчивого развития: профориентационная работа становится краеугольным камнем успешного функционирования учебного заведения, поэтому коллективколледжа ищет новые пути, формы и методы этой работы, которые представлены в данной статье.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Валерий Геннадьевич Северов, Татьяна Юрьевна Ильина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 35-36. 
Иркутский политехнический колледж хорошо знают как в Иркутске, так и за его пределами – ведь он существует сорок лет. Пять раз наше учебное за-ведение меняло свое имя: 1971 г. – открытие ГПТУ № 39, 1975 г. – СПТУ № 39, 1993 г. – Иркутский индустриально-педагогический техникум, 1997 г. – Иркутский государственный профессиональный колледж, 2007 г. – Иркутский политехнический колледж.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2011
Е.И. Башилова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 8. С. 59-62. 
Утверждение, вынесенное в название статьи, взято из иронического рассказа А.П. Чехова «Месть» (1882), который вошел в первый опубликованный писателем сборник «Сказки Мельпомены». Вышедший в 1884 г., он объединил в себе ранние чеховские опыты художественноговоплощения судеб людей искусства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Вячеслав Александрович Сивожелез Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 58-59. 
По результатам исследования об исполнении кондикционного обязательства как односторонней гражданско-правовой сделки был сделан вывод, что исполнение кондикционного обязательства – это всегда действие, односторонняя сделка, направленная на возврат неосновательно приобретенного имущества или на стоимостное возмещение неосновательно сбереженного имущества, а равно на стоимостное возмещениенеосновательно приобретенного имущества, возврат которого в натуре невозможен.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-10-2011
Дмитрий Александрович Занозин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 66-67. 
В статье рассмотрены вопросы использования педагогом учреждения профессионального педагогического образования возможностей сети Интернет для организации самостоятельной учебной работы студентов. Даны некоторые рекомендации на основе результатов педагогического эксперимента по формированию профессиональных аналитических умений будущих педагогов в процессе самостоятельного изучения педагогических дисциплин средствами интернет-технологий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Юрий Андреевич Митенев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 19. 
Педагогические возможности использования информационных технологий рассматриваются в тесной взаимосвязи с профессионально ориентированной подготовкой будущих учителей. Обращается внимание на основные характеристики учебной деятельности школьников при работе с компьютером, а также на пути повышения эффективности работы преподавателей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Наталья Рэммовна Чепыжова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 6. С. 13-15. 
Представлены новые методы обучения с использованием персонального компьютера, проекционного оборудования, интерактивной доски, мультимедийных презентаций, дистанционного обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Светлана Васильевна Климова Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 14-15. 
В статье рассматривается необходимость и возможность осуществления исследовательской деятельности подростками с девиантным поведением в целях их социализации и реализации развивающего обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Елена Михайловна Никитина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 30-32. 
В статье рассматривается роль коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному языку. Предметом речевой деятельности является мысль, а язык – это средство формирования и формулирования мысли. Деятельностная сущность коммуникативной компетенции обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению, в котором большую роль играют формы работы и развитие навыков самооценки. На сегодняшний день актуальным является перенос акцента с упражнений на активную мыслительную деятельность.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Ж.А. Хамидов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 68-69. 
Автор рассматривает мультимедийные технологии как мощное средство, повышающее эффективностьобучения, в частности усиливающее мотивацию к обучению, сокращающее время обучения, повышающее скорость и прочность усвоения знаний. Эти эффекты достигаются погружением обучаемого в принципиально новую информационно-технологическую среду, обеспечивающую расширенное интерактивное взаимодействие, максимально приближенное к естественному. Также в статье рассматриваются нерешенные проблемы, которые тормозят массовое внедрение мультимедиа в образование.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-10-2010
Наталья Александровна Зырянова Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 21-23. 
Автор   выделяет   следующие   основные   функции качества  образования:  обеспечение  возможности  решения проблем в различных сферах деятельности (познавательной,   ценностно-ориентационной,   практической,  эстетической,  коммуникативной),  решения социальных,   индивидуальных,   известных   и   новых проблем, решения проблем различной степени сложности на профессиональном и общекультурном уровне;  обеспечение  возможности  увеличения  ресурсов личности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Дмитрий Вячеславович Дмитриев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 56-57. 
В статье рассматривается проблема использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку в процессе профессиональной подготовки. Анализируются подходы ученых к созданию мультимедийных комплексов, приводится пример научного исследования, на основании которого делаются выводы относительно эффективности использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-08-2010
Татьяна Октябриновна Смолева Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 67-68. 
В статье представлены аспекты исследования рефлексии педагога и психологического благополучия ребенка. В контексте психолого-педагогических исследований будущими преподавателями выявляются возможности педагогической рефлексии в создании условий психологического благополучия детей. Технологии развития педагогической рефлексии позволяют эффективно управлять взаимодействием субъектов педагогического процесса. Исследования показывают и убеждают студентов в том, что развитие рефлексии саногенного характера оказывает позитивное влияние на повышение показателей психологического благополучия дошкольника.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Татьяна Сергеевна Кичигина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 62-64. 
В статье рассматривается диагностика компетенций детей-сирот на разных этапах обучения. Анализируются уровни развития восьми компетенций. Для исследования уровня сформированности компетенций обучающихся были подобраны стандартизованные и разработаны диагностические средства исследования. При подборе диагностических средств автор исходила из сути определения каждой компетенции, с учетом когнитивного, профессионального, мотивационного и личностного компонентов уровня сформированности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2004
В.Г. Аллахвердянц Среднее профессиональное образование. 2004.  № 6. С. 27-28. 
Статья посвящена истории развития Волгоградского торгово-экономического колледжа, созданного в 1971 году как Волгоградский техникум советской торговли, который готовил бухгалтеров, товароведов продовольственных и непродовольственных товаров и технологов. Со дня своего рождения Волгоградский техникум советской торговли имел свою специфику: весь учебный процесс был ориентирован на практическую работу. Преподавательский состав подбирался в основном из специалистов-практиков, имевших опыт работы в торговле. Стажировка студентов проходила в лучших магазинах и ресторанах города. И сегодня главная особенность торгово-экономического колледжа в том, что учебный процесс ориентирован на реалии экономики. Сегодня ВолТЭК – новый тип учебного заведения повышенного уровня. Он предусматривает двухуровневую подготовку специалистов, что позволяет поэтапно реализовывать образовательные программы. Колледж реализует углубленные профессиональные программы по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров. Это обеспечивает студентам повышенный уровень знаний. Обучение ведется на базе системного подхода с использованием современных достижений науки. В числе приоритетных задач колледжа – развитие творческого потенциала студентов. Колледж осуществляет работу по учебным курсам и программам не только отечественных разработчиков, но и зарубежных специалистов, что позволяет студенту в процессе обучения наиболее полно представить реалии набирающего силу российского рынка. ВолТЭК готовит специалистов по экономике, бухгалтерскому учету, аудиту хозяйственной деятельности предприятия, менеджменту в торговле, коммерческой деятельности в торговле и в общественном питании, технологии продуктов общественного питания, организации обслуживания на предприятиях общественного питания.
ресурс содержит прикрепленный файл