Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N3 за 2011 год

Опубликовано на портале: 19-10-2011
Лариса Георгиевна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 20-22. 
В статье подчеркивается роль воспитания творческой самостоятельности младших школьников в процессе трудовой деятельности. Труд рассматривается как компонент общего образования, а творческая активность как результат сформированности на этом этапе умения мыслить творчески, применять знания на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-10-2011
Марина Владимировна Медведева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 38-43. 
В статье рассматривается возможность работы учителя общеобразовательной школы по индивидуальным образовательным маршрутам. Раскрывается их роль в обучении школьников, определяются варианты их применения для интеллектуально продвинутых учеников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Эльмира алексеевна Курманова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 28-29. 
В статье раскрывается политика образовательного учреждения в области качества. Основной акцент делается на систему менеджмента качества в условиях модернизации профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-10-2011
Марат Александрович Никитченко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 64-65. 
В статье рассматриваются возможности использования инновационных средств обучения, в частности Интернета, на уроках иностранного языка. Именно Всемирная паутина позволяет интенсифицировать процесс обучения, мотивировать познавательную деятельность обучающихся, дать каждому из них возможность проявить свою активность и творчество. Но самое главное – с помощью Интернета обучающиеся имеют возможность напрямую общаться с носителями языка, смотреть видеоматериалы, знакомиться с традициями и реалиями страны изучаемого языка.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-10-2011
Дмитрий Александрович Занозин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 66-67. 
В статье рассмотрены вопросы использования педагогом учреждения профессионального педагогического образования возможностей сети Интернет для организации самостоятельной учебной работы студентов. Даны некоторые рекомендации на основе результатов педагогического эксперимента по формированию профессиональных аналитических умений будущих педагогов в процессе самостоятельного изучения педагогических дисциплин средствами интернет-технологий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Николаевна Травкина, Александр Васильевич Ананьев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 6-9. 
В статье рассматривается рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений и работа, проводимаяв Курской области, по формированию рейтинга образовательных учреждений (РОУ) в начальном и среднем профессиональном образовании. Рейтинговый механизм стимулирует коллективную творческую энергию педагогов, формирует заинтересованность в результатах труда, обеспечивает возможности для саморазвития, проявления инициативы, сотворчества, психолого-педагогического комфорта для каждого участника образовательного процесса, включая обучающихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-10-2011
Мария Анатольевна Сафронова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 54-55. 
В данной статье отражены некоторые представления об интеллекте в разные эпохи и в разных странах. Произведен сравнительно-теоретический анализ взаимосвязи экономики, политики, религии с интеллектом, а также их влияние на развитие и становление интеллекта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-10-2011
Вячеслав Васильевич Бахтин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 56-59. 
Материал статьи раскрывает сущность эмоциональноценностного компонента в структуре музыкальной деятельности младших школьников; характеризует модель формирования эмоционально-ценностного отношения детей к музыкальной деятельности в целостном образовательном процессе. Автор раскрывает структуру эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности и концептуальные подходы к его формированию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Любовь Анатольевна Вовси-Тиллье Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 30. 
Автор статьи дает краткое описание компетенции с позиции образования. Статья посвящена компетенции, формируемой при преподавании английского языка. Она затрагивает содержание и технологии. В статье дан обзор основных подходов и характеристик образовательной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-10-2011
Илона Владимировна Георге Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 49-50. 
Организация самостоятельной работы студентов должна отражать взаимосвязь данной работы с профессиональной деятельностью. Условием готовности к самостоятельной работе, к саморазвитию, в том числе и к самообразованию, является развитие «Я-концепции», самосознания будущего специалиста. Представляя самостоятельную работу основой формирования профессиональной компетентности будущего специалиста, автор считает важным при разработке программы самостоятельной работы учитывать требования квалификационной характеристики будущего специалиста.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-10-2011
Наталья Владимировна Иванова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 46-48. 
В статье представлена номенклатура гностических умений научно-методической деятельности студентов языкового профессионального учебного заведения, приводится анализ функций, входящих в структуру научно-методической деятельности. Также рассматриваются этапы и принципы процесса развития указанных умений в период обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Юлия Александровна Евельсон, Ольга Викторовна Евусяк Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 9-11. 
В статье представлен анализ результатов исследования, посвященного совершенствованию процесса профессиональной подготовки будущих фельдшеров и медицинских сестер средствами усиления биоэтической составляющей содержания учебных дисциплин. Отмечается значение усвоения будущими медицинскими работниками знаний о сущности и ценности жизни, о специфике медицинского вмешательства в функционирование целостных живых систем, обосновывается необходимость формирования биоэтических ценностных ориентаций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Надежда Александровна Грибанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 14-16. 
В статье представлен семилетний опыт проектирования сетевого взаимодействия учреждений среднего профессионального образования Республики Карелия. Проведенная работа подтверждает, что сетевое взаимодействие – эффективная, мотивированная на позитивные изменения стратегия, позволившая добиться значительных инновационных изменений в профессиональном образовании республики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Владимир Васильевич Вертиль Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 17-18. 
В статье представлены результаты исследования, в котором на основе оптимизационного подхода впервые предпринята попытка моделирования управления развитием конкурентоспособности учреждений среднего профессионального образования на микро- и макро-уровнях, а также параметризация и алгоритмизация этого процесса в условиях изменчивости спроса на образовательные услуги.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Гузель Ришатовна Валеева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 26-27. 
В статье рассматривается организация самостоятельной работы учащихся младших классов сельской малокомплектной школы. Если правильно использовать особенности такой школы, учитель получает возможность организовать личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс, в основе которого лежит индивидуализация в разновозрастном коллективе. Задача учителя при таком подходе заключаетсяв ежеурочном подборе индивидуальных заданий, вселяющих в ребенка уверенность в своих силах и способностях, постепенно приводящих его к уровню стандартных требований.
ресурс содержит прикрепленный файл