Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N4 за 2011 год

Опубликовано на портале: 08-02-2012
Наталья Леонидовна Моргун Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 28-29. 
Гипертекстовая среда коммуникаций обладает высоким обучающим и воспитательным потенциалом. Но для ее эффективного использования в социальной, учебной и профессиональной деятельности необходимо соответствующее обучение, основам которого посвященанастоящая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Елена Николаевна Семыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 51-52. 
В статье рассматривается один из вариантов реализации кластерного подхода к организации воспитательной среды. Он позволяет обеспечить концентрацию управленческих усилий конкретных образовательных учреждений в решении воспитательных задач граждан-ско-нравственного становления обучающихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Неонила Альфредовна Туранина, Маргарита Андреевна Крылова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 37-38. 
Статья посвящена самостоятельной работе по русскому языку в педагогическом колледже на материале современнойженской прозы. Авторы предлагают филологические задания для знакомства с прозой писателей-женщин и лингвистические вопросы по различным разделам русского языка.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Регина Ахнафовна Яфизова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 32-33. 
Статья посвящена проблеме реализации междисциплинарных связей в процессе обучения математике и информатике студентов технического колледжа. Даются рекомендации по проведению практических и проектных работ междисциплинарного характера.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Дана Казимировна Бартош Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 21-23. 
В статье рассматриваются компьютерные технологии обучения как одно из средств обновления организации учебного процесса, формирования у учащихся базовых компетенций.  Основное внимание уделено оптимизации обучения учащихся начальной школы с помощью электронных ресурсов. Предложен комплекс методик, способствующих закреплению у них лексико-грамматических навыков и усвоению страноведческой  информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Вячеслав Александрович Сивожелез Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 58-59. 
По результатам исследования об исполнении кондикционного обязательства как односторонней гражданско-правовой сделки был сделан вывод, что исполнение кондикционного обязательства – это всегда действие, односторонняя сделка, направленная на возврат неосновательно приобретенного имущества или на стоимостное возмещение неосновательно сбереженного имущества, а равно на стоимостное возмещениенеосновательно приобретенного имущества, возврат которого в натуре невозможен.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 11-13. 
От специалиста финансовой сферы требуются сформированные умения самостоятельно работать с большим количеством нормативных документов. Автор предлагает формировать профессионально значимые компетентности в следующей последовательности: специальная, информационная, социальная, коммуникативная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ирина Вячеславовна Сапожникова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 3-6. 
В статье рассмотрены новые подходы к профессиональной компетентности методиста-предметника муниципальной образовательной системы. Представлено содержание  деятельности методиста-предметника, осуществляющего новые профессиональные функции в системе муниципального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Ольга Сергеевна Машарская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 60-62. 
В статье рассматриваются проблемы культурно-ценностных ориентаций студентов России, Белоруссии, Мексики и США. Излагаются представления о трех типах культуры: традиционной, современной и динамически развивающейся. Отмечаются основные тенденции формирования и становления национальной культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Любовь Анатольевна Маликова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 14. 
В статье рассматриваются итоги  эксперимента по дуальной подготовке студентов СПО. Результаты убедительно свидетельствуют о том, что переход к дуальному обучению способствует обеспечению  личностного и профессионального самоопределения студентов и подготовке профессиональных кадров  в соответствии с требованиями к их качеству со стороны работодателей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Луиза Игоревна Адамян Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 48. 
Социально-психологическая проблематика саморегуляции отражает вопросы активно-действенного отношения человека к самому себе через призму отношений к другим людям. Статья посвящена теоретическому и эмпирическому изучению особенностей саморегуляции личности в зависимости от ее профессионального выбора. Цель эмпирического исследования заключается в выявлении степени выраженности саморегуляции у студентов учебных заведений различной направленности – педагогической и технической. В статье также рассмотрены теоретические представления о саморегуляции и ее компонентах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Светлана Владимировна Чопова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 25-26. 
Автор обращает внимание на проблемы современной школы. Отмечается, что на современном этапе общественногоразвития школа должна подготавливать учеников к обучению в учебных заведениях СПО. Для этого должны быть использованы методы активизации познавательной деятельности учащихся, применяться такие формы обучения, как лекции, консультации, семинары,зачеты, практические работы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Д.И. Гасанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 41-44. 
В статье представлены материалы эмпирического исследования особенностей рефлексии учителей. На основе богатого эмпирического материала и факторного анализа данных определяются показатели и поведенческие индикаторы рефлексии педагога. Фрагмент данных экспериментального исследования демонстрирует позитивное влияние саногенной рефлексии на показатель личностной тревожности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ольга Владимировна Борщева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 17. 
Одной из самых насущных проблем современного общества является неприятие людей иных культур, наций и религий. Решить эту проблему можно с помощьюполикультурного образования. В статье раскрываются функции поликультурного образования. Автор считает, что для достижения главных его целей необходимо формировать поликультурную грамотность, основанную на системе теоретических знаний и практических навыков.
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Карина Карленовна Смирнова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 55. 
В условиях инновационного развития экономики общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В статье рассматривается проектно-инновационная деятельность, связаннаяс необходимостью выявления внутренних ресурсов воспитательного процесса профессионального колледжа, места и роли в этом педагогов и студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл