Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N5 за 2011 год

Опубликовано на портале: 11-03-2012
Марат Маратович Тайчинов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 23-24. 
В статье поднимаются проблемы воспитания духовнонравственного отношения к природе. Одна из насущных задач воспитания полноценного человека – научить его не только понимать нужды и переживания людей, но и тонко чувствовать природу, быть к ней внимательным. Это достигается путем всестороннего изучения природы в процессе повседневного общения с нею, а также в ходе созидательно-добротворческой деятельности по обогащению природной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Ангелина Анатольевна Чекалина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 58-60. 
Статья содержит результаты исследования особенностей жизненного пути, описанного в автобиографиях женщин-учителей. Получены данные о специфике жизненных сценариев учителей, содержании событий и их значимости и соотношения в восприятии педагогов в зависимости от возраста и стажа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Светлана Спиридоновна Аракелян Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 43-46. 
Имидж-диагностика – социально-психологическое педагогическое средство коррекции интолерантности. Способствует снятию межнационального напряжения и стабилизации отношений в полиэтничной и поликонфессиональной российской школе. Основной задачей имидж-диагностики можно считать повышение аттрактивности образа иного. Имидж-диагностика толерантности через воплощение формирует устойчивые навыки кросскультурного общения. Через театральное творчество происходит раскрытие личности; это одна из форм закрепления традиции нравственности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Игорь Геннадьевич Голышев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 18-21. 
Статья посвящена вопросам построения технологии информационного обеспечения процессов интеграции профессионального образования и производства в регионе. Рассмотрены условия проектирования информационнотехнологического обеспечения интеграции, компоненты информационно-аналитической системы, отмечены перспективы использования информационно-технологических систем в региональной практике управления образовательной средой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Татьяна Сергеевна Кичигина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 62-64. 
В статье рассматривается диагностика компетенций детей-сирот на разных этапах обучения. Анализируются уровни развития восьми компетенций. Для исследования уровня сформированности компетенций обучающихся были подобраны стандартизованные и разработаны диагностические средства исследования. При подборе диагностических средств автор исходила из сути определения каждой компетенции, с учетом когнитивного, профессионального, мотивационного и личностного компонентов уровня сформированности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Ирина Борисовна Невзорова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 29-32. 
В статье обосновывается важная роль математической подготовки студента среднего профессионального учебного заведения в условиях информатизации обучения. Раскрывается сущность профессиональной компетентности выпускника СПО по квалификации «техник-программист».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Светлана Феодосьевна Митенева, Юрий Андреевич Митенев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 42-43. 
В статье рассматриваются проблемы использования информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе по математике, анализируются некоторые методические разработки, относящиеся к решению данной проблемы, выделены принципы использования информационно-коммуникационных технологий на внеклассных занятиях по математике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Марина Павловна Трофименко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 47-50. 
Представлена модель методической системы формирования социально-коммуникативной компетентности студентов. Модель построена с учетом этапов формирования, сроков обучения студентов, а также структурно-функционального содержания названной компетентности. Автор останавливается на компонентах данной системы, подробно представляя процессуально-деятельностный, который предполагает реализацию целесообразных педагогических технологий, организацию студенческого социального проектирования и профессиональных проб.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Виктор Иванович Тютрин, Елена Валентиновна Казанцева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 3-5. 
В статье представлены основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия. Выделены основные этапы реструктуризации системы довузовского профессионального образования. Развитие системы непрерывного профессионального образования формируется с помощью образовательных кластеров по приоритетным направлениям экономики Республики Бурятия: добыча и переработка полезных ископаемых, туризм, малый бизнес и крупная промышленность, агропромышленный, лесопромышленный, машиностроительный, транспортно-логистический комплексы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Людмила Александровна Трусова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 10-13. 
В статье раскрываются особенности применения методологии компетенций по отношению к молодым предпринимателям. Автор дает уточненное научное определение терминов «молодежное предпринимательство» и «субъект молодежного предпринимательства». В статье рассматриваются наиболее результативные методы для оценки профессиональных качеств предпринимателей в России и их влияние на успех ведения бизнеса. Приводится мате-риал международного опыта по исследованию компетенций предпринимателей. Сделаны выводы о возможности применения данного опыта по отношению к российской практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Светлана Викторовна Зыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 5-7. 
В статье рассматривается методика оценки эффективности образовательной деятельности в условиях нормативно-подушевого финансирования колледжа. Автор приходит к выводу, что целесообразность использования нормативно-подушевого финансирования в профессиональном образовании определяет важный принцип обучения – принцип индивидуализации. Деньги «идут» за учащимся и получает их образовательное учреждение по конечному результату. Каждый обучаемый следует своей индивидуальной профессиональной траектории, своему ритму обучения, заданной глубиной освоения профессиональных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Наталья Григорьевна Тимакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 24-25. 
В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов учебного учреждения среднего профессионального образования в рамках учебно-воспитательного процесса. Автор останавливается на формах работы общевоспитательного характера, а также приводит формы расширенного характера, обусловленные спецификой поликультурного региона, каким является Республика Татарстан.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Людмила Мамедовна феррои Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 50-52. 
В статье рассматривается педагогическая модель формирования здорового стиля жизни у младших школьников, которая базируется на авторской программе «Самопознание через чувство и образ». Предложенная модель реализовывалась в опытно-экспериментальной работе, базировалась на следующих принципах: взаимосвязи обучения и воспитания, гуманно-личностного подхода в воспитании; социального взаимодействия, равноправия и сотрудничества, преемственности, наглядности, доступности, активности и инициативы, свободы творческой самореализации и самоактуализации личности, педагогической поддержки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Галина Павловна Колышницына Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 21-22. 
В статье отражены особенности формирования умения поликультурного общения у студенческой молодежи как общекультурной и профессиональной компетенции. Автор обращает внимание на активизацию студенческих научных обществ при реализации данного направления воспитания студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Юлия Владимировна Ломакина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 60-62. 
В статье рассматривается использование средств народной педагогики для развития духовности в поликультурном мире. Основное внимание обращается на уникальность традиций, выступающих нравственными регуляторами поведения человека и отражающих культурные предпочтения и своеобразие нации. Автор, опираясь на концепции отечественных этнопедагогов и этнографов, выявляет обстоятельства, лежащие в основе толкования понятия «этнос», уточняет особенности становления мировоззрения личности в поликультурной и полиэтниче-ской среде, аргументированно доказывает идею единства этнокультурных традиций народов мира.
ресурс содержит прикрепленный файл