Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N7 за 2011 год

Опубликовано на портале: 29-05-2012
Анастасия Викторовна Фахрутдинова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 69-70. 
В статье обозначены общие черты гражданского воспитания, присущие демократическим государствам, представлен опыт зарубежных стран по организации деятельности учебного заведения профессионального образования, направленной на воспитание гражданских качеств у обучающихся. Автор рассматривает данный опыт в виде трехуровневой структуры, раскрывает механизмы развития активной гражданской позиции студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2012
Ольга Владимировна Каменская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 22. 
В статье рассматривается значение профессионального уровня студентов СПО в инновационном развитии предприятий. Автор раскрывает опыт Балахнинского политехнического колледжа по взаимодействию с предприятиями Нижегородской области, знакомит с методом комплексной качественной оценки инновационной деятельности предприятий (ККОИД), разработанным в колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Петр Николаевич Пасюков, Ольга Рафаиловна Кокорина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 54-55. 
В настоящее время проблема профессионального здоровья привлекает внимание исследователей различных регионов России. Интерес к данной проблеме определяется внутренними потребностями педагогического процесса, которые должны широко учитываться в практике построения педагогической деятельности. Приоритетной задачей является поиск средств и методов укрепления здоровья как ведущего показателя качества жизни, повышения физической активности педагогов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Ольга Рафаиловна Кокорина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 61. 
В настоящее время проблема здоровьесбережения привлекает заметное внимание педагогов-исследователей. Интерес к данной проблеме определяется внутренними потребностями образовательного процесса, тем фактом, что региональные особенности проживания, включая климатогеографические, социальные, национальные, должны широко учитываться в практике построения педагогической деятельности. Приоритетной задачей является поиск путей сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса как ведущего показателя качества жизни. Одним из таких условий является здоровьесберегающая направленность процесса подготовки будущих учителей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Валерий Александрович Напёров Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 30. 
Автор делится своими размышлениями и опытом применения идей А.С. Макаренко в практике современного профессионального образования. В созданных коммерческих структурах техникума студенты получают не только знания, но и умения применять их в жизни, учатся действовать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Неонила Альфредовна Туранина, Татьяна Рудольфовна Арзуманова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 47-48. 
В статье рассматриваются пути формирования коммуникативной компетенции студентов с помощью различных технологий: активная учебная лекция, креативный семинар, дискуссия и многие другие.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Дмитрий Вячеславович Дмитриев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 56-57. 
В статье рассматривается проблема использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку в процессе профессиональной подготовки. Анализируются подходы ученых к созданию мультимедийных комплексов, приводится пример научного исследования, на основании которого делаются выводы относительно эффективности использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Степан Анатольевич Крекнин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 39-40. 
В статье представлена компенсаторная компетентность – одна из основных составляющих коммуникативной компетентности. Данная компетенция, основ-ная функция которой сводится к умению компенсировать дефицит языковых средств, присутствует и взаимодействует с каждой компетенцией на любом уровне владения иностранным языком и является важнейшей целью при подготовке преподавателей иностранного языка. Автор выделяет основные элементы в структуре данной компетенции – компенсаторные, лингвистические и паралингвистические стратегии, а также компенсаторные умения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Светлана Игоревна Невдах Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 23-25. 
В статье представлены концептуальные основания подготовки педагога в системе дополнительного образования взрослых, определены цель, задачи, принципы, организационно-методические механизмы подготовки педагога в системе дополнительного образования взрослых. Реализация концептуальных оснований послужит основой модернизации системы дополнительного образования взрослых.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Неонила Альфредовна Туранина, Римма Леонидовна Рождественская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 34-35. 
В статье рассматриваются современные подходы к формированию языковой личности студента педагогического колледжа. Авторы предлагают использо-вать вузовские технологии обучения русскому языку с элементами делового общения и практической риторики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2012
Владимир Кузьмич Чуланов, Наталья Ефимовна Седова, Нина Николаевна Ульянова, Елена Федоровна Гурдина, Тамара Дмитриевна Чуланова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 16-19. 
В статье рассматриваются проблемы преобразования лесхоза-техникума в колледж малого города. Обосновывается необходимость начинать этот процесс с создания малой лесной академии, раскрывается ее структура, назначение и ожидаемые результаты от работы в формате малой лесной академии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2012
Игорь Вячеславович Сибилёв Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 3-5. 
Одна из центральных задач управления школой – определение стратегии ее развития. Автор проводит различия между инновационной и конкурентной стратегиями школы, представляет типы конкурентных стратегий, их отличия и ситуации применения, а также взаимосвязь между различными типами стратегий. В статье представлена матрица, в которую включены различные комбинации инновационных и конкурентных стратегий развития школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Анна Викторовна Кириллова, Валерий Эдуардович Черник Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 49-50. 
Считается: плох тот учитель, который перестает работать над собой и самосовершенствоваться. Авторы статьи связывают это с неспособностью педагога к адекватной самооценке, анализу себя и своей деятельности. Можно ли этого избежать? При каких условиях? Авторы полагают, что этому способствует такое свойство личности, как самоорганизация. Она, в свою очередь, связана с рефлексией. Проведенное исследование убеждает в возможности и эффективности формирования этих качеств не только в учебной, но и в различных видах досуговой деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Оксана Игоревна Большакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 45-46. 
В статье проанализированы основы сущностных характеристик инновационных процессов и представлен предположительно оптимальный вариант модели построения структуры инновационного процесса в системе дополнительного профессионального педагогического образования учреждения высшего или среднего профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Елена Николаевна Фролова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 51-53. 
В статье рассматриваются вопросы возрастных особенностей студентов педагогического колледжа, определяющие возможности развития их субъектной познавательной позиции.
ресурс содержит прикрепленный файл