Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N9 за 2011 год

Опубликовано на портале: 07-06-2012
Светлана Александровна Башкова, Ольга Вениаминовна Тарасюк Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 26-29. 
В статье проанализированы понятия «компетенция» и «компетентность». Рассмотрена классификация профессиональных компетенций различных авторов. Определены компоненты профессиональной компе-тентности, а также профильно-специализированная компетенция. Исходя из особенностей профессио-нально-педагогической деятельности и специфики подготовки педагогов профессионального обучения, определены подход и особенности проектирования профильно-специализированных компетенций в процессе изучения дисциплины «Приборы и автоматы для контроля точности и качества».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Линд Елена Каррильо Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 62. 
Статья посвящена важности компетенции восприятия при определении педагогического взаимодействия учителя и обучающегося. Автор подробно останавливается на формировании компетенции восприятия у начинающих педагогов, предлагая использовать в этих целях специальные упражнения и ролевые игры. В статье сформулированы методические и организационные условия для эффективного формирования компетенции восприятия у молодых учителей.
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Ольга Васильевна Варникова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 33-35. 
В статье анализируются различные подходы к процессу обучения иностранным языкам, сделаны выводы относительно возможности их использования в практике иноязычной подготовки студентов технического учебного заведения при формировании профессиональной компетентности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Ольга Анатольевна Подрезан Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 20. 
В статье обоснована эффективность использования в учебном процессе такого условия деятельности, как создание ситуаций творческого взаимодействия, развития личностных потенциалов студентов и активного диалога студентов и преподавателей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Наталья Николаевна Осипова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 43-44. 
В статье рассматривается целенаправленное обучение аудированию на иностранном языке на основе проблемного подхода. Автор предлагает использовать в этих целях проблемные задания, которые способствуют не только успешности процесса обучения аудированию, но и развитию творческих поисковых умений студентов. Приводятся примеры проблемных заданий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Тагирьян Мухаметович Ганеев, Зиля Борисовна Рахматуллина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 11-12. 
В статье поднимается вопрос качества деятельности преподавателя, которое зависит от его психологопедагогического мастерства и профессиональной подготовки, необходимой для осуществления органического взаимодействия со студентом как с личностью. В свете такой постановки вопроса рассматриваются особенности общения студентов и преподавателей в колледжах, психология студенческого возраста, педагогика взаимодействия и поддержки, которая определяет успешность формирования будущего специалиста.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Ирина Сергеевна Сергеева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 63-65. 
Данная статья направлена на овладение этнографическими знаниями в области детской игры и игрушки. Автор рассказывает о типах народных игрушек, их свойствах. Подробно останавливается на символике, заключенной в народной игрушке, которая конкретным образом воздействует на психику ребенка, что подтверждено рядом исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Елена Павловна Мельникова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 51-52. 
В статье поднимается проблема формирования учебно-профессиональной успешности студентов колледжей. Факторы, влияющие на успешность в учебной и профессиональной деятельности в системе «человек – человек», как определяющие для успешной деятельности, более чем разнообразны. Автор приходит к выводу, что учебно-профессиональная успешность студентов определяется не каким-то одним, пусть даже очень важным фактором, а их системой, обладающей свойствами взаимовлияния, взаимной компенсации. Проведен анализ различных подходов ученых к изучению тех явлений, которые становятся движущей силой учебно-профессиональной успешности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Надежда Михайловна Гумирова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 48-50. 
В статье подчеркивается актуальность проблемы формирования рефлексивной компетентности будущих педагогов как основы их профессионально-педагогической подготовки. Представлена модель рефлексивной компетентности, выделены ее структурно-функциональные компоненты, реализующиеся в личностном и профессиональном планах. Раскрываются эффективные методы формирования рефлексивной компетентности у студентов в процессе педагогической практики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Светлана Александровна Куликова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 60-61. 
В статье раскрывается понятие профессиональной карьеры преподавателей, представлены основные виды профессионально-педагогической карьеры. Особая роль отводится ценностным ориентациям. Обосновывается их необходимость как одно из условий формирования психологической готовности педагога к карьерному росту.
ресурс содержит прикрепленный файл