Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуск N10 за 2011 год

Опубликовано на портале: 17-06-2012
Евгения Александровна Басова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 48-49. 
В статье раскрывается сущность понятия «функциональная грамотность», предлагаются пути и способы преодоления трудностей при  ее формировании. Предлагаемая дидактическая система включает способы организации естественного общения, создание и демонстрацию компьютерных презентаций, выполнение упражнений, стихотворный способ изучения материала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Светлана Владимировна Ражева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 41-44. 
В статье представлены различные подходы к оценке качества профессионального образования, возможные пути их интеграции, а также критерии оценки качества, которые достаточно просты в обработке и обеспечивают объективность и достоверность оценки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Елена Александровна Ефимова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 23. 
Автор рассматривает проблему формирования основных профессиональных компетенций в учреждениях СПО. Воспитание социально и профессионально активной личности, по мнению автора, возможно путем применения активных методов обучения, технологий, способствующих прежде всего формированию познавательной, коммуникативной и личностной активности студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Валерий Геннадьевич Северов, Татьяна Юрьевна Ильина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 35-36. 
Иркутский политехнический колледж хорошо знают как в Иркутске, так и за его пределами – ведь он существует сорок лет. Пять раз наше учебное за-ведение меняло свое имя: 1971 г. – открытие ГПТУ № 39, 1975 г. – СПТУ № 39, 1993 г. – Иркутский индустриально-педагогический техникум, 1997 г. – Иркутский государственный профессиональный колледж, 2007 г. – Иркутский политехнический колледж.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Ольга Анатольевна Солодухина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 12-13. 
В статье даются определения инновационных процессов в современном образовании, раскрываются их смысл и содержание. Определяются цели и задачи инноваций, дается классификация инновационных образовательных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Ирина Ивановна Бурлакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 45-47. 
Качество профессионального образования во многом зависит от качества педагогического труда. Моделирующие, проектировочные, конструктивные, информативные, профориентационные и коммуникативные умения преподавателя могут быть оценены с позиции выполнения им основных видов деятельности. В статье предлагаются критерии для оценивания уровня профессионализма преподавателя по различным показателям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Давудбек Магометович Вечедов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 26-29. 
Полипрофессиональная подготовка студентов  является актуальной задачей  педагогических колледжей. В статье рассматриваются  сущность понятия «полипрофессионализм»,  факторы, обусловившие   необходимость  осуществления полипрофесиональной подготовки учителя. Автор конкретизирует основные теоретические положения на примере создания организационно-педагогических условий  полипрофессионального образования в Избербашском педагогическом колледже.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Владимир Владимирович Бородин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 30-31. 
Представлена разработанная  автором статьи организационная структура управления качеством образования учреждения СПО, реализующая идею концепции командной работы в образовании, а также ключевая идея концепции всеобщего качества TQM: управление качеством  учреждения СПО должно осуществляться на разных уровнях с учетом интересов работодателей, менеджеров учреждения СПО, конкретных преподавателей и студентов учебного заведения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Светлана Викторовна Зыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 24-25. 
В работе рассматриваются вопросы нормативного финансирования на примере деятельности колледжа Метростроя № 53 г. Москвы в  2006–2010 гг. Отмечены некоторые позитивные тенденции повышения качества образования в результате повышения нормативов финансирования.  Показаны возможности реализации столичного проекта «Программы развития системы образования Москвы на период 2012–2016 гг.» в рамках перехода колледжа на новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Ирина Яковлевна Жаворонко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 39-40. 
Опыт сложившейся практики организованной туристской деятельности среди подростков, студентов и молодежи выявил ряд общественных и личностно значимых ценностей. Введение в образовательный процесс занятий туризмом способно окупить все усилия и затраты результатами: приобщением будущих членов общества к ценностям патриотизма, гражданственности, внутренней зрелости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Игорь Геннадьевич Петраков Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 53-55. 
В статье обосновывается необходимость развития инновационной деятельности в современном вузе, определяются особенности  и  необходимые условия такого развития, проблемы, тормозящие инновационные процессы, а также  намечаются желаемые результаты преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Роман Юрьевич Евсеев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 3-6. 
В статье рассматриваются  концептуальные и методологические основы формирования  региональной системы среднего профессионального образования. Автор раскрывает сущность регионализации как социально-экономической политики России. Характеризует предпосылки и проблемы развития современного среднего профессионального образования и обосновывает необходимость его регионализации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Алла Викторовна Цыпляева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 21-22. 
Автор поднимает проблему активизации воображения у детей младшего школьного возраста на музыкальных занятиях посредством музыкально-идактических игр. Ее значимость подтверждается неслабеющим вниманием к ней со стороны современных педагогов, психологов, методистов и учителей-практиков. В статье раскрываются такие понятия,  как «игра», «дидактическая игра», «музыкально-дидактическая игра».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Марина Викторовна Григорьева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 14. 
Сформировать достаточный уровень профессиональной культуры и проверить его можно только на практике, применяя определенные критерии. Главный из них – умение организовывать педагогическое общение. Для этого студент должен овладеть профессиональными, психологическими и риторическими компетенциями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Маргарита Петровна Виткина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 32-34. 
Статья посвящена вопросам практико-направленного обучения, особенностям реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов среднего звена в условиях нарастающего развития научнотехнического прогресса и повышенных требований работодателя, а также роли социального партнерства в системе среднего профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл