Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуски:
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Зиля Борисовна Рахматуллина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 3-4. 
В статье рассматриваются основные направления гуманитаризации учебно-воспитательного процесса в колледже. Как универсальный подход к решению проблемы гуманитаризации учебного заведения предлагается модель В. Сагатовского, в которой за основу берется культурно-мировоззренческий цикл, включающий уровень философских основ мировоззрения и социально-гуманитарно-экологический комплекс основ наук.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Виктор Иванович Тютрин, Елена Валентиновна Казанцева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 3-5. 
В статье представлены основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия. Выделены основные этапы реструктуризации системы довузовского профессионального образования. Развитие системы непрерывного профессионального образования формируется с помощью образовательных кластеров по приоритетным направлениям экономики Республики Бурятия: добыча и переработка полезных ископаемых, туризм, малый бизнес и крупная промышленность, агропромышленный, лесопромышленный, машиностроительный, транспортно-логистический комплексы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Светлана Александровна Башкова, Ольга Вениаминовна Тарасюк Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 26-29. 
В статье проанализированы понятия «компетенция» и «компетентность». Рассмотрена классификация профессиональных компетенций различных авторов. Определены компоненты профессиональной компе-тентности, а также профильно-специализированная компетенция. Исходя из особенностей профессио-нально-педагогической деятельности и специфики подготовки педагогов профессионального обучения, определены подход и особенности проектирования профильно-специализированных компетенций в процессе изучения дисциплины «Приборы и автоматы для контроля точности и качества».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Оксана Игоревна Большакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 45-46. 
В статье проанализированы основы сущностных характеристик инновационных процессов и представлен предположительно оптимальный вариант модели построения структуры инновационного процесса в системе дополнительного профессионального педагогического образования учреждения высшего или среднего профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Людмила Александровна Трусова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 10-13. 
В статье раскрываются особенности применения методологии компетенций по отношению к молодым предпринимателям. Автор дает уточненное научное определение терминов «молодежное предпринимательство» и «субъект молодежного предпринимательства». В статье рассматриваются наиболее результативные методы для оценки профессиональных качеств предпринимателей в России и их влияние на успех ведения бизнеса. Приводится мате-риал международного опыта по исследованию компетенций предпринимателей. Сделаны выводы о возможности применения данного опыта по отношению к российской практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Светлана Викторовна Зыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 24-25. 
В работе рассматриваются вопросы нормативного финансирования на примере деятельности колледжа Метростроя № 53 г. Москвы в  2006–2010 гг. Отмечены некоторые позитивные тенденции повышения качества образования в результате повышения нормативов финансирования.  Показаны возможности реализации столичного проекта «Программы развития системы образования Москвы на период 2012–2016 гг.» в рамках перехода колледжа на новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-10-2011
Татьяна Александровна Дмитриева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 68-69. 
В статье поднимаются вопросы, связанные с овладением будущими педагогами методики преподавания специальности (фортепиано, скрипка, аккордеон и т.д.) детям дошкольного возраста, раскрываются недостатки, связанные с работой педагогов на начальном этапе обучения юных музыкантов. Автор предлагает использовать для обучения дошкольников игровые методы преподавания как наиболее доступные детям этой возрастной категории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
Луиза Игоревна Адамян Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 48. 
Социально-психологическая проблематика саморегуляции отражает вопросы активно-действенного отношения человека к самому себе через призму отношений к другим людям. Статья посвящена теоретическому и эмпирическому изучению особенностей саморегуляции личности в зависимости от ее профессионального выбора. Цель эмпирического исследования заключается в выявлении степени выраженности саморегуляции у студентов учебных заведений различной направленности – педагогической и технической. В статье также рассмотрены теоретические представления о саморегуляции и ее компонентах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-05-2011
Алексей Викторович Баранов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 21-22. 
В статье рассматриваются возможности военнопатриотического клуба как формы организации воспитательной работы и социализации личности российского подростка. Раскрываются организационно-методические и содержательные особенности системы клубного военно-патриотического воспитания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Елена Николаевна Фролова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 51-53. 
В статье рассматриваются вопросы возрастных особенностей студентов педагогического колледжа, определяющие возможности развития их субъектной познавательной позиции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-05-2011
Светлана Юрьевна Мальгина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 23-24. 
В статье рассмотрен механизм формирования вариативной части основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» (ФГОС НПО).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Наталья Васильевна Алешина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 46-49. 
В статье рассматриваются вопросы о месте современных разработок в области социального интеллекта вструктуре исследований, посвященных психологии межличностных отношений, в частности психологиилидерства. В проведенном исследовании на основе анализа структуры межличностных отношений и уровняразвития социального интеллекта юношей и девушек в студенческих группах выявлена взаимосвязь особенностей развития социального интеллекта личности с социометрической позицией в группе сверстников.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Светлана Викторовна Зыкина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 5-7. 
В статье рассматривается методика оценки эффективности образовательной деятельности в условиях нормативно-подушевого финансирования колледжа. Автор приходит к выводу, что целесообразность использования нормативно-подушевого финансирования в профессиональном образовании определяет важный принцип обучения – принцип индивидуализации. Деньги «идут» за учащимся и получает их образовательное учреждение по конечному результату. Каждый обучаемый следует своей индивидуальной профессиональной траектории, своему ритму обучения, заданной глубиной освоения профессиональных компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Наталья Григорьевна Тимакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 24-25. 
В статье рассматриваются вопросы организации патриотического воспитания студентов учебного учреждения среднего профессионального образования в рамках учебно-воспитательного процесса. Автор останавливается на формах работы общевоспитательного характера, а также приводит формы расширенного характера, обусловленные спецификой поликультурного региона, каким является Республика Татарстан.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Людмила Мамедовна феррои Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 50-52. 
В статье рассматривается педагогическая модель формирования здорового стиля жизни у младших школьников, которая базируется на авторской программе «Самопознание через чувство и образ». Предложенная модель реализовывалась в опытно-экспериментальной работе, базировалась на следующих принципах: взаимосвязи обучения и воспитания, гуманно-личностного подхода в воспитании; социального взаимодействия, равноправия и сотрудничества, преемственности, наглядности, доступности, активности и инициативы, свободы творческой самореализации и самоактуализации личности, педагогической поддержки.
ресурс содержит прикрепленный файл