Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуски:
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Ирина Павловна Пастухова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 7-11. 
В статье рассматриваются основные проблемы системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников среднего профессионального образования. В качестве ведущего механизма решения этих проблем автор предлагает внедрение сетевого взаимодействия учреждений и организаций научно-профессионально-образовательного кластера. Приводятся материалы анкетирования, отражающие оценку эффективности системы повышения квалификации работниками московских колледжей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2011
Виктор Петрович Тимофеев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 2. С. 45-47. 
Нестабильность социально-экономической жизни, реформирование системы среднего профессиональногообразования, конкуренция на рынке образовательных услуг требуют разработки эффективных стратегий,направленных на совершенствование управления качеством образовательного процесса. Автором выявлены и раскрыты педагогические условия, влияющие на совершенствование управления качеством образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Ольга Анатольевна Малыгина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 51-54. 
В статье предлагается один из подходов к совершенствованию учебного процесса в высшей школе. Рассматриваются вопросы интеграции технологий обучения в целях повышения эффективности подготовки профессионально мобильных, компетентных кадров. Описывается интеграция технологий при изучении таких разделов высшей математики, как ряды Фурье, интеграл и преобразование Фурье.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Владилена Константиновна Григорова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 36-40. 
В первом десятилетии XXI в., когда в обществе возросла роль общественных организаций, молодежь нуждается в развитии детско-юношеского движения, в построении гражданского общества. Эффективная работа детских и молодежных формирований – хорошая основа для этого.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Елена Викторовна Купрене Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 69-72. 
В статье представлен обзор методов копинг-стратегий в психологии. Показана противоречивость некоторых подходов к копинг-стратегиям разными исследователями, что свидетельствует о становлении и развитии данного направления в психологии. В качестве предложения автором расширены функции копинг-стратегий и представлен алгоритм построения копинг-стратегии.
Опубликовано на портале: 30-05-2012
Людмила Геннадьевна Сахарова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 40-41. 
В статье рассматриваются современные подходы к формированию культуры межконфессиональных отношений у студентов высших профессиональных учебных заведений как части общей и профессиональной культуры будущего специалиста. Рассмотрены возможности использования ресурсов социально-гуманитарных дисциплин и внеучебной деятельности студентов для ее формирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-10-2011
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 44-45. 
В условиях многообразия организационно-правовых форм собственности появилась потребность у большого числа заказчиков в специалистах финансовой сферы, владеющих нормативно-управленческой культурой. Формирование нормативно управленческой культуры осуществляется на базе специального педагогического инструментария: применение комплекса профессионально ориентированных технологий, адаптированных к процессу формирования нормативно-управленческой культуры; инновационных организационных форм учебных занятий; комплекса информационно-производственной, нормативно-правовой и законодательной документации, регламентирующей выполнение профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Светлана Васильевна Зырянова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 56-57. 
В статье описываются этапы достижения вершин профессионального совершенствования педагогом дополнительного образования в процессе его социализации; раскрываются особенности проявления социальной зрелости педагога на разных этапах профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2012
Светлана Борисовна Лялина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 35-37. 
Рассматриваются сущность и соотношение понятий «социальное воспитание» и «социализация». Автор на основе теоретического анализа проблемы выделяет процессы социализации, ее структуру и функциональные компоненты. Процесс социализации личности рассматривается как многоуровневое образование, характеризующееся  низким, средним или высоким уровнем социализации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Петр Васильевич Зыкин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 36-37. 
Статья посвящена вопросам развития колледжа на основе социально-педагогического мониторинга. Определены эффективные направления учебно-оспитатального процесса, показана тесная взаимосвязь развития ученического и преподавательского коллективов. Социально-педагогический мониторинг студентов колледжа должен быть составной частью мониторинга всего колледжа, в том числе и педагогов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Петр Васильевич Зыкин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 37-38. 
В статье представлены результаты социально-педагогического мониторинга обучающихся в колледже молодых людей, а также предложена система воспитательного воздействия на основе нового принципа воспитания, разработанного И.П. Смирновым и Е.В. Ткаченко и названного «ориентация на зону ближайших интересов обучающихся».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2012
В.С. Шилова, Людмила Николаевна Трикула Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 45-47. 
Одна из проблем социально-экологического образования учащейся молодежи – формирование стереотипа поведения в природной среде. На основе научных достижений раскрывается сущность категорий «социально-экологические отношения», «стереотип поведения» и др. Авторами сформулировано рабочее определение изучаемого педагогического феномена, позволяющее осуществлять дальнейшие исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2012
Анна Тофика-Гызы Землянская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 56-58. 
Представлены итоги социологического анализа, проведенного с учетом социокультурных лакун с целью выявления частотности использования цвета в спецодежде. Доказывается, что с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая у него необходимую цветовую среду, можно вызвать требуемые эмоции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Анна Тофика-Гызы Землянская Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 56-58. 
Представлены итоги социологического анализа, проведенного с учетом социокультурных лакун с целью выявления частотности использования цвета в спецодежде. Доказывается, что с помощью выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая у него необходимую цветовую среду, можно вызвать требуемые эмоции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Александр Владимирович Фетисов Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 75-76. 
В статье представлен начальный период создания специализированных учебных заведений Японии. Автор подробно останавливается на Токийском инженерно-техническом училище, созданном в 1871 г. по решению правительства. Показаны направления обучения, учебные программы, специфика подготовки учащихся, организация учебного процесса и т.п. Выпускники училища считались технической и инженерной элитой страны. Подготовка высококвалифицированных кадров позволила Японии в короткое время провести индустриализацию страны и выйти в лидеры Азиатско-Тихоокеанского региона на рубеже XIX–XX вв.
ресурс содержит прикрепленный файл