Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуски:
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Дмитрий Вячеславович Дмитриев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 56-57. 
В статье рассматривается проблема использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку в процессе профессиональной подготовки. Анализируются подходы ученых к созданию мультимедийных комплексов, приводится пример научного исследования, на основании которого делаются выводы относительно эффективности использования учебного мультимедийного комплекса в обучении английскому языку.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Татьяна Сергеевна Кичигина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 62-64. 
В статье рассматривается диагностика компетенций детей-сирот на разных этапах обучения. Анализируются уровни развития восьми компетенций. Для исследования уровня сформированности компетенций обучающихся были подобраны стандартизованные и разработаны диагностические средства исследования. При подборе диагностических средств автор исходила из сути определения каждой компетенции, с учетом когнитивного, профессионального, мотивационного и личностного компонентов уровня сформированности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-05-2011
Мария Васильевна Епифанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 27-29. 
В статье рассматриваются особенности реализации компетентностного подхода в школьном образовании.Этот подход нацелен на развитие личности, помогает отследить ценностные ориентиры, которые являютсяосновой в системе школьного образования. В учебном процессе данный подход предполагает совместную деятельность учителя и учащегося по достижению определенных воспитательных и образовательных целей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-10-2012
Людмила Васильевна Незнанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 52. 
В рамках государственной программы Москвы на 2012–2016 гг. «Столичное образование» автор рассматривает многоаспектные направления социального партнерства «школа–колледж».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Людмила Васильевна Незнанова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 52. 
В рамках государственной программы Москвы на 2012–2016 гг. «Столичное образование» автор рассматривает многоаспектные направления социального партнерства «школа–колледж».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Наталья Николаевна Травкина, Александр Васильевич Ананьев Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 6-9. 
В статье рассматривается рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений и работа, проводимаяв Курской области, по формированию рейтинга образовательных учреждений (РОУ) в начальном и среднем профессиональном образовании. Рейтинговый механизм стимулирует коллективную творческую энергию педагогов, формирует заинтересованность в результатах труда, обеспечивает возможности для саморазвития, проявления инициативы, сотворчества, психолого-педагогического комфорта для каждого участника образовательного процесса, включая обучающихся.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2012
Ольга Анатольевна Солодухина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 12-13. 
В статье даются определения инновационных процессов в современном образовании, раскрываются их смысл и содержание. Определяются цели и задачи инноваций, дается классификация инновационных образовательных процессов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-10-2012
Светлана Михайловна Менькина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 3-5. 
В статье рассмотрены различные научные подходы к определению коммуникативной компетентности, которая является одной из ключевых в практике обучения русскому языку в условиях ссуза, обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию выпускника ссуза в современных условиях. В статье раскрываются понятия «коммуникативная способность», «коммуникативное знание», определяются уровни и способы формирования коммуникативной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-08-2012
Светлана Михайловна Менькина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 3-4. 
В статье рассмотрены различные научные подходы к определению коммуникативной компетентности, которая является одной из ключевых в практике обучения русскому языку в условиях ссуза, обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию выпускника ссуза  в современных условиях. В статье раскрываются понятия «коммуникативная способность», «коммуникативное знание», определяются уровни и способы формирования коммуникативной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Степан Анатольевич Крекнин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 39-40. 
В статье представлена компенсаторная компетентность – одна из основных составляющих коммуникативной компетентности. Данная компетенция, основ-ная функция которой сводится к умению компенсировать дефицит языковых средств, присутствует и взаимодействует с каждой компетенцией на любом уровне владения иностранным языком и является важнейшей целью при подготовке преподавателей иностранного языка. Автор выделяет основные элементы в структуре данной компетенции – компенсаторные, лингвистические и паралингвистические стратегии, а также компенсаторные умения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ольга Юрьевна Ханукаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 11-13. 
От специалиста финансовой сферы требуются сформированные умения самостоятельно работать с большим количеством нормативных документов. Автор предлагает формировать профессионально значимые компетентности в следующей последовательности: специальная, информационная, социальная, коммуникативная.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Ирина Вячеславовна Сапожникова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 3-6. 
В статье рассмотрены новые подходы к профессиональной компетентности методиста-предметника муниципальной образовательной системы. Представлено содержание  деятельности методиста-предметника, осуществляющего новые профессиональные функции в системе муниципального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-06-2012
Ирина Ивановна Бурлакова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 10. С. 45-47. 
Качество профессионального образования во многом зависит от качества педагогического труда. Моделирующие, проектировочные, конструктивные, информативные, профориентационные и коммуникативные умения преподавателя могут быть оценены с позиции выполнения им основных видов деятельности. В статье предлагаются критерии для оценивания уровня профессионализма преподавателя по различным показателям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
Светлана Игоревна Невдах Среднее профессиональное образование. 2011.  № 7. С. 23-25. 
В статье представлены концептуальные основания подготовки педагога в системе дополнительного образования взрослых, определены цель, задачи, принципы, организационно-методические механизмы подготовки педагога в системе дополнительного образования взрослых. Реализация концептуальных оснований послужит основой модернизации системы дополнительного образования взрослых.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2011
Ольга Александровна Воронина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 1. С. 10-12. 
В статье рассматриваются вопросы построения системы управления качеством взаимодействия специалистов в условиях научно-методического центра, анализируется роль субъектов и объектов управления в этом процессе, исследуется социально-психологический аспект проблемы педагогического менеджмента. Предполагается, что взаимодействие в управленческой деятельностиобеспечивает функционирование и развитие управляемой системы, способствует достижению цели при наличии определенной ценностной ориентации и соответствующей технологической разработке.
ресурс содержит прикрепленный файл