Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Среднее профессиональное образование

Выпуски:
Опубликовано на портале: 26-10-2012
Василий Валерьевич Власова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 12. С. 29-31. 
Рассматривается разработка многоуровневой модели формирования профессиональной компетентности бакалавров-экономистов в вузе на базе конфигураций 1С. Модель позволяет решать основные задачи в части подготовки студентов к профессиональной деятельности и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Василий Валерьевич Власова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 11. С. 29-31. 
Рассматривается разработка многоуровневой модели формирования профессиональной компетентности бакалавров-экономистов в вузе на базе конфигураций 1С. Модель позволяет решать основные задачи в части подготовки студентов к профессиональной деятельно-сти и повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-10-2011
Вячеслав Васильевич Бахтин Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 56-59. 
Материал статьи раскрывает сущность эмоциональноценностного компонента в структуре музыкальной деятельности младших школьников; характеризует модель формирования эмоционально-ценностного отношения детей к музыкальной деятельности в целостном образовательном процессе. Автор раскрывает структуру эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыкальной деятельности и концептуальные подходы к его формированию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-06-2012
Ольга Борисовна Белькова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 58-59. 
Уровень интеллектуальных возможностей учащегося, формируемых в процессе обучения, зависит от того, какие познавательные средства и способы теоретической деятельности предусматриваются содержанием обучения и как будет организовано их усвоение. Направленность образования на реформирование, повышение его качества в современных социально-экономических условиях требует создания новых моделей в подготовке специалистов вообще и бакалавров в частности. Автор предлагает модель подготовки бакалавров, в основе которой лежит организация учебного процесса как гуманитарной практики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2012
И.А. Вуколова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 17-18. 
Особое значение на современном этапе развития общества приобретает разработка таких методов и технологий обучения, которые активизировали бы познавательную деятельность студентов, способствовали развитию их профессионализма. Автором произведено теоретическое обоснование модели развития познавательной активности студентов в процессе изучения специальных дисциплин. Модель состоит из взаимосвязанных блоков, являющихся относительно самостоятельными, но во взаимодействии представляющих собой целостную систему.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2012
Игорь Вячеславович Сибилёв Среднее профессиональное образование. 2011.  № 8. С. 44-45. 
Представлена модель управления конкурентоспособностью школы, описаны критерии и набор показателей для ее оценки, а также ход эксперимента по апробации модели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-03-2012
Марина Павловна Трофименко Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 47-50. 
Представлена модель методической системы формирования социально-коммуникативной компетентности студентов. Модель построена с учетом этапов формирования, сроков обучения студентов, а также структурно-функционального содержания названной компетентности. Автор останавливается на компонентах данной системы, подробно представляя процессуально-деятельностный, который предполагает реализацию целесообразных педагогических технологий, организацию студенческого социального проектирования и профессиональных проб.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2011
Галина Николаевна Лищина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 2. С. 49-52. 
Представлен опыт Тульской области в разработке механизмов достижения баланса между требованиямиработодателей и рынка труда, с одной стороны, и качеством подготовки специалистов, ее направленностьюна актуальные экономические потребности региона – с другой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Ирина Борисовна Невзорова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 45. 
В статье раскрываются преимущества технологии модульного обучения математике. Определены основные принципы и условия его влияния на учебно-воспитательный процесс.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-10-2011
Любовь Анатольевна Вовси-Тиллье Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 30. 
Автор статьи дает краткое описание компетенции с позиции образования. Статья посвящена компетенции, формируемой при преподавании английского языка. Она затрагивает содержание и технологии. В статье дан обзор основных подходов и характеристик образовательной компетенции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2012
Любовь Анатольевна Маликова Среднее профессиональное образование. 2011.  № 4. С. 14. 
В статье рассматриваются итоги  эксперимента по дуальной подготовке студентов СПО. Результаты убедительно свидетельствуют о том, что переход к дуальному обучению способствует обеспечению  личностного и профессионального самоопределения студентов и подготовке профессиональных кадров  в соответствии с требованиями к их качеству со стороны работодателей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2012
Екатерина Вадимовна Бевз Среднее профессиональное образование. 2011.  № 9. С. 8-10. 
В статье поднимается чрезвычайно актуальная для педагогики проблема наставничества. В России данный метод подготовки активных, творческих, предприимчивых и конкурентоспособных специалистов применяется на протяжении многих лет. Педагогическое наставничество не потеряло своей значимости и сегодня. Основная идея статьи заключается в том, что наставничество в системе профессионального образования призвано готовить студентов – бакалавров педагогики и помочь им стать высококвалифицированными специалистами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Ирина Викторовна Юстус, Виолетта Юрьевна Кузьмина Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 56-58. 
Представлены научные подходы к формированию у студентов навыков управления собственным поведением, своим психическим состоянием. Важными являются четыре методологических положения, которые связаны с личностно ориентированным, физиологическим, акмеодраматическим, психотерапевтическим подходами в педагогике. Формирование навыков психомышечной регуляции рассматривается как процесс управления собственным эмоциональным и физическим состоянием.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-10-2011
Илона Владимировна Георге Среднее профессиональное образование. 2011.  № 3. С. 49-50. 
Организация самостоятельной работы студентов должна отражать взаимосвязь данной работы с профессиональной деятельностью. Условием готовности к самостоятельной работе, к саморазвитию, в том числе и к самообразованию, является развитие «Я-концепции», самосознания будущего специалиста. Представляя самостоятельную работу основой формирования профессиональной компетентности будущего специалиста, автор считает важным при разработке программы самостоятельной работы учитывать требования квалификационной характеристики будущего специалиста.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-04-2012
Николай Владимирович Капрусынко, Валентина Алексеевна Чернышова, Инна Васильевна Маскаева Среднее профессиональное образование. 2011.  № 6. С. 45-46. 
Представлен опыт организации и проведения инновационных мероприятий по непрерывному профессиональному развитию для специалистов здравоохранения со средним медицинским образованием. Этот опыт может представлять определенный интерес для образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования и занимающихся непрерывным профессиональным развитием специалистов.
ресурс содержит прикрепленный файл