Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 23-06-2011
Антонина Михайловна Гринь, К.Н. Мироненков, С.И. Межов Университетское управление. 2011.  № 1. С. 71-79. 
Выбор инновационной стратегии является залогом успеха инновационной деятельности организации. И нтеграция университета и предприятия в контексте стратегического планирования инновационной деятельности организации, показывают один из возможных путей в решении возникающих проблем при формировании производственной системы компании и развития инновационной деятельности университета. Исследование выполнено в рамках проекта код: 3.3.1/11835 по программе Министерства образования и науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)» на 2011 год.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2010
Н.Л. Келлер, М.Г. Гриф Университетское управление. 2010.  № 2. С. 16-23. 
Задача совершенствования управления вузом особенно трудна в части стратегического планирования. Как частный случай решения предлагается интеллектуальная система для поддержки принятия решений о структурных преобразованиях в вузе, основанная на сочетании нескольких подходов. В работе описана экспертная система, расширяющая корпоративную информационную управляющую систему вуза. В основе решения задачи выбора альтернатив лежат методы оптимизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2010
Семен Давыдович Резник Университетское управление. 2009.  № 3. С. 43-53. 
В условиях мирового финансового кризиса, новой демографической ситуации и возрастающей в связи с этим конкуренции между вузами вопрос об экономической самостоятельности, конкурентоспособности и трудоустройстве выпускников приобретает особое значение. Именно по востребованности выпускников вузов потенциальные студенты и их родители будут оценивать целесообразность поступления в тот или иной вуз, на ту или иную специальность. С учетом этих параметров государство оценивает целесообразность финансирования высших учебных заведений. Рассматривается конкретный опыт разработки и реализации внутривузовской системы интенсивного содействия экономической самостоятельности, конкурентоориентированости и трудоустройства студентов.
Опубликовано на портале: 18-11-2011
А.А. Нассер, А.А. Гуламов Университетское управление. 2011.  № 4. С. 71-75. 
В статье предложена информационная модель процесса информационного  обеспечения админстративно-управленческой системы  ВУЗа, отличительной особенностью которого является обеспечение активной информационной поддержки принятия решений на всех уровнях. Данная информационная модель, включает пять информационно-аналитических контура. В ней представлены с одной стороны источники информации, с другой генерируемая при творческом процессе управления выходная информация.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-03-2012
О.Г. Пенский Университетское управление. 2011.  № 6.
Рассматривается вопрос о необходимости определения политики средств массовой информации университетов. Предлагается рассматривать университетские электронные средства массовой информации, как одно из основных средств воспитательной работы среди студентов и сотрудников высших учебных заведений. Рассказывается о конкретных проектах электронных средств массовой информации университетов Перми. Предлагаются конкретные способы увеличения эффективности электронных СМИ. Обосновывается необходимость создания региональных центров университетских электронных средств массовой информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-09-2012
А.В. Калачинский Университетское управление. 2012.  № 4. С. 113-120. 
В статье рассматривается  комплексная  информационная политика вуза, освещающая разные стороны деятельности университета.  Анализируется университетская практика создания   регламентирующих документов, доступных для общественности. Особое внимание уделено вопросам взаимоотношения университетов со СМИ, отраженное в положениях и правилах для сотрудников вуза. Представлен опыт ВГУЭС по формированию принципов и практической реализации информационной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-06-2004
Алексей Викторович Солдатов Университетское управление. 2004.  № 2(30). С. 116-119. 
В последние десятилетия в мире наблюдается кризис образования, вызванный, с одной стороны, увеличением роли образования в обществе, а с другой — недостаточностью его финансирования. Как отмечает Б. Джонстоун, профессор Центра сравнительных и глобальных исследований образования университета Буффало (США), «высшее образование никогда не играло более важной роли, чем сейчас, в начале XXI века. Оно занимает центральное место во все более технологичной и основывающейся на знаниях экономике…» По материалам Национального разведывательного совета США, «в 2015 году образование будет определяющим фактором достижения успеха, как индивидуального, так и национального».
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 30-03-2004
Виктор Владимирович Быковский, Татьяна Викторовна Волкова Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 70-73. 
В концепции информатизации высшей школы РФ говорится о необходимости создания эффективных средств анализа деловой и другой информации, связанной с деятельностью вузов, информационных банков данных, состоящих из нормативной, справочной, инструктивной и другой информации, а также необходимости разработки взаимоувязанных компьютерных систем, обеспечивающих автоматизацию функций управления учебным процессом по всей цепочке "кафедра - деканат - ректорат", что позволит, кроме всего прочего, сократить накладные расходы на организацию управления учебным процессом в образовательном учреждении.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 25-03-2012
Е.Н. Бабин Университетское управление. 2011.  № 6. С. 15-22. 
В статье рассмотрены концептуальные и прикладные аспекты информационного обеспечения управления ВУЗом в разрезе процессов. С позиции управления знаниями представлен и обоснован процессно-модульный подход к организации информационно-аналитической среды, изложены преимущества и опыт использования данного подхода, рекомендованы принципы построения корпоративной информационной системы управления ВУЗом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Claudio Dondi Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 15-18. 
Статья содержит следующие разделы: Картина европейского образования. Тенденции образования. Слияние обучения в пределах университета и ОДО в единое обучение в режиме on-line. Рыночная конкуренция или сотрудничество. Внедрение ОДО в традиционные университеты.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Надежда Шагабановна Никитина, Евгения Владимировна Федорова, Максим Анатольевич Бурмистров Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 74-77. 
Важность проблемы эффективной занятости молодых специалистов настолько очевидна, что попыток ее решения только на государственном уровне становится недостаточно. Необходимо объединение усилий федеральных служб занятости населения, региональных органов управления образованием, образовательных организаций и потребителей специалистов. Основой для такого сотрудничества может стать реальная деятельность, выгодная для всех участвующих сторон. В настоящее время имеются программы и рекомендации по проведению комплекса мероприятий в области организации служб содействия трудоустройству студентов и выпускников. Наиболее перспективным в данный момент представляется решение поставленной задачи силами образовательных организаций как стартового варианта. В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) для реализации данной идеи создан центр "Маркетинг образовательных услуг", ориентированный на комплексное и оперативное решение вышеперечисленных проблем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 09-04-2004
Евгений Анатольевич Князев, Яна Шамилевна Евдокимова Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 7-17. 
Сегодня специалистам сферы высшего образования и науки доступны довольно много программ от различных фондов и благотворительных организаций. Ряд программ направлен на поддержку фундаментальных исследований, что немаловажно для поддержки нашей науки, другие больше сфокусированы на гуманитарных и прикладных областях знаний. Трудно переоценить их значение для построения развитого, правового, культурного общества в стране, преодолевающий затянувшийся экономический кризис. В последнее время сфера университетского управления стала одним из приоритетных направлений во многих международных программах, поскольку именно с ней связаны надежды на улучшение качества университетской жизни во всех ее аспектах. Передовые российские вузы или, точнее сказать, коллективы ученых и специалистов этих вузов активно включились в работу. Опыт их богат и имеет колоссальное практическое значение. Хорошо, если он востребован в самом вузе. Лучше, если оценен и применяется широко, как это обычно и предусмотрено проектами на стадии так называемого распространения результатов. Но, к сожалению, приходится констатировать, что зачастую дело ограничивается набившими оскомину презентациями и конференциями с раздачей опубликованных брошюр, буклетов и методичек. Все это "богатство" успешно перемещается "в стол" и скоро забывается. А ведь, казалось бы, проблемы общие и, возможно, решения их кем-то уже найдены.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 11-09-2012
В.В. Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2012.  № 4. С. 101-112. 
В статье обсуждаются цели и задачи информатизации вуза на современном этапе, современные тенденции в развитии информационных технологий в университете. Рассмотрена концепция электронного кампуса университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2004
Владимир Владимирович Маланин, Владимир Михайлович Суслонов, Алексей Борисович Полянин Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 18-21. 
Стремительное развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на Интернет-технологиях. С использованием Интернет-технологий появилась возможность неограниченного и очень дешевого тиражирования учебной информации, быстрой и адресной ее доставки. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса и т. д. Эти преимущества обусловили активизацию работы коллективов многих вузов по внедрению информационных технологий в традиционную модель учебного процесса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-06-2004
Schwan, Gesine Университетское управление. 2001.  № 2(17). С. 69-78. 
У нас складывается впечатление, что мы живем в переходном времени, на переломе веков, и не только потому, что пишем 2001 год. За 10 лет после окончания конфликта между Востоком и Западом мир очень сильно изменился. Десять лет назад в мире произошел неожиданный поворот: вместо более или менее всеобщего развития демократии, свобода и благосостояние стали причинами заголовков ужасных статей о войне, насилии и эпидемиях. Всеобщая экономическая глобализация выдвинула нам новые жесткие требования. Мы узнали на собственном опыте, как локальные или региональные группы страстно, нередко применяя насилие, борются за свою идентичность, требуют своей политической автономии. Кажется, что стремительный технологический прогресс безнадежно разрушил все прежние представления о жизни и ценностях, заменяя в некоторой степени природу и живых людей чем-то искусственным. Культурные реакции на эти запутывающие события выражают чаще всего чувство безнадежности и бессмысленности, но во всяком случае противостоят хаосу. Но стоим ли мы в действительности перед столь радикальным переломом, который отодвинул на задний план все наши прежние усилия и требования, а намерения и цели, на которые мы до сих пор ориентировались, обесценил? 20 лет назад бывший британский премьер-министр Гарольд Макмиллан делал в Вашингтоне доклад по поводу смены президента Картера президентом Рейганом, который переживал тогда "переходный период". Свой доклад он (будучи человеком, которому минуло 80 лет, зрелым государственным деятелем, с достоинством опирающимся на свою трость) начал со следующей истории: "Это случилось много лет назад в раю, когда змей уговаривал Еву съесть запретный плод с яблони. Ева в свою очередь уговорила Адама сделать то же самое. Увидев это, Бог разгневался и выгнал их из рая. И когда они оба стояли перед воротами из рая и смотрели на дорогу, ведущую на землю, Адам взял Еву за руку и сказал: "Ева, мы сейчас входим в переходный период". Эту фразу можно было сформулировать иначе: "Ева, сейчас для нас начинается время перемен"". Макмиллан говорил со британской сдержанностью и иронией, опираясь при этом на свой огромный жизненный опыт. Он понимал, что люди в ходе всей истории всегда переживали чувство радикальных и часто глубоко неопределенных перемен. Наивная идея радикального нового века стирается при взгляде на историю, под которой понимаются и к которой относятся не только экзистенциональные качества человеческого бытия - такие, как рождение, смерть, стремление быть счастливым, поражения, любовь, война, справедливость, а также по-прежнему ценные достижения и жизненные перспективы наших предков, которые могут дать нам направление. Находясь в состоянии напряжения от этой двуполюсности новых неоспоримых требований и постоянной значимости старых взглядов, достижений, мне хотелось бы в дальнейшем подумать над вопросом о будущем университета.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него