Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 29-03-2004
Алексей Константинович Скуратов, Наталья Александровна Сухарева Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 37-42. 
При использовании информационных технологий и средств телекоммуникаций в дистанционном обучении возникают новые аспекты, касающиеся целей и содержания обучения, организационных форм и методов учебной работы. Учебную дисциплину, основанную на дистанционных формах и методах обучения, можно определить как специфический учебно-методический комплекс, включающий компьютерную, телекоммуникационную, методическую и организационную составляющие единого учебного процесса, проходящего в нескольких географически разнесенных учебных группах с участием нескольких преподавателей, возможно, из разных университетов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 29-05-2010
Г.П. Старкова Университетское управление. 2008.  № 2. С. 88-95. 
Цель настоящей статьи – анализ инфраструктуры и механизмов функционирования научно-производственной сферы инновационного университета на основе опыта управления наукой Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Рассматриваются основные аспекты организации и управления научно-исследовательскими работами. Проанализированный в статье опыт ВГУЭС позволяет сделать вывод об активизации в университетской среде процессов интеграции науки, образования и бизнеса, коммерциализации результатов прикладных научных исследований и разработок, передачи технологий в реальный сектор экономики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2004
Михаил Валентинович Иевенко Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 96-104. 
Изменения, происходящие как в экономической жизни страны, так и системе высшего образования, не могли не отразиться на тех требованиях, которые предъявляются к информационной системе современного российского вуза. Время информационных систем (ИС), единственной задачей которых была автоматизация оперативной деятельности функциональных подразделений вуза, уходит в прошлое. Подобный подход, когда задачи построения информационной системы формулировались в первую очередь специалистами в области информационных технологий, не может обеспечить руководство вуза эффективным инструментом для принятия управленческих решений и обеспечить эффективное управление вузом в целом, опираясь не только на внутривузовские данные, но на информацию, доступную из внешних источников. Задача такого масштаба не может быть решена в условиях, когда при построении информационной системы учитываются только технические аспекты ее реализации и узкие задачи оперативного управления. По сути дела стоит вопрос о трансформации вузовских систем из систем учета в системы управления, позволяющие интегрировать задачи стратегического управления с текущей деятельностью функциональных подразделений и администрации вуза, и предоставляющие высшему руководству вузов инструментарий для поддержки обоснованных управленческих решений.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 30-05-2012
Е.Б. Весна, К.С. Зайцев, М.В. Сергиевский, А.И. Тодорович Университетское управление. 2012.  № 1. С. 56-64. 
Статья посвящена сравнительному анализу учебных планов ведущих отечественных и зарубежных университетов, специализирующихся на подготовке бакалавров в области информационных технологий – быстро развивающейся отрасли, которая, несомненно, обладает большим потенциалом для России. При усовершенствовании образовательных программ в области информационных технологий в существенном масштабе могут быть применимы, с одной стороны, общепринятые стандарты ведущих зарубежных стран, а с другой стороны, насколько возможно, нужно продолжать сохранять лучшие образовательные практики российских вузов.
Опубликовано на портале: 24-02-2012
Ирина Валериевна Зимина Университетское управление. 2011.  № 5. С. 45-47. 
«Встраивание» ведущих университетов в инновационные инфраструктуры регионов РФ и масштабность задач модернизации экономик регионов на основе инновационного развития  повышает актуальность инструментов государственно-частного партнерства в стимулировании инновационной активности.
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Ольга Александровна Аксенова Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 126-137. 
В практике управления образовательными учреждениями существует особенно большое число проблем, которые по своему характеру относятся к классу так называемых «слабоструктуризованных задач». Для таких задач не существует надежных и хорошо проверенных количественных моделей, позволяющих связать «вход» и «выход», конкретную ситуацию и результат. Поскольку качественные трудно формализуемые факторы имеют тенденцию доминировать, то для такого рода задач характерно описание на качественном, а не на количественном языке. Именно при решении cлабострукту-ризованных проблем человеческая интуиция имеет особую ценность. Догадки эксперта, основанные на его прошлом опыте, на неявных знаниях, позволяют решать проблемы на удивительно хорошем уровне. В настоящей статье делается попытка обобщения опыта работы целевых (экспертных) групп, связанных с анализом и решением различных проблем управления для высших и средних учебных учреждений, которые проводились на протяжении многих лет в Учебном центре подготовки руководителей (Санкт-Петербург, Пушкин).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию) ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-03-2010
С.Г. Демченко, Г.Р. Юсупова Университетское управление. 2009.  № 1. С. 84-91. 
Проведенное исследование образа «идеального ВУЗа» в глазах аффективно лояльных и нелояльных потребителей образовательных услуг показало существование единого образа ВУЗа у лояльных потребителей и отсутствие единого сформированного образа «идеального ВУЗа» у нелояльных потребителей. В качестве потребителей образовательных услуг были опрошены абитуриенты и их родители. Для исследования привлекались респонденты четырех ВУЗов г. Набережные Челны. Обработка и интерпретация результатов анкетирования респондентов проводилась с использованием метода факторного анализа. Результаты исследования говорят о необходимости изменения программы брендинга ВУЗа и открывают ее новое содержание.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Михаил Иванович Корсаков Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 64-66. 
С начала 90-х гг. интенсивное развитие новых технологий обучения (НТО), использующих Интернет-ресурсы и средства мультимедиа, вызвало ряд принципиальных изменений в области разработки, продвижения и предоставления образовательных услуг, в частности, на рынке бизнес-образования. Использование средств мультимедиа привело к "размыванию" традиционной модели обучения, основанной на: предварительном отборе информации для слушателей, центральной роли преподавателя (или "учителя"), процессе более или менее пассивной передачи знаний и навыков. Слушатели в новой среде обучения используют: "сырые", максимально характеризующие реальную ситуацию данные, активно участвуют в процессе получения необходимых им установок и навыков, делают это посредством интерактивных методов обучения. Переход к подобной модели требует от преподавателя подхода к общению с аудиторией, умения использовать НТО при разработке образовательных продуктов. Далее мы рассматриваем примеры возможного применения НТО на разных этапах цикла разработки, продвижения, предоставления и отслеживания результатов образовательных услуг (курсов) на рынке бизнес-образования для взрослых, а также проблемы и перспективы в данной области в РФ. Вопрос рассматривается на уровне "преподаватель/инструктор - образовательный продукт (курс)". Вопросы институционального развития в силу ограничений данной работы затрагиваются опосредованно.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Ирина Валериевна Зимина, Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 64-71. 
В статье рассматривается одна из современных тенденций в развитии менеджмента - так называемое обучение на рабочем месте. Этот подход включает использование таких методов, как наставничество, спланированное продвижение на работе, стажировки, а также методов, основанных на проектно-ориентированном обучении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-06-2004
Юрий Рудольфович Вишневский, Людмила Николаевна Боронина, Александр Яковлевич Пучков Университетское управление. 1999.  № 3-4(10-11). С. 38-48. 
Исследование выявило, что студенты более толерантны к тем формам девиантного поведения, которые наиболее всего распространены в студенческой среде и характеризуют сегодня лицо постсоветсткого общества вообще: пьянство, свободная сексуальная жизнь, курение, азартные игры, проституция. Максимальное неприятие вызывали те формы девиаций, которые связаны с насилием, преследуются как уголовные преступления: воровство, "дедовщина", вымогательство, рэкет, наркомания..
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 25-03-2012
А.А. Полозов, С.А. Скорых Университетское управление. 2011.  № 6. С. 69-78. 
В структуре личности были выделены тип личности (ТЛ) и тип характера (ТХ). Для проверки состоятельности гипотезы ТЛ+ТХ необходимо было показать сходимость людей с одинаковыми ТЛ, ТХ и ТЛ+ТХ в одинаковых жизненных ситуациях. Для этого выделили 11 мотивов поведения и создали тест из 47 вопросов, описывающих наиболее распространенные жизненные ситуации, в которых эти мотивы противопоставлялись друг другу. Люди с одинаковыми ТЛ+ТХ в 81% давали одинаковые ответы, что намного выше результатов по ТЛ и ТХ в отдельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-06-2004
Юрий Рудольфович Вишневский, Людмила Николаевна Банникова, Я. Б. Дидковская Университетское управление. 2000.  № 2(13). С. 74-80. 
В апреле-мае 1999 г. в Екатеринбурге предпринято комплексное социологическое исследование "Студент - 1999". Первый этап мониторинга был проведен в 1995 г. Исследованием охвачены студенты третьего курса восьми вузов области (всего опрошено 994 респондента). Одним из направлений данного исследовательского проекта явилось изучение проблем профессионального самоопределения студентов на современном этапе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 11-09-2012
А.А. Спиридонова, Е.Г. Хомутова Университетское управление. 2012.  № 3. С. 91-96. 
В статье представлена методика исследования удовлетворенности студентов, ориентированная на запросы потребителей. Детально описывается реализация всех этапов методики, акцентируя внимание на применении статистических методов на всех этапах планирования и реализации исследования удовлетворенности студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Университетское управление. 1998.  № 4(7). С. 52-53. 

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 31-05-2004
Университетское управление. 1999.  № 1(8). С. 45-46. 
Исследования в области создания и практики применения различных моделей управления вузом, проведенные на кафедре Научных основ управления Ленинградского политехнического института (ныне - кафедра Управления в социально-экономических системах) в 1975-1985 гг., показали необходимость обучения вузовских руководителей всех уровней современной практике управления с учетом разработанных моделей. Для реализации этой задачи в 1986 г. на базе кафедры был создан Учебный центр подготовки руководителей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию