Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 16-07-2007
Наталья Леонидовна Яблонскене Университетское управление. 2006.  № 2(42). С. 7-25. 
В статье рассматриваются вопросы корпоративной культуры, ее сущность, структура и функции. Понятие корпоративной культуры является базовым понятием в менеджменте, поэтому его определение должно быть точно сформулировано. В статье предлагается схема построения корпоративной культуры, а также различные пути развития корпоративной культуры, стратегического развития образовательного учреждения. Рассмотрены особенности вузовской корпоративной культуры, механизмы ее выстраивания, коррекции и развития. Приведен опыт Московской высшей школы социальных и экономических наук и Томского политехнического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2007
Аза Степановна Франц Университетское управление. 2006.  № 2(42). С. 26-30. 
Статья рассматривает систему ценностей российской гедонистической нравственной культуры, которая учитывает как этическую так и ценностную базу для создания корпоративной культуры университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2010
Ольга Александровна Аксенова Университетское управление. 2008.  № 2. С. 102-112. 
В статье уделяется внимание выбору стратегии поведения на рынке образовательных услуг и возникшему в последние годы спросу на «корпоративные программы обучения». Рассматриваются способы участия университетов в разработке таковых программ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2012
В.Н. Олюнин, А.Б. Соболев Университетское управление. 2012.  № 1. С. 31-37. 
Предложена новая форма организации корпоративного университета, основанная на стратегическом партнерстве Уральской горно-металлургической компании, Уральского федерального университета и других ведущих образовательных учреждений России. Стратегической целью создания корпоративного университета УГМК является формирование целостной системы непрерывного профессионального обучения персонала. Основным задачами корпоративного университета является разработка профессиональных стандартов, создание системы оценки персонала компании, внедрение системы управления знаниями, создание эффективной системы переподготовки и повышения квалификации. На принципах частно-государственного партнерства с УрФУ будут разработаны программы производственно-технологического бакалавриата и технологической магистратуры по приоритетным направлениям деятельности компании. Особенностью университета станет мощная инфраструктура учебно-производственных и исследовательских лабораторий для подготовки магистров и проведения совместных исследований.
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Rob Broad Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 57-64. 
Потребность организаций в непрерывном совершенствовании с целью поддержания своей конкурентоспособности, недавние изменения к организационной структуре и необходимость наличия гибких и способных к постоянному развитию навыков и знаний сотрудников заставила многие организации использовать целый набор методов подготовки управленческих кадров как на рабочем месте, так и вне его для улучшения показателей деятельности компании. Данная статья фокусируется на двух основных подходах к развитию управленческих кадров на рабочем месте: коучинг и наставничество, рассматривает некоторые особенности и преимущества эффективного подхода к использованию коучинга и наставничества, а также роль, которую могут играть образовательные учреждения, помогая бизнес-организациям в создании условий и возможностей для использования этих методов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-12-2010
В.М. Московкин Университетское управление. 2007.  № 3. С. 25-32. 
По аналогии с двумя бенчмаркинговыми процедурами Европейской инновационной политики: Европейского инновационного табло и База данных по мерам Европейской инновационной политики, разработаны концепции и структуры Российского университетского табло и Базы данных по мерам российской университетской политики. Отмечается, что эти процедуры могут лечь в основу российского университетского Trend Chart проекта по аналогии с Trend Chart проектом по инновациям в Европе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2010
Альфред Андреевич Дульзон Университетское управление. 2010.  № 3. С. 78-82. 
Сокращение бюджетного финансирования резко повышает актуальность  эффективного использования всех видов ресурсов вуза. Первым шагом на этом пути является создание качественной системы управленческого учета. На ее основе может быть реализована комплексная программа повышения эффективности использования всех видов ресурсов вуза и, прежде всего, человеческих ресурсов. Реализация программы ресурсосбережения требует больших организационных усилий и способности поставить общественное благо выше личного. Поскольку в полной мере осуществить это невозможно, необходим разумный и рациональный баланс интересов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2010
Игорь Иванович Ганчеренок Университетское управление. 2009.  № 5. С. 22-28. 
В статье рассматриваются вопросы компетентностного подхода в системе непрерывного образования. Представлены его терминологические и понятийные особенности. Приведены ключевые компетенции для образования через всю жизнь Европейской рамочной программы и их интерпретация. Подчеркивается катализирующая функция интернационализации для совершенствования научно-образовательных процессов. Впервые позиционируется интегрирующая роль креативности в формировании ключевых компетенций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Университетское управление. 2006.  № 3(43). С. 7-35. 
Доклад составлен Институтом Восточной Европы под руководством В.В. Анашвили по заказу Фонда «Новая Евразия». Авторы доклада представляют себя в качестве объекта для анализа уровня развития, основных принципов, стандартных условий и проблем образовательного кредитования в России. Результаты исследования могут оказаться полезными при разработке как законодательных мер государственной поддержки образовательного кредитования так и для инновационного развития банковского дела и корпоративной продукции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-08-2011
Александр Александрович Стариков Университетское управление. 2011.  № 2. С. 15-29. 
Статья посвящена практическим вопросам формирования университетской среды, культуре ее организации в новых условиях перехода российских вузов к Болонскому стандарту. Представлен генезис формирования пространственной среды, оказывающий существенное воздействие на модели ведущих вузов мира, а также опыт запанных университетов и кампусов.
Опубликовано на портале: 07-06-2004
Владимир Иванович Струнин, Сергей Леонидович Тимкин Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 38-45. 
Обобщается опыт становления информационных технологий образования в вузах России, выделяются три этапа в развитии этого процесса. Предлагаемая классификация не претендует на абсолют, но позволяет определять место конкретного вуза в рассматриваемом процессе и направления его дальнейшего развития.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Константин Викторович Киселев Университетское управление. 2000.  № 2(13). С. 67-73. 
Лоббизм - один из наиболее значимых механизмов взаимосвязи общества и государства. Предельным основанием для возникновения лоббистского отношения является наличие в структуре общества социально оформленных интересов. Оформление интереса предполагает наличие в структуре социальной системы групп интересов, то есть групп, имеющих один или несколько интересов и выдвигающих требования к другим группам для реализации этих интересов. Соответственно группы интересов, продвигающие свои интересы через структуры государства (или иные официальные институты, в частности институты местного самоуправления), выступают как группы давления, приобретают политический характер. Деятельность таких групп давления, механизмы их влияния на органы власти и управления, определяющие процесс принятия решений, по сути, и есть основная проблематика как теории лоббизма, так и практики продвижения тех или иных интересов с помощью лоббизма.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 30-03-2004
Андрей Николаевич Костецкий Университетское управление. 2003.  № 1(24). С. 35-41. 
Маркетинговая концепция призвана обозначить цели, принципы, направления и приоритеты функционирования государственного высшего учебного заведения в условиях развивающегося рынка образовательных услуг и усиления конкуренции со стороны других государственных и негосударственных высших учебных заведений. Обоснование концепции требует предварительного анализа текущей рыночной ситуации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-09-2012
О.И. Шестак Университетское управление. 2012.  № 4. С. 35-42. 
В статье раскрывается роль и место маркетинговых исследований в системе управления университетом. Поставлены четыре ключевых вопроса: какие цели преследуют маркетинговые исследования и каково их концептуальное содержание, по каким направлениям они проводятся, как результаты маркетинговых исследований применяются на практике.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-06-2011
Ирина Васильевна Котляревская, Ю.А. Мальцева Университетское управление. 2010.  № 6. С. 22-27. 
В статье затронута проблематика инновационного обучения студентов вуза на основе компетентностного подхода. Раскрывается проблема отсутствиямеханизма взаимодействия вуза и предприятий. Рассмотрен маркетинговый механизм взаимодействия вуза и предприятия в обучении конкурентоспособных специалистов.
ресурс содержит прикрепленный файл