Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 23-06-2011
А.В Перевозный Университетское управление. 2011.  № 1. С. 28-33. 
В статье сделан акцент на следующих проблемах массового высшего образования: характер мотивации студентов, занижение требований и девальвация оценки, трудности с проведением индивидуального подхода. Среди путей решения обозначенных проблем выделяются: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного взаимодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание продуктивной образовательно-культурной среды.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-06-2010
А.И. Панов, А.Н. Сазанович Университетское управление. 2009.  № 6. С. 52-57. 
В статье делается попытка сопоставления возможностей человека с его намерениями. Проанализирован процесс развития и расширения масштаба мышления у менеджера в процессе обучения в бизнес-школе. Качество обучения при этом становится критерием подготовки такого уровня современных управленцев. А в целом это характеризует саму обучающую структуру. Соотнесение уровня профессионализма с уровнем мышления и есть краеугольный камень в бизнес-образовании по программам МВА. Статья предназначена для всех инициативных людей озабоченных своим и государственным будущим.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Г.В. Данилов, Н.Д. Цхадая, А.Р. Эмексузян Университетское управление. 2007.  № 3. С. 49-52. 
Описывается система материального стимулирования профессорско-преподавательского состава, принятая в Ухтинском государственном техническом университете, которая основана на использовании обобщенных характеристик деятельности преподавателя – индекса лидерства и индекса гармонии – и опирается на пять принципов функционирования: адекватность, лидерство, гармония, коллективная ответственность и конкуренция.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2005
Сергей Алексеевич Рогожин Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 19-26. 
В существующих квалиметрических технологиях качество образования часто оценивается по показателям, которые проще всего измерить и сосчитать, но которые тем самым меньше всего отражают качество сложной социальной системы — образования — не как простой услуги, а как общекультурной ценности, имеющей особую миссию, особые задачи, особые приоритеты. Измерение качества сложной системы требует системного подхода. Автор рассматривает еще один способ повышения качества образования - повышение материально-технического обеспечения учебного процесса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-04-2004
Николай Петрович Макаркин, Олег Борисович Томилин, Ирина Михайловна Фадеева Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 43-47. 
Лейтмотив нашей статьи подсказала рубрика журнала "Высшее образование сегодня" - императив модернизации: учиться управлять. Учиться управлять. Учиться. Эта задача осознается российской высшей школой. Свидетельство тому - достаточное количество конференций различного уровня (международного, всероссийского, регионального), посвященных проблемам управления, достаточное количество программ поддержки совершенствования управления в высших учебных заведениях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 12-03-2013
В.В. Гамукин Университетское управление. 2012.  № 6. С. 64-70. 
В статье описаны результаты контроля эффективности деятельности учреждений высшего образования России. Мониторинг проведен осенью 2012 г. В результате учреждения высшего образования и их отделения распределены на 3 группы. Автор предпринял попытку создать модель эффективного вуза и филиала на 16 индикаторах. Выявлена особенность главных параметров смоделированного учреждения высшего образования. Сделаны выводы по проблемам использования методики мониторинга. Сформулированы предложения относительно улучшения метода.
Опубликовано на портале: 14-04-2004
Евгений Борисович Цой, Анна Маратовна Гущина, Татьяна Иннокентьевна Белова Университетское управление. 2003.  № 4(27). С. 50-56. 
Совет Российского Союза ректоров в своем постановлении N 1 от 24 ноября 1999 года рассмотрел и одобрил Доктрину образования Российской Федерации. Основная идея этой доктрины заключается в "сохранении и укреплении государственной высшей школы как непременного и неотъемлемого фактора национальной безопасности Российской государственности, а также в активном включении отечественной системы образования в мировое образовательное пространство".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 11-09-2012
Н.Н. Масюк, Лариса Леонидовна Шиловская, П.В. Петрищев Университетское управление. 2012.  № 4. С. 80-86. 
Статья посвящена рассмотрению вариантов международного сотрудничества вузов в области организации совместных образовательных программ с учетом анализа существующих разновидностей интегрированных программ. Особое внимание уделяется международной образовательной программе подготовки бакалавров гостиничного менеджмента, организованной Владивостокским государственным университетом экономики и сервиса совместно с Тихоокеанской школой гостиничного менеджмента (Новая Зеландия). Рассматриваются инновационные технологии операционно-технологического погружения и индустриальной адаптации, используемые в учебном процессе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 5. С. 79-81. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Сергей Витальевич Севастьянов Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 54-61. 
В статье формулируются основные преимущества международной экономической политики вузов и суммируется опыт выполнения международных образовательных программ во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, рассказывается о международной долгосрочной программе «2+2», предусматривающей совместное обучение студентов ВГУЭС и университетов Китая по программам бакалавриата. На основе данного опыта, авторами сформулированы основные направления развития экспорта образовательных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-02-2007
Сергей Михайлович Яковлев Университетское управление. 2006.  № 4(44). С. 40-46. 
В статье представлена организационная модель обучения, лежащая в основе Международного института экономики и финансов в ГУ-ВШЭ, которая является экономической программой международного уровня, ведущей к получению ученой степени и российского и британского университетов. Особое внимание уделено следующим исследованиям - программе администрирования и финансирования, развитию комплексного учебного плана, методам обучения и оценки студенческих выступлений, оригинальным образовательным и исследовательским техникам, которые способствуют развитию научного потенциала МИЭФ и качеству образовательных программ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-04-2010
Семен Давыдович Резник Университетское управление. 2009.  № 4. С. 66-72. 
В статье впервые представляется методическое обеспечение внутривузовского менеджмента – «Методический комплекс ректора высшего учебного заведения». О слабом менеджменте во многих сферах экономики постоянно говорят руководители страны, губернаторы, директора заводов, и система высшего образования – здесь не исключение. Какой ректор не ищет себе хорошего проректора, декана или заведующего кафедрой? Очевидный вывод: с неба такие люди не свалятся, их нужно готовить. Кто и когда это должен делать, на какой методической основе? На этих проблемах и заострено внимание читателя.
Опубликовано на портале: 14-04-2004
Евгений Николаевич Рузаев, Полина Евгеньевна Рузаева Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 56-60. 
Современный университет по своему годовому финансовому обороту, по размерам, по объему и стоимости основных средств, по структуре ничем не отличается от крупных предприятий производства или сферы услуг. Университет, который не имеет системы менеджмента, соответствующей самым современным требованиям мирового рынка, не может эффективно и востребованно создавать новые знания и управлять ими.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 15-06-2005
Надежда Шагабановна Никитина, Евгения Владимировна Бурмистрова Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 98-103. 
Одним из важных направлений реформирования российского образования является активное включение вузов в рыночные отношения за счет связей с рынком труда и образовательных услуг. Предприятия — потребители специалистов, продукции и услуг вуза в соответствии с концепцией ГОСТ Р ИСО 9000: 2001 «Ориентация на потребителя» являются одной из главных заинтересованных сторон вуза. Совместная деятельность предприятий и вузов может концентрироваться вокруг решения следующих совместных задач: разработка показателей оценки качества подготовки специалистов и норм качества, методик проведения независимой внешней экспертизы, участие представителей предприятий в аудите системы менеджмента качества вуза, подбор персонала для предприятий с помощью кадровых служб вузов из числа выпускников и студентов. Устойчивые длительные контакты в этой сфере, сбор, накопление и последующая обработка информации позволят выделить проблемы, связанные с качеством подготовки специалистов вуза с точки зрения профессиональных и социально-личностных характеристик. Полученные результаты могут быть использованы для оценки качества образовательных программ и их корректировки. В кадровом центре НГТУ проводятся исследования, связанные с разработкой методики отбора персонала на вакансию на основе анализа профессиональных и личностных показателей претендента. В данной статье приведены результаты, представленные в виде методики подбора персонала с учетом только личностных показателей претендента на основе аппарата нечеткой логики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 18-07-2007
Светлана Сергеевна Донецкая, Николай Григорьевич Загоруйко, Сергей Николаевич Рыскулов Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 25-31. 
Российские вузы используют метод рейтинговой оценки деятельности кафедр и факультетов университета. Благодаря этому появляется большое количество показателей, которые, как правило, усиливают некоторые, наиболее важные, оценочные критерии. В статье рассматривается опыт Сибирского университета потребительской кооперации (Новосибирск) в выборе наиболее информативных показателей для формальной рейтинговой оценки деятельности университетских кафедр.
ресурс содержит прикрепленный файл