Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 19-04-2010
С.Ю. Гущина Университетское управление. 2009.  № 4. С. 72-77. 
В статье рассматривается вопрос об организации нового подхода к проблеме автоматизации управления учебным заведением. Взаимодействие подразделений образовательного учреждения посредством программного комплекса «Помощь образованию» – пример обеспечения оперативной работы персонала в учебном заведении. В статье рассмотрены причины недостаточного внедрения инновационных технологий в управленческую работу образовательных учреждения и способ их решения с использованием современных компьютерных разработок.
Опубликовано на портале: 19-07-2010
Галина Александровна Краюшкина Университетское управление. 2007.  № 5. С. 6-15. 
Статья посвящена особенностям, преимуществам и рискам автономных учреждений. Автор представляет сравнительный анализ бюджетных автономных учреждений, ограничиваемых авторитетом государства, с руководстовм независимых учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Людмила Николаевна Боронина, Юрий Рудольфович Вишневский, Яна Викторовна Дидковская, Светлана Ивановна Минеева Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 65-69. 
Статья выполнена в рамках проекта Министерства образования РФ от 01.06.2002 г. (284) 461. 012 по программе "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образования". Студенческая жизнь начинается с первого курса. И потому успешная, эффективная, оптимальная адаптация первокурсников к жизни и учебе в вузе - залог дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста. Этим определяется и исследовательский, и практический интерес к изучению разнообразных и противоречивых проблем адаптации первокурсников. Социологическое исследование проведено в наиболее крупных регионах, определяющих образовательную ситуацию в Российской Федерации. Опрошены студенты вузов Центрального и Северо-Западного регионов, Урала и Сибири.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Ирина Анатольевна Щербинина Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 47-49. 
Опыт становления новой образовательной системы показывает, что организационно-административный фактор является одним из решающих в процессе внедрения новых информационных технологий в традиционное университетское образование. Организация в рамках центра дистанционного обучения (ДО) университета или вуза, направления по администрированию процесса ДО, является актуальной задачей. Опыт такой работы уже есть во многих российских вузах, в том числе и Московском государственном институте электроники и математики (МИЭМ), который одним из первых начинал пилотные международные проекты дистанционного обучения еще в 1993 г. С тех пор накоплен большой опыт, который целесообразно обобщать и использовать для формирования единой административной структуры системы ДО (СДО) на уровне вуза.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 09-10-2010
Е.Ю. Кузнецова Университетское управление. 2010.  № 3. С. 36-40. 
В статье обсуждаются активные формы обучения, специфика их применения для разных категорий обучающихся в ВУЗе. Особое внимание уделено современной дистанционной форме обучения. Выявлены проблемы применения активных форм обучения в практике   и выявлены стратегические задачи, которые позволили бы эти проблемы минимизировать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2005
Linda Hagedorn Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 60-67. 
В статье рассматривается опыт модернизации и развития образования в трех странах - Индии, Китае и Вьетнаме, путем введения в систему образования американской модели двухгодичного обучения, что является небольшой, но важной частью решения непростой задачи преодоления глобальных проблем бедности, безработицы и неравенства. Результатам таких нововведений и посвящена настоящая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-12-2010
Т.А. Кузнецова, Н.Н. Матушкин, В.Ю. Петров, А.А. Ташкинов Университетское управление. 2007.  № 1. С. 76-80. 
Статья посвящена проблеме модернизации российской системы подготовки магистров. Важным фактором, определяющим качество магистерских программ является эффективная интеграция образования и науки в вузах. В проведенном исследовании на основе совместного рассмотрения моделей процесса интеграции и компетентностной модели выпускника образовательной программы устанавливаются отношения, позволяющие выработать подходы к управлению качеством образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2004
Университетское управление. 2002.  № 3 (22). С. 5-12. 
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования (ФПРО). Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры по ее реализации (приложение 1). Реализация целей Программы обеспечивается текущим финансированием за счет бюджетов всех уровней и дополнительным целевым финансированием отдельных мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития системы образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 30-08-2011
И.В. Пенние, Н.В. Мелех, Н.В. Мелех Университетское управление. 2011.  № 2. С. 64-70. 
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в разрезе секторов экономики и областей науки.
Опубликовано на портале: 23-06-2011
Н.Д. Гуськова, Е.А. Неретина, В.И. Маколов Университетское управление. 2011.  № 1. С. 6-11. 
В статье представлены результаты исследования конкурентных позиций национального исследовательского университета: национальный рейтинг российских вузов; результаты реализации проекта «Интерфакс» и радиостанции «Эхо Москвы», анализ факторов внешней и внутренней среды вуза. Их рейтинговая оценка может быть использована при разработке программы и стратегии развития вуза на основе следующих атрибутов ценности: инновационность, высокое качество образовательных услуг, широта международных связей, высокая степень интегрированности образовательного и научно-инновационного процессов и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-09-2011
Е.А. Питухин, А.А. Семёнов Университетское управление. 2011.  № 3. С. 82-89. 
В статье рассматривается межрегиональная миграция выпускников 11-х классов школ, связанная с получением высшего профессионального образования. Выделены регионы, являющиеся крупными образовательными центрами. Введен показатель, характеризующий образовательную привлекательность региона. Проведен анализ факторов, от которых он зависит. Предложена линейная регрессионная модель зависимости показателя образовательной популярности от значимых факторов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-03-2012
И.Н. Ефимова Университетское управление. 2011.  № 6. С. 60-68. 
Представлены результаты анализа мотивации абитуриентов 2011 года. Выявлены те причины, факторы и критерии, которые оказывают решающее влияние на выбор молодых людей того или иного ВУЗа. Определены основные ценности для поступающих в ВУЗы на примере ННГУ им.Н.И. Лобачевского – Национального исследовательского университета: высокое качество образования, большой выбор направлений подготовки, возможность учиться на современном оборудовании, инновационность, возможность трудоустройства, а так же, известность и престиж ВУЗа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-04-2010
Татьяна Анатольевна Мешкова Университетское управление. 2008.  № 5. С. 23-38. 
В статье представлен анализ перспективных направлений взаимодействия вузов с регионами. На примере опыта двух федеральных университетов, существующих в настоящее время в России, рассматривается вклад вузов в региональное развитие. Через анализ практик взаимодействия как минимум в четырех возможных сферах – экономической, социальной, политической и технологической – последовательно раскрываются механизмы интеграции вузов в жизнь регионов, на территории которых происходит их функционирование. Раскрывается инновационный потенциал многостороннего взаимодействия различных участников для социально-экономического развития городов и регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-04-2004
Виктор Петрович Савиных, Виталий Александрович Фукин, Марина Данииловна Князева, Николай Николаевич Машников, Валерий Александрович Афанасьев Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 21-35. 
Современные глобальные изменения в мире показывают, что сфера образования определяется и выделяется многими странами как приоритетное направление социально-экономического развития, как средство поддержания конкурентоспособности и лидирующего положения на мировых рынках, как один из гарантов национальной безопасности. В то же время уровень развития и использования современных технологий в той или иной стране определяется развитием материальной базы, уровнем интеллектуализации общества, способностью производить, усваивать и применять новые знания. Все это тесно связано с уровнем образования в стране.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 24-06-2004
Галина Васильевна Можаева Университетское управление. 2000.  № 1(12). С. 33-35. 
Анализируется деятельность ряда университетов, образовательных компаний, фирм и консорциумов, предоставляющих образовательные услуги в области ОДО, в Италии и Германии. В этих учреждениях проходила стажировка российских менеджеров ОДО, организованная в рамках проекта DELPHI 4 программы Tacis.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)