Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 26-04-2013
В.В. Крюков Университетское управление. 2013.  № 1.
Выполнен анализ состояния и перспектив развития высшего профессионального образования в России. Для позиционирования регионального университета предложена в качестве основы модель традиционного университета, которую следует усовершенствовать в части внедрения современных моделей (проблемное и проектное) и технологий (e-learning) обучения. Региональному университету желательно создать полюсы совершенства в исследовательской и предпринимательской деятельности, которые станут основой конкурентных преимуществ для последующего развития.
Опубликовано на портале: 29-03-2004
Наталья Рэмовна Кельчевская, Марина Вячеславовна Павлова Университетское управление. 2000.  № 4(15). С. 43-45. 
При сложившейся экономической ситуации, когда бюджетного финансирования недостаточно для покрытия расходов, связанных с организацией учебного процесса в вузе, когда на рынке образовательных услуг существует жесткая конкуренция, перед руководством учебных заведений остро встает вопрос о решении различных проблем, связанных как с новыми формами обучения, так и с оптимизацией хозяйственных процессов в вузе. Перспектива развития любого предприятия, организации или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро- и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа финансовых результатов ее деятельности, сравнения экономических показателей, характеризующих ее финансовое состояние, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону. Организация бизнес-процессов должна начинаться прежде всего с изменения взглядов и привычек руководителей. Речь идет об отказе от приверженности управлять отдельными подразделениями ради управления сквозным финансово-материальным потоком. Необходимо оптимизировать суммарные издержки организации, а не сокращать отдельные расходы по подразделениям и видам деятельности.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 30-05-2012
С.А. Белякова, Татьяна Львовна Клячко, А.В. Федотов Университетское управление. 2012.  № 1. С. 6-18. 
В статье проанализированы основные цели и задачи государственной образовательной политики Российской Федерации, представленные в федеральных программах развития образования, и результаты реализации этих программ в контексте достижения целей государственной политики.
Опубликовано на портале: 26-04-2013
А.В. Федотов, Н.О. Васецкая Университетское управление. 2013.  № 1.
Показатели публикационнойактивности, такие как число публикаций и индекс цитируемости работ, являютсяважными критериями оценки эффективности научно-исследовательской деятельностивузов и научных организаций. В статье анализируется корреляция показателей публикационнойактивности исследователей и объемов финансирования, выделяемых на научныеисследования и разработки. Определяется влияние материального стимулированиянаучной деятельности сотрудников вузов и научных организаций на ихпубликационную активность. Рассматриваются механизмы финансирования научныхисследований как факторы, влияющие на публикационную активность российскихученых.
Опубликовано на портале: 07-06-2004
Артем Витальевич Акшарумов Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 34-37. 
Статья посвящена деятельности Ассоциации "Интернет-Социум" и представляет информацию по следующим разделам: организации - члены Ассоциации "Интернет-Социум"; структура и финансы Ассоциации; основные направления деятельности Ассоциации; проекты Ассоциации; партнеры Ассоциации и проекта AUDITORIUM.ru.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 11-06-2004
Вадим Федорович Рябов, Александр Николаевич Мамонтов, Дмитрий Викторович Пузанков Университетское управление. 2002.  № 4(23). С. 51-60. 
Настоящий этап развития системы высшего профессионального образования характеризуется прежде всего активной позицией нового руководства страны, объявившего образование приоритетом развития и приступившего к реформам образовательной сферы. У руководителей вузов появился первый опыт функционирования в рыночной экономике. Реорганизация образовательной системы, прогнозируемый демографический спад и начавшийся экономический подъем в стране определяют поведение вузов в части организации и проведения образовательного процесса. Рассмотрев картину различных аспектов эволюции системы высшего профессионального образования, авторы статьи приходят к следующим основным выводам: Вуз должен быть развернут к экономическим реалиям общества, потребностям рынка и ориентирован на постоянный поиск новых форм устойчивого развития. Объявленные реформы идут стремительно, и, вооружившись новыми "рыночными" знаниями, необходимо "играть" на опережение, уделяя основное внимание совершенствованию управления системой образования на всех уровнях с помощью современных технологий и методов, планированию развития и эффективному использованию ресурсов. Характерные особенности сегодняшнего этапа эволюции образования должны влиять на формирование стратегии развития конкретного вуза (в качестве примера рассмотрен Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 19-07-2010
Н.П. Зайцева, В.М. Московкин Университетское управление. 2007.  № 5. С. 29-31. 
Комплекс аналитических процессов бенчмаркинга в университетское-промышленных связях на любой территории исходит из идеи создания оптимального алгоритма. Результаты применения этих процессов могут быть отражены на региональных интернет-порталах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-04-2010
Е.И. Чернышевская Университетское управление. 2009.  № 3. С. 29-33. 
Предлагаемая статья посвящена рассмотрению использования бенчмаркинга как инструмента обеспечения конкурентоспособности образовательных услуг (ОУ) вуза и разработке методики проведения конкурентного бенчмаркинга ОУ в системе менеджмента качества ГОУ ВПО Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (ГОУ ВПО «СибГУТИ»). В качестве вуза-конкурента выбран Омский государственный технический университет (ОмГТУ).
Опубликовано на портале: 16-06-2005
Martin Gibson, Андрей Юрьевич Афонин Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 53-66. 
Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации. Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 11-09-2012
Лариса Анатольевна Малышева Университетское управление. 2012.  № 3. С. 49-55. 
В условиях изменений внешнего окружения вузы сталкиваются с глобальной конкуренцией, развитием технологий, возрастающими требованиями заинтересованных сторон. Бизнес-образование может стать в вузе точкой роста при наличии стратегии, организационных и структурных преобразований. Рекомендуется матричный принцип построения структур и проектный подход к бизнес-образованию. В противном случае, вузы не смогут конкурировать за слушателя в системе непрерывного образования. В статье предлагаются модели бизнес-образования и алгоритм стратегических преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-10-2010
Владимир Алексеевич Антропов Университетское управление. 2010.  № 3. С. 16-20. 
Мировой экономический кризис показал неготовность бизнес-образования в целом  оперативно реагировать на кризис, взять на себя возникшие проблемы. Одними из причин являются отсутствие современной модели топ-менеджера, соответствующей сложившейся экономической ситуации; размытость стартовых характеристик слушателя бизнес-школ; неспособность обеспечить опережающее прогнозное обучение, учитывающее возможности возникновения кризисов и др. Все указанные  проблемы необходимо решать в тесном единстве производства, академической науки и реформируемой системы бизнес-образования. Бизнес-школы должны пересмотреть свое место и роль в становящейся экономике страны. В докладе предложена логика их решения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2010
А.В. Легостаев Университетское управление. 2008.  № 2. С. 113-116. 
В статье представлен анализ основных парадигм бизнес-образования, проанализирована необходимость бизнес-образования для высшей школы, раскрыта практика реализации программ бизнес-образования для управленцев высшей школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2006
Валерий Алексеевич Глазырин Университетское управление. 2006.  № 1(41). С. 77-80. 
В последние годы необходимость модернизации и реформирования системы высшего образования в России все в большей степени объясняется требованиями Болонской декларации от 19 июня 1999 года, подписанной министрами образования стран Европы. В статье рассматриваются проблемы реформирования российского высшего образования, проблемы интеграции России в европейское пространство.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-06-2004
Юрий Александрович Новиков Университетское управление. 2001.  № 3(18).
P>Автор статьи полагает, что развитие университетских комплексов позволит решить многие проблемы, связанные с подготовкой студентов и их быстрой адаптацией к производственной деятельности, поможет предотвратить отток молодых подготовленных специалистов из региона, а также будет способствовать привлечению ресурсов предприятий для развития вузов. В итоге это создаст возможность в оптимальные сроки восстановить интеллектуальный потенциал предприятий и обновить производство за счет наукоемких технологий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 18-11-2011
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева Университетское управление. 2011.  № 4. С. 52-64. 
Представлено «видение» будущего высшей школы в России, полученное по результатам экспертных интервью и опроса экспертов из 12 крупных городов России. В ходе опроса экспертами сопоставлены варианты будущего высшей школы в России в горизонте до 2030 года; определены миссия и функции высшей школы; оценена вероятность и значимость возможных критических ситуаций; выделены перспективные технологии и форматы деятельности высшей школы; сформулированы общие ориентиры государственной политики в сфере высшего образования в России.
ресурс содержит прикрепленный файл