Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 21-08-2012
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева, М.В. Румянцев Университетское управление. 2012.  № 2. С. 24-37. 
В работе представлены результаты Делфи-опроса экспертов о будущем высшей школы в России в горизонте времени до 2030 г., в опросе участвовало 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающих в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Эксперты полагают, что ситуация в высшем образовании России будет определяться конкуренцией четырех сценариев развития страны: «сырьевое будущее», «догоняющая модернизация», «локальное лидерство», «когнитивное общество». Представлена «карта», включающая семь возможных критических ситуаций для высшей школы в период до 2030 г. Эксперты считают, что наиболее вероятными и значимыми ситуациями могут стать  «критически низкое качество абитуриентов», «стагнация высшего образования и науки при доминировании сценария «сырьевое будущее».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Александр Иванович Дружинин, Лариса Анатольевна Малышева Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 72-79. 
Вхождение России в мировое экономическое сообщество и глобализация бизнеса усилили потребность в грамотных управленческих кадрах. В статье рассматриваются место, роль и тип бизнес-образования в России. Особую актуальность данные вопросы приобретают в свете Болонского процесса. Цель данной статьи - разработка идеальной модели бизнес-школы, отличающей ее от всех остальных образовательных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-04-2010
В.В. Гамукин Университетское управление. 2009.  № 4. С. 23-27. 
В статье рассмотрен фрагмент системы бюджетных рисков вуза с учетом готовности финансирования высшего образования к стабильному сокращению "периода полураспада знаний". Определены риски снижения финансовой эффективности экономического и юридического образования; потери традиций; демографического спада; инноваций в управлении; коррупции; размера образовательной структуры; географии финансов высшей школы. Делается вывод, что ускорение процесса полураспада знаний не позволит законсервировать систему сложившихся рисков в обозримом будущем, а будет постоянно подталкивать вузы к преобразованиям.
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Университетское управление. 2002.  № 1(20). С. 6. 
Анкета журнала "Университетское управление" Вопросы учредителям: I.Назовите основные проблемы управления вузом. II.Отметьте тенденции развития управления университетами. III.Сформулируйте перспективные задачи журнала "Университетское управление: практика и анализ". На вопросы отвечает ректор Уральского государственного университета им. А. М. Горького В. Е. Третьяков
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Университетское управление. 2002.  № 1(20). С. 3. 
Анкета журнала "Университетское управление" Вопросы учредителям: I.Назовите основные проблемы управления вузом. II.Отметьте тенденции развития управления университетами. III.Сформулируйте перспективные задачи журнала "Университетское управление: практика и анализ". На вопросы отвечает ректор Уральского государственного экономического университета В. М. Камышов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Введение [статья]
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6.
Тематический выпуск журнала, посвященный мониторингу региональных проблем доступности высшего образования. Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Введение [статья]
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Университетское управление. 2008.  № 4. С. 3-8. 
Разработка стратегии образовательного учреждения: методические рекомендации / О. Б. Веретенникова, Н. В. Дрантусова, А. К. Клюев, С. В. Кортов, В. И. Майданик, Л. А. Малышева, Л. Н. Попова / Библиотека журнала «Университетское управление: практика и анализ».В рамках предлагаемых методических реокмендаций рассмотрены ключевые вопросы разработки стратегии образовательного учреждения. Авторы опирались на собственный опыт в области стратегического менеджмента как в некоммерческих (включая вузы и другие виды образовательных учреждений), так и в бизнес-организациях. Значительное внимание уделено анализу и оценке лучших отечественных и зарубежных практик стратегического управления. Надеемся, что сформулированные рекомендации будут полезны руководителям образовательных учреждений в работе по созданию успешных стратегий развития. Рекомендации структурно построены как синтез ряда материалов: опорные слайды, выделяющие ключевые мысли и идеи; собственно рекомендации по разработке стратегии образовательного учреждения; мини-хрестоматия, содержащая фрагменты полезных материалов по разработке стратегии; приложения к каждой главе, включающие список использованной литературы, ключевые термины и понятия раздела, практические материалы, иллюстрирующие подходы к решению проблем создания стратегии. Рекомендации включают в себя ряд проектов по созданию стратегии развития вузов, которые делались группами стратегического планирования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2004
G. Duda Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 24-27. 
Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835), старший брат естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта, родился в Потсдаме в преддверии Французской революции и наполеоновской эры. Он окончил юридический факультет университета во Франкфурте-на-Одере. Его научные интересы относились к философии, языковедению и политике. С 1794 по 1797 г. Гумбольдт был нештатным научным сотрудником Йенского университета. В 1802 г. он поступил на государственную службу в качестве министра-резидента Пруссии в Риме. В 1806 г., вернувшись на родину, он поступил на службу по делам образования. Во время знаменитой эры прусских реформ в феврале 1809 г. Гумбольдт в качестве директора по делам культуры и образования Министерства внутренних дел в Берлине стал своего рода министром образования и науки в Пруссии. Хотя он уже спустя 13 месяцев подал прусскому королю прошение об отставке и покинул службу, время пребывания Гумбольдта в должности рассматривается как "один из важнейших периодов немецкой истории образования". В этом кратком введении делается попытка, пояснить на основе нескольких наиболее важных мыслей Гумбольдта, приведенных в прилагаемом тексте меморандума 1810 г. "0 внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине", неизменную актуальность Гумбольдта для дискуссии о политике в области высшего образования в Германии, и стимулировать также в русскоязычном пространстве изучение его наследия. Цитаты из меморандума обозначаются в тексте номерами страниц перевода. Источники других цитат приводятся в сносках.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит графическое изображение (иллюстрацию)
Опубликовано на портале: 21-08-2012
И.Ф. Исаев, И.Б. Акиншина Университетское управление. 2012.  № 2. С. 72-75. 
В данной статье рассматриваются вопросы деятельности академического самоуправления и студенческого самоуправления в  рамках управления образовательным процессом в вузах Германии. Описывается практика представительства студенческого самоуправления в сенате вуза на основе студенческого мандата.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Анна Юрьевна Деревнина Университетское управление. 2010.  № 4. С. 60-66. 
Описана система бизнес-партнерства американских исследовательских университетов на примере Массачусетского института технологий и университета Висконсина-Мэдисон.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-12-2010
А.В. Кобзев Университетское управление. 2007.  № 1. С. 5-9. 
В статье рассматриваются основные направления и формы взаимодействия университета и наукоемкого бизнеса на примере Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
Н.Н. Богдан, И.Ю. Парфенова Университетское управление. 2010.  № 4. С. 18-27. 
В статье рассматривается взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального образования, внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на качество образования. Авторы анализируют подходы к пониманию качества образования как интегративного явления, пронизывающего все стороны деятельности высших учебных заведений. В статье изложены результаты исследования элементов качества образования во взаимосвязи со структурой организационной культуры вуза, а также восприятия и оценки работниками и студентами на примере ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» организационной культуры вуза и различных сторон деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-04-2010
Надежда Львовна Титова Университетское управление. 2009.  № 2. С. 69-74. 
В данной статье рассматривается проблема обеспечения доступности качественного образования для граждан вне зависимости от места их проживания. Основываясь на официальной статистической информации о деятельности абсолютного большинства вузов, подчиненных Министерству высшего образования и науки РФ, автор анализирует насколько сильно и как именно месторасположение вузов сейчас влияет на результаты и преимущественные направления их развития, а также с помощью каких мер может быть осуществлен подъем качества высшего образования в различных регионах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Ирина Валериевна Зимина Университетское управление. 2010.  № 4. С. 67-70. 
В настоящее время в России начался активный процесс «встраивания» ведущих университетов в инновационные инфраструктуры регионов РФ, в инновационные технологические кластеры. Он продиктован стремлением университетов повысить свою стратегическую устойчивость и не остаться «на периферии» модернизируемой экономики. Успешное встраивание зависит от того, какие формы и методы стимулирования инновационной активности в регионе в результате деятельности университетов будут более эффективными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
И.П. Поварич, Александр Николаевич Садовой, Елена Александровна Суркова Университетское управление. 2007.  № 3. С. 102-110. 
В настоящей статье авторы рассматривают на примере Кемеровского государственного университета роль и значение внутреннего аудита системы менеджмента качества в оценке эффективности деятельности структурных подразделений, их руководителей, профессорско-преподавательского состава с целью принятия оперативных управленческих решений, стимулирующих развитие вуза. Дополнительно анализируется современное состояние высшей школы Росси и пути ее реформирования.
ресурс содержит прикрепленный файл