Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 18-11-2011
Светлана Валерьевна Шендерова Университетское управление. 2011.  № 4. С. 87-94. 
В статье рассматриваются внутривузовские механизмы управления академической деятельностью в ведущих университетах России в условиях становления многоуровневого высшего образования. Выявлено количество уровней управления университетами, их структура и качественный состав топ-менеджмента.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2007
Алексей Сергеевич Баитов, Антонина Михайловна Гринь, Наталья Арсентьевна Наумова Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 45-54. 
Инновационные программы способствуют повышению профессиональной компетенции выпускников, их соревновательной способности на рынке труда. Данная статья освещает проблему устройства и принципов инновационных административных проектов на примере Новосибирского государственного технического университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-04-2011
И.Н. Емельянова Университетское управление. 2010.  № 5. С. 45-50. 
В данной статье рассматриваются мифы, которые родились в результате ненаучного подхода к анализу и оценке процесса и результата воспитания в вузе. Автор обращает внимание на негативные последствия закрепления данных мифов в воспитательной практике вузов и обозначает авторские подходы к организации процесса воспитания в вузе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-06-2004
Виктор Антонович Садовничий Университетское управление. 2000.  № 2(13). С. 7-11. 
Выступление Садовничего В. А., ректора МГУ им. М. В. Ломоносова, на заседании правления Российского Союза ректоров 1 марта 2000 г.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 07-09-2010
Альфред Андреевич Дульзон Университетское управление. 2010.  № 2. С. 46-50. 
Для работников умственного труда главным ресурсом является время, поэтому особое внимание должно быть уделено уменьшению потерь времени и рациональному его использованию. В качестве основного инструмента предлагается использовать теорему Гилберта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2010
Сергей Артурович Прокопенко Университетское управление. 2007.  № 5. С. 36-42. 
Повышение качества подготовки студентов требует обновления технологий работы преподавателей. Предложен метод развития студента, заключающийся в переходе от наполнения его знаниями к направленному приращению компетенции путем побуждения интенсификации мозговой деятельности и системного контроля ее эффективности, отличающийся возможностью доведения лекционного курса до категории «рыночного продукта повышенного спроса» и позволяющий в короткие сроки существенно повышать деловой потенциал будущего инженера и формировать интерес к дальнейшему самостоятельному развитию личной квалификации. Показана продуктивность работы по развитию студентов описанным методом. Содержится призыв к разработке преподавателями своих собственных интересных технологий реализации метода развития студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-06-2004
Владимир Владимирович Маланин, Валерий Александрович Шерстнев Университетское управление. 2000.  № 2(13). С. 32-34. 
Университеты, как и любой другой вуз, являясь федеральными учреждениями высшего профессионального образования, осуществляют свою деятельность на определенной территории (область, город, район) и в отличие от прошлых лет сейчас в большей степени в интересах этой территории. Поэтому для решения своих вопросов: поддержание и развитие материально-технической базы вуза, решения социальных проблем профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов и других - важно убедить региональную власть в полезности вуза (вузов) для нее в экономическом, социальном и политическом отношениях.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 03-06-2004
Университетское управление. 1999.  № 3-4(10-11). С. 62-71. 
Западные менеджеры высшей школы высказывали мнение, что распространенной среди российских вузов стратегии выживания и упования на стабилизацию налоговой среды недостаточно; необходимо развивать стратегию всеобъемлющих перемен. Отмечалось также, что схема финансирования российского высшего образования непрозрачна. В связи с чем ощутимые реформы и финансовое планирование будут затруднены до тех пор, пока процесс не станет прозрачнее. Кроме того, необходимо вводить плату за обучение. Решение вопроса финансирования вузов является не только финансовым, но и социо-политическим, так как невозможно сохранить прежнюю систему бесплатного высшего образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 14-02-2011
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева Университетское управление. 2010.  № 4. С. 6-17. 
Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта «Просвещение» («человек – знающий»), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждается возможность появления новых социально-антропологических проектов и соответствующая трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Университетское управление. 2007.  № 4. С. 7-23. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Геннадий Иннокентьевич Лазарев Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 8-14. 
В статье ректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса рассматриваются основные факторы, оказывающие на развитие высшей школы, то, как на многолетний кризис российской образовательной системы повлияет участие России в Болонском процессе, международная интеграция, смогут ли эти реформы решить проблемы системы образования. В статье автор рассказывает об управленческом опыте своего вуза.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Владимир Владимирович Мельник Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 58-63. 
В статье рассматривается процесс модернизации российского образования в условия глобализации. Анализируются основные положения Болонского процесса, положительные и отрицательные стороны участия России в Болонском процессе, основные глобализационные тенденции в образовании, проблемы институционализации вузов. Кроме того, затрагивается проблемы академической автономии и государственной поддержки вузов.
Опубликовано на портале: 22-04-2010
Л. Табатадзе Университетское управление. 2009.  № 5. С. 90-93. 
Государственно-частное партнерство (ГЧП) в развитых странах является одним из высокоэффективных инструментов реализации инвестиционных проектов в социальной сфере и, в том числе, в образовании. Российский рынок ГЧП-проектов сегодня пока еще находится в зачаточном состоянии: не отрегулирована нормативно-правовая база, не совершенны тендерные процессы, нет примеров крупномасштабных успешно реализованных проектов и т.д. В данной статье автор анализирует текущий опыт ГЧП в России и рассматривает возможные области его дальнейшего применения. Автор опирается на международные и российские нормативные документы о государственно-частном партнерстве, использует материалы Внешэкономбанка и аудиторско-консалтинговой фирмы Deloitte. Результаты исследования, приведенного в данной статье, могут стать опорной точкой для дальнейшего развития российской практики государственно-частного партнерства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-06-2004
Татьяна Львовна Клячко Университетское управление. 2002.  № 4(23). С. 70-73. 
В 2002 году начался эксперимент по финансированию высших учебных заведений на основе государственных именных финансовых обязательств. В эксперименте участвовали шесть государственных вузов из трех субъектов Российской Федерации. Эксперимент по ГИФО тесно связан с экспериментом по Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Автор статьи полагает, что переход на систему ГИФО позволит повысить и качество обучения за счет развития конкуренции между вузами, и территориальную и социальную мобильность молодежи, а также, в конечном итоге, снизить нагрузку на бюджеты многих семей по оплате обучения их детей в вузах.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него
Опубликовано на портале: 24-02-2012
Инна Витальевна Рыжкова, П.В. Федоров Университетское управление. 2011.  № 5. С. 6-14. 
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках «северного измерения». Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования Баренц-идентичности. Описываются некоторые формы  международного сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.