Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Опубликовано на портале: 09-12-2005
Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 7-12. 
В статье рассматривается становление и развитие российского образования, создание и модернизация университетов в 20-ом веке на Урале, влияние истории и политических процессов на развитие образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2010
Николай Иосифович Берзон Университетское управление. 2008.  № 3. С. 65-72. 
Цель работы – провести анализ соотношения риска и доходности финансовых инструментов в зависимости от временного горизонта инвестирования на развитых и развивающихся рынках. Для этого исследовались показатели риска и доходности двух финансовых инструментов: акций и облигаций. Данные по американскому фондовому рынку приведены за период 1925-1998 годы, по российскому фондовому рынку за период с 1995 года по 2007 год. Проведенный анализ показал, что с удлинением сроков инвестирования показатели риска и доходности снижаются. При этом эффект временного фактора наиболее отчетливо проявляется при вложениях в акции, что превращает данный инструмент в низко рискованный, но дающий значительно более высокую доходность по сравнению с облигациями. Полученные результаты согласуются с результатами аналогичных исследований, проводившихся на развитых рынках капитала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Заключение [статья]
Опубликовано на портале: 16-07-2010
Университетское управление. 2007.  № 6. С. 111. 
Представлены результаты мониторингового исследования доступности высшего образования в пяти регионах России. На основе единой системы индикаторов анализируются общие черты и особенности экономических, институциональных, социальных, индивидуально-личностных и информационных факторов доступности высшего образования. Приводится разработанная авторским коллективом методика конструирования индекса доступности высшего образования, описывается её применение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Заключение [статья]
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Университетское управление. 2007.  № 4.

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2004
Наталья Юрьевна Воронина Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 35-37. 
Третьего декабря 1998 г. в рамках Зальцбургского семинара завершил работу Седьмой симпозиум проекта "Университеты", носивший название "Руководство и управление российскими университетами". В Симпозиуме приняли участие ректоры государственных и негосударственных вузов России, заместитель министра общего и профессионального образования В. А. Болотов, советник министра по международным вопросам А. В. Прокопчук, зарубежные эксперты по вопросам образования и университетского управления из США, Нидерландов, Франции, Англии, Финляндии и Канады. Из сорока участников симпозиума десять представляли государственные вузы, в том числе, Московский, Санкт-Петербургский, Уральский, Воронежский, Петрозаводский государственные университеты, Новосибирский и Санкт-Петербургский технические университеты. Десять - негосударственные вузы Москвы, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Курска, Санкт-Петербурга, Смоленска. Симпозиум был посвящен обсуждению сложных проблем, стоящих перед Российскими университетами, новых стратегий университетского управления. Регионализация высшего образования, необходимость поиска дополнительных источников дохода, более активное участие вузов в экономике регионов делают руководство и управление университетом сложной и во многом иной задачей, чем раньше. Содействие ректорам и руководителям образования в выработке стратегий по поддержке прогресса российских университетов - такую цель преследовал Симпозиум.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 21-08-2012
В.В. Крюков Университетское управление. 2012.  № 2. С. 94-97. 
Интервью с проректором по инновациям и информатизации ВГЭУС В.В. Крюковым.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Университетское управление. 2002.  № 3 (22). С. 34-35. 
Концентрация средств, направленных из бюджетов всех уровней на цели развития федеральной, региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивает повышение эффективности их использования в интересах достижения целей и реализации ключевых направлений государственной политики в едином образовательном пространстве Российской Федерации. Для этого должен быть сформирован механизм управления процессом формирования и использования бюджетных средств на развитие образования всех уровней, который позволил бы согласовывать интересы всех субъектов системы образования. Запуск такого механизма обеспечивается комплексом мероприятий, предусматривающих согласованные действия всех органов управления образованием по подготовке проектов бюджетов на развитие образования субъектов Федерации и муниципальных образований на 2004 год. В соответствии со сложившейся практикой бюджетного процесса должны осуществляются стандартизованные процедуры Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию и принятию бюджетов субъектов Федерации на 2004 год.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Всеволод Семенович Кортов, Е.О. Лехова, Александр Михайлович Соломатин Университетское управление. 2007.  № 3. С. 63-71. 
Статья обобщает сведения об инфраструктуре, направлениях деятельности, принципах управления и финансирования зарубежных технопарков. Обсуждаются тенденции и проблемы их развития, а также возможности использования их опыта для создания технопарков на основе крупных российских университетов.
Опубликовано на портале: 21-08-2012
Ю.П. Куликова Университетское управление. 2012.  № 2. С. 67-71. 
Межвузовское взаимодействие является одним из направлений активизации инновационной деятельности в высшей школе. Автором рассмотрен зарубежный опыт межвузовского взаимодействия на региональном, национальном и международном уровне. Определены основные подходы к организации взаимодействия. Выявлены причины и проблемы развития межвузовского сотрудничества. Охарактеризованы результаты, условия и тенденции развития взаимодействия между вузами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-03-2010
Сергей Анатольевич Беляков Университетское управление. 2009.  № 1. С. 45-63. 
В статье анализируются основные модели организации управления образованием в развитых странах. Рассматриваются подходы к сравнению различных моделей управления, их особенности и оцениваются их характеристики. Определяются перспективы применения этих моделей и проблемы их реализации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-04-2011
Игорь Сергеевич Чириков Университетское управление. 2010.  № 5. С. 15-23. 
Данная статья представляет собой обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах. В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три повлиявших на это процесса: появление новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации и моделей организации деятельности по академическому развитию. Делается вывод о проблематичности самого термина «академическое развитие», множественности взглядов на задачи, направления деятельности, профессиональные принципы и модели организации. В третьей части приводится обзор наиболее интересных программ и проектов академического развития в зарубежных университетах, которые могли бы быть реализованы в российских вузах. Представленные выводы и материалы могут быть полезны при обсуждении стратегических инициатив, планировании программ и проектов академического развития в российских университетах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-04-2010
Мария Александровна Правдина Университетское управление. 2009.  № 4. С. 56-65. 
Institutional research (IR), или исследования университетов, – пример области знания, где соединяются практический и собственно научный интересы к проблемам высшего образования и управления университетами. В статье поставлены три ключевых вопроса: как появилась потребность во внутренних университетских исследованиях, какие цели они преследуют и как должны быть организованы IR центры, чтобы функционировать наиболее эффективно. В поисках ответов на эти вопросы рассматриваются история и предпосылки возникновения, цели и направления университетских исследований, современная институциональная среда IR. Также приводятся конкретные примеры того, как результаты внутренних вузовских исследований применяются на практике. Во второй части работы формулируются условия, необходимые для эффективной работы университетских структур, занимающихся внутренними исследованиями.
Опубликовано на портале: 17-04-2010
В.А. Мамаев Университетское управление. 2009.  № 3. С. 59-62. 
В рыночной экономике образовательные учреждения действуют в условиях конкуренции. Конкурентная борьба на рынке образовательных услуг представляет собой соперничество между образовательными учреждениями за привлечение клиентов. Очевидно, что на рынке образовательных услуг происходит конкурентная борьба между вузами, предлагающими схожие образовательные услуги. Каждый вуз стремится предпринимать действия, направленные на достижение конкурентного преимущества, таким образом, пытаясь обрести надежные позиции на рынке аналогичных образовательных услуг. Решение задачи повышения конкурентоспособности вуза в условиях ужесточения рыночных условий требует повышенного внимания к проблеме анализа образовательных потребностей в той или иной области с целью поиска конкурентных преимуществ и разработки эффективной стратегии развития вуза.
Опубликовано на портале: 09-06-2004
Университетское управление. 2002.  № 3 (22). С. 41-57. 
В современных условиях оценка риска является составным элементом теоретической базы принятия решений в политике и экономике. Рассматривая проблему оценки социальных рисков, связанных со сферой образования, можно отметить, что цель модернизации образования России состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, в обеспечении ее соответствия вызовам XXI века и потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства. Именно уровень и качество образования - важнейшие факторы сохранения отечественных культурных традиций, развития духовного потенциала общества, экономического роста, социального прогресса, предупреждения преступности, беспризорности, наркомании и других негативных социальных явлений. В качестве основы для определения и классификации последствий неоднородности развития региональных образовательных систем были приняты составляющие системы образования в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации "Об образовании".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 07-09-2010
С.И. Пахомов, Г.Б. Фомин, Н.И. Аристер Университетское управление. 2010.  № 2. С. 39-45. 
Рассмотрены особенности новой редакции Номенклатуры специальностей научных работников. Проведен анализ ее структурных и содержательных изменений, обуславливающих перерегистрацию сети советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. Рассмотрены особенности сформированной сети советов по защите докторских и кандидатских диссертаций в отраслевом и территориальных разрезах.
ресурс содержит прикрепленный файл