Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Выпуски:
Опубликовано на портале: 02-12-2005
Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 7-13. 
Статья посвящена юбилею Тюменского государственного университета, который является одним из крупнейших и динамично развивающихся высших учебных заведений Урала и Сибири. Рассматриваются история и опыт развития вуза, анализируются перспективы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2005
Linda Hagedorn Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 60-67. 
В статье рассматривается опыт модернизации и развития образования в трех странах - Индии, Китае и Вьетнаме, путем введения в систему образования американской модели двухгодичного обучения, что является небольшой, но важной частью решения непростой задачи преодоления глобальных проблем бедности, безработицы и неравенства. Результатам таких нововведений и посвящена настоящая статья.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Александр Иванович Дружинин, Лариса Анатольевна Малышева Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 72-79. 
Вхождение России в мировое экономическое сообщество и глобализация бизнеса усилили потребность в грамотных управленческих кадрах. В статье рассматриваются место, роль и тип бизнес-образования в России. Особую актуальность данные вопросы приобретают в свете Болонского процесса. Цель данной статьи - разработка идеальной модели бизнес-школы, отличающей ее от всех остальных образовательных учреждений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Геннадий Иннокентьевич Лазарев Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 8-14. 
В статье ректора Владивостокского государственного университета экономики и сервиса рассматриваются основные факторы, оказывающие на развитие высшей школы, то, как на многолетний кризис российской образовательной системы повлияет участие России в Болонском процессе, международная интеграция, смогут ли эти реформы решить проблемы системы образования. В статье автор рассказывает об управленческом опыте своего вуза.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Владимир Владимирович Мельник Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 58-63. 
В статье рассматривается процесс модернизации российского образования в условия глобализации. Анализируются основные положения Болонского процесса, положительные и отрицательные стороны участия России в Болонском процессе, основные глобализационные тенденции в образовании, проблемы институционализации вузов. Кроме того, затрагивается проблемы академической автономии и государственной поддержки вузов.
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Елена Ростиславовна Ярская-Смирнова, Павел Васильевич Романов Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 89-99. 
В статье приведены результаты исследований по доступности образования для инвалидов в России, подробно рассмотрены социальная политика государства в этой области, а также работа вузов по предоставлению образовательных услуг для данного слоя населения. Авторами анализируются результаты социологического опроса, проведенного исследователями с экспертами, а также студентами-инвалидами Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска и Самары, приведены результаты программ по интеграции детей-инвалидов в общеобразовательной школе г. Самары. В основу исследования было положено представление о том, что получение инвалидами высшего образования разворачивается в специфической среде вуза, формируемой установками трех групп факторов - студенческой средой, преподавателями и вузовскими администраторами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Сергей Владимирович Шишкин Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 80-88. 
Состояние и перспективы высшей школы в последнее время привлекают особенное внимание и специалистов, и политиков, и многих граждан нашей страны. Здесь происходят значительные и внешне кажущиеся противоречивыми социальные, экономические, институциональные изменения, которые стали предметом острых дискуссий. В статье рассказывается о проекте «Анализ доступности высшего образования для социально уязвимых групп», который был инициирован и финансово поддержан Фондом Форда. Главная цель проекта - инициация, мониторинг и обобщение исследований высшего образования для социально уязвимых групп. Приводятся результаты исследований, выполненных в рамках проекта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Яна Михайловна Рощина Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 69-79. 
В статье поднимается вопрос доступности высшего образования в России. Эта проблема не нова, но в последнее время она все больше привлекает внимание исследователей и разработчиков социальной политики. С одной стороны, высокий уровень образования населения повышает экономический потенциал всего общества, с другой - повышает благосостояние людей, их социальный статус, способствует преодолению неравенства. Однако как фактор социальной мобильности образование может выступать только в том случае, если дети из малообеспеченных и низкообразованных семей будут иметь возможность получить более высокое, чем их родители, образование и доходы. В данной статье автор выявляет основные социальные детерминанты доступности высшего образования в России на основе использования регрессионных экономических моделей, где зависимой выступает переменная, измеряющая доступность образования, а независимыми - характеристики семейного и человеческого капитала респондента.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 7-12. 
В статье рассматривается становление и развитие российского образования, создание и модернизация университетов в 20-ом веке на Урале, влияние истории и политических процессов на развитие образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Ирина Валериевна Зимина, Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 64-71. 
В статье рассматривается одна из современных тенденций в развитии менеджмента - так называемое обучение на рабочем месте. Этот подход включает использование таких методов, как наставничество, спланированное продвижение на работе, стажировки, а также методов, основанных на проектно-ориентированном обучении.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Юрий Александрович Захаров, Татьяна Михайловна Чурекова Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 41-46. 
В статье рассматриваются проблемы доступности высшего образования в России и его зависимость от уровня довузовской подготовки студента. Приведены результаты исследований, проведенный в Кемеровском государственном университете (КемГУ), которые позволили определить причины, затрудняющие обучение в вузе. Среди этих причин фигурирует как нехватка знаний и проблемы адаптации студентов, так и иная, в отличие от школьной, организация обучения. Кроме того, в статье рассказывается о созданной учеными КемГУ модели Центра непрерывного образования (ЦНО), об опыте работы и достижениях этого Центра.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Rob Broad Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 57-64. 
Потребность организаций в непрерывном совершенствовании с целью поддержания своей конкурентоспособности, недавние изменения к организационной структуре и необходимость наличия гибких и способных к постоянному развитию навыков и знаний сотрудников заставила многие организации использовать целый набор методов подготовки управленческих кадров как на рабочем месте, так и вне его для улучшения показателей деятельности компании. Данная статья фокусируется на двух основных подходах к развитию управленческих кадров на рабочем месте: коучинг и наставничество, рассматривает некоторые особенности и преимущества эффективного подхода к использованию коучинга и наставничества, а также роль, которую могут играть образовательные учреждения, помогая бизнес-организациям в создании условий и возможностей для использования этих методов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Сергей Витальевич Севастьянов Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 54-61. 
В статье формулируются основные преимущества международной экономической политики вузов и суммируется опыт выполнения международных образовательных программ во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса, рассказывается о международной долгосрочной программе «2+2», предусматривающей совместное обучение студентов ВГУЭС и университетов Китая по программам бакалавриата. На основе данного опыта, авторами сформулированы основные направления развития экспорта образовательных услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 17-27. 
Данная статья фокусируется на одном из направлений деятельности проекта Делфи II - компоненте по подготовке управленческих кадров, работа по которому велась в четырех из участвовавших в проекте регионах - Свердловская область, Республика Коми, Воронежская область и Волгоградская область. Цель этой компоненты проекта - объединение усилий более опытных и менее опытных провайдеров услуг по подготовке управленческих кадров, каждый из которых работает в условиях, благоприятствующих дальнейшему развитию высококачественной управленческой подготовке. Автор рассматривает результаты проведенного проекта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Андрей Юрьевич Афонин, Martin Gibson Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 36-44. 
Развитие связей и содействие повышению эффективности и релевантности образовательных услуг университетов является одной из ключевых задач проекта Делфи II. Целью одного из компонентов данного проекта является оказание поддержки участвующим в проекте образовательным учреждениям Свердловской области, Республики Коми, Волгограда и Воронеже в модернизации и диверсификации «портфелей» своих учебных курсов и программ подготовки менеджеров, максимально приближая эти курсы и программы к реальным потребностям бизнес-сообщества. В статье рассматривается вопросы и проблемы успешного развития университетов, то, как университеты могут укрепить свои существующие связи, улучшить сотрудничество и добиться усиления взаимодействия с основными заинтересованными сторонами в разработке и предоставлении услуг подготовки управленческих кадров.
ресурс содержит прикрепленный файл