Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Выпуски:
Опубликовано на портале: 30-11-2005
Евгений Анатольевич Князев Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 7-8. 
Получивший в последние годы широкое распространение в менеджменте бенчмаркинг как методология совершенствования управленческой практики - это стремление сделать наблюдение частью технологии принятия решений. Именно бенчмаркингу и его использованию в практике совершенствования посвящены практически все материалы данного номера. В выпуск вошли статьи участников проекта, реализованного Национальным центром развития образования в рамках государственного контракта №1022 от 21 мая 2004 года на выполнение работ по организации сопровождения и распространению результатов федеральных экспериментальных площадок в части высшего профессионального образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Алексей Константинович Клюев Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 6. 
Тематика данного номера совпадает с рядом ключевых приоритетов государственной политики в сфере образования: повышение доступности и качества образования. В номере представлены как исследовательские, так и практические разработки ряда вузов, исследовательских групп, отдельных ученых. Кроме того, приведены исследования и практика решения проблемы доступности и улучшения качества образования в западных вузах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 98-103. 
Данный материал представляет учебные курсы и программы подготовки управленческих кадров, разработанные в рамках реализации компонента 2 проекта Делфи II, и содержит краткую информацию об авторах и месте проведения данных курсов, описание программы курса и т.д.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-11-2005
Николай Дмитриевич Кликунов, Владимир Михайлович Окороков Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 47-49. 
Доступность высшего образования в значительной мере определяется как степенью развития рыночных институтов, так и особенностями осуществления государственного регулирования в данном секторе экономики. Причем государственное регулирование может оказывать влияние на структуру рынка в среднесрочном и долгосрочном периоде времени. В отраслях с высокой долей государственного активизма рынок, как правило, проникает в те ниши, которые сознательно или спонтанно оставляются свободными от государственного вмешательства. В статье рассматривается трансформация системы высшего образования в России в связи с развитием рыночных отношений, влияние развития рынка на доступность образования, а также появление и развитие негосударственного сектора высшего образования, проблемы внебюджетной деятельности государственных вузов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Алла Георгиевна Балаганская, Bianka Jaenecke Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 80-89. 
В статье идет речь о целевой профессиональной подготовке управленческих кадров в рамках системы постдипломного образования. С помощью проведенных маркетинговых исследования авторы получают четкое представление о качественных и количественных критерия спроса, о реальной ситуации на рынке образовательных услуг, выявляются проблемы взаимодействия между различными участниками рынка, определяются тенденции и направления развития спроса на данные образовательные услуги.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Марина Григорьевна Карымова Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 88-91. 
В статье рассматривается роль сайта библиотеки в информационно-образовательном пространстве вуза, необходимость и актуальность разработки сайта, как точки доступа к внутривузовским и внутрибиблиотечным ресурсам. Приведен опыт разработки сайта библиотеки Тюменского государственного университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-12-2005
Геннадий Филиппович Шафранов-Куцев Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 14-25. 
В статье рассматривается развитие некоторых российских университетов, оценивается роль и значимость классических университетов в научно-техническом, социально-экономическом и культурном развитии страны, региона. Рассматриваются дальнейшие перспективы развития вузов, предлагаются возможные модели модернизации российского образования, стратегического управления вузами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Andrew Sheridan Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 8-16. 
В статье рассказывается о проекте «Делфи II», реализуемом в России с апреля 2003 г. по декабрь 2005 г. Цели проекта - подготовка и профессиональное развитие управленческих кадров, профессиональное образование и обучение, а также развитие открытого и дистанционного обучения. В проекте приняло участие более 30-ти начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Проект работает в семи пилотных регионах России и способствует процессу интеграции Российской Федерации в европейские инициативы, направленные на обеспечение общности различных аспектов образования на территории всего континента. Автор рассматривает наработки и результаты, достигнутые в ходе проекта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2006
Светлана Егоровна Глубокая, Ирина Валериевна Зимина Университетское управление. 2005.  № 7(40). С. 28-35. 
В статье рассматривается опыт Республики Коми по развитию социального партнерства в Республике Коми. Автор рассматривает проблемы, возникающие в процессе подготовки управленческих кадров именно в данном регионе, анализирует региональный рынок образовательных услуг для управленцев.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2005
Галина Валентиновна Телегина, Нина Валентиновна Штыкова Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 63-67. 
В европейской высшей школе в последние десятилетия происходят кардинальные перемены, связанные с изменениями взаимоотношений между рынком, государством и институтами, ведущие не только к серьезным трансформациям на уровнях содержания знания, структуры и управления, масштаба и численности, методологических подходов, но и к пересмотру смысла университета, его роли на региональном, национальном и международном уровнях, и ре-интерпретации самого понятия образования. Эти перемены не обошли и российское образование. В статье рассматривается опыт модернизации и развития системы образования в Тюменском государственном университете, проводимые совместные академические программы. Подробно рассказывается о проекте «Темпус», цель которого состоит в создании структуры, которая выступает связующим звеном между университетом, регионом и международной средой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-11-2005
Елена Анатольевна Лебедева, Галина Борисовна Скок Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 104-108. 
Важнейшим аспектом образования, связанным с проблемой его качества, является проблема качества деятельности преподавателей, их квалификации и компетентности. Эта проблема обусловлена быстрым расширением сферы образования, трудоемкостью преподавательского труда, оттоком кадров из образовательной в другие сферы деятельности, непрерывным ростом человеческих знаний. В статье рассматриваются вопросы качества образования, связанные с проблемами повышения квалификации преподавателей, качества их преподавательской деятельности, а также рекомендации по оценке учебного процесса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-12-2005
Александр Борисович Соболев, Татьяна Феоктистовна Богатова Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 31-37. 
В статье рассматривается один из важнейших приоритетов Уральского государственного технического университета, крупнейшего технического вуза России, - целевая подготовка специалистов в практической инженерной деятельности по интегрированным образовательно-производственным программам, которые реализуются вузом совместно с ведущими производственными объединениями и предприятиями. Приведена организационная схема целевой подготовки специалистов, принятая в УГТУ-УПИ, наиболее удачные примеры программ целевой подготовки, предложены варианты совместной работы предприятий и университета.
ресурс содержит прикрепленный файл