Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Выпуски:
Опубликовано на портале: 30-04-2010
Роман Григорьевич Стронгин, С.Н. Гурбатов Университетское управление. 2008.  № 5. С. 98-111. 
Статья рассматривает основы концепции развития Нижегородского государственного университета и его роли в Приволжском федеральном округе, представлены планы развития университета как центра сетевого взаимодействия в регионе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-04-2010
Университетское управление. 2008.  № 5. С. 53-65. 
В статье представлены обоснования создания Дальневосточного федерального университета, цель создания и задачи, приоритетные направления научно-образовательной деятельности, обеспечивающие реальные конкурентные преимущества университета, структуру образовательных программ и организацию учебного процесса, научно-инновационную деятельность ДВФУ и другие аспекты создания и развития федерального университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-05-2010
Ольга Александровна Аксенова Университетское управление. 2008.  № 2. С. 102-112. 
В статье уделяется внимание выбору стратегии поведения на рынке образовательных услуг и возникшему в последние годы спросу на «корпоративные программы обучения». Рассматриваются способы участия университетов в разработке таковых программ.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-05-2010
Университетское управление. 2008.  № 4. С. 38-66. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2010
Владимир Иванович Швецов, И.Г. Мухаметжанов Университетское управление. 2008.  № 3. С. 78-85. 
В статье описывается многоуровневая распределенная информационная система управления контингентом студентов Нижегородского государственного университета, принципиальными особенностями которой являются: интеграция данных разных подразделений в единую базу данных, предоставление возможности оперативной поддержки принятия решений руководством вуза, организация работ с программной системой различных категорий пользователей разных подразделений и уровней управления. Рассмотрены основные принципы проектирования и разработки системы. Приводится общая концепция и структура системы, особенности технической реализации, архитектура базы данных.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2010
Е.В. Садон, Оксана Олеговна Мартыненко Университетское управление. 2008.  № 3. С. 42-49. 
В современной концепции образования, ориентированного на результат, цели обучения должны формулироваться как проекция профессиональных требований, предъявляемых рынком труда. Особенно актуальной при таком подходе становится проблема создания комплексной системы контроля за результатами обучения, выраженными в терминах профессиональных компетенций. В статье подробно освещаются теоретические вопросы организации такой системы и ее практической реализации во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-04-2010
Семен Давыдович Резник, Ольга Анатольевна Сазыкина Университетское управление. 2008.  № 6. С. 57-61. 
В статье раскрываются социально-экономические условия рыночной экономики, которые определяют новые приоритеты деятельности руководителей образовательных учреждений и остро ставят вопрос о необходимости повышения их профессионализма в управлении образовательными учреждениями и специальной подготовке. Задача эффективного осуществления управленческих функций требует, чтобы современный вузовский руководитель овладел необходимыми компонентами менеджерского мастерства: умением взаимодействовать с людьми разного уровня (студенты, аспиранты, преподаватели, вспомогательный персонал, родители, деловые круги, начальство), устанавливать деловые и творческие отношения с коллегами и др. Без наличия у вузовского управленца определенного уровня профессиональной компетентности, в том числе управленческой, экономической, научной, педагогической, правовой, не позволит ему стать конкурентоспособным и эффективно управлять подразделением или вузом в целом. Все это предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке руководителей вузовских структур. Необходимы планомерные усилия по организации непрерывного обучения этой категории кадров с учетом требований, предъявляемых сегодня к профессиональным и личным качествам управленцев применительно к сфере высшего образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-04-2010
С.А. Белякова Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
В статье рассмотрено содержание понятий политики и образовательной политики, освещены подходы к определению содержания образовательной политики. Предложено определение образовательной политики. Показан исторический опыт формирования образовательной политики в России и его отражение в действующих документах, посвященных развитию и модернизации образования. Приведены примеры основных положений образовательной политики в зарубежных странах. Большое внимание уделено проблемам управления формированием и реализацией образовательной политики, анализу документов, содержащих основы национальной образовательной политики в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-04-2010
С.А. Белякова, А.В. Федотов Университетское управление. 2008.  № 6. С. 6-11. 
В статье анализируются основные положения стратегии развития образования России на период до 2020 года: цели, задачи, целевые ориентиры реализации. Рассматривается основная стратегическая цель развития системы образования и отсутствие подходов по оценке степени ее достижения. Определяется взаимосвязь поставленных задач с намечаемыми результатами их решения и целевыми ориентирами по основным этапам реализации стратегии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-04-2010
А Е Волков, А А Климов, П.Б. Мрдуляш Университетское управление. 2008.  № 5. С. 72-80. 
Создание крупнейших университетов национального масштаба является ответом на вызовы современной мировой экономики, в которой конкурентные преимущества определяются накопленным и реализованным человеческим капиталом. Современный университет стал важнейшим источником экономического роста, элементы которого: инвестиции в человека, в его уровень образования, квалификацию, здоровье и социальную ответственность. В статье рассмотрена Концепция создания Уральского федерального университета на базе двух крупнейших вузов Уральского региона - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный технический университет-УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» и Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» с активным участием Уральского отделения РАН. В статье обсуждаются основные задачи и направления реализации Концепции Уральского федерального университета. Создание и развитие Уральского федерального университета даст новый импульс развитию Урала, будет способствовать технологическому обновлению традиционных и развитию постиндустриальных отраслей экономики, формированию интеллектуально насыщенной и комфортной среды проживания граждан России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2010
М.М. Жасимов Университетское управление. 2008.  № 3. С. 86-90. 
Выявлены первопричины нынешнего состояния высшего образования, не удовлетворяющего потребителей. Исходя из назначения вузов, сформулированы приоритеты, основные цели и задачи, принципы, организационные структуры, подсистемы управления качеством и бизнесом, основные управляющие воздействия по устранению отставания образования от современных требований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-05-2010
О.В. Видякина Университетское управление. 2008.  № 1. С. 58-64. 
Регионально-отраслевой комплекс Иркутского государственного университета путей сообщения ориентирован на подготовку специалистов для железнодорожного транспорта, находящийся в настоящий момент в процессе структурных преобразований. Некоторыми аспектами структурного реформирования отрасли являются разделение бизнесов и формирование конкурентной среды в отрасли, в процессе которого неизбежны новые риски. Поэтому вопросы оценки интеллектуальной собственности приобретают особое значение в условиях структурных преобразований. В рамках регионально-отраслевого университетского комплекса ИрГУПС автором статьи была предпринята попытка выработать методические рекомендации по оценке интеллектуальной собственности университета в период реформирования отраслевого образования. Статья дает представление о методах оценки интеллектуальной собственности и их применимости в отрасли, а также специфике учета рисков при оценке интеллектуальной собственности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-04-2010
Надежда Шагабановна Никитина, Н.В. Николаева Университетское управление. 2008.  № 6. С. 79-84. 
В статье приводится анализ возможности использования традиционных для промышленности и сферы услуг методов мониторинга и контроля качества в образовании. Авторы предлагают формат инвариантной методики мониторинга, которая позволит специалистам образовательных учреждений проводить самооценку и аудит различных видов деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-04-2010
Валерий Николаевич Кирой Университетское управление. 2008.  № 5. С. 45-52. 
В статье обсуждается вопрос о путях модернизации отечественной высшей школы, в частности, создании сети федеральных (в т.ч., исследовательских) университетов. Отправной точкой служит тезис о том, что российская система высшего образования в ее нынешнем виде неспособна массово готовить профессионалов, соответствующих современным требованиям, и неконкурентоспособна на мировых рынках труда и образовательных услуг. Важнейшим условием подъема экономики страны, решения проблем в социальной сфере является модернизация системы высшего профессионального образовании. Последнее требует повышения на всех уровнях интереса к ее проблемам и эффективности управления, внесения необходимых изменений в существующее законодательство, реальной интеграции в ведущих научно-образовательных центрах образовательной деятельности с научной и практико-ориентированной, и, наконец, подконтрольного выделения необходимого объема инвестиций, способных комплексно решать накопившиеся за десятилетия проблемы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2010
С.А. Белякова, А.А. Иванова Университетское управление. 2008.  № 3. С. 5-18. 
Базируясь на специально разработанной управленческой модели, авторы анализируют видоизменение традиционной системы образования, ее основных целей, характеристик и задач, при переходе к концепции «образования в течение жизни».
ресурс содержит прикрепленный файл