Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Выпуски:
Опубликовано на портале: 05-04-2011
Е.Н. Архипова, О.В. Кононова, В.В. Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2010.  № 5. С. 51-62. 
В статье рассмотрен рейтинговой подход к оценке деятельности преподавателей вузов и вопросы его автоматизации. Предложена модель автоматизированной адаптируемой системы рейтинговой оценки деятельности преподавателя, архитектура системы, рассмотрены особенности реализации системы, обеспечивающие ее эффективное сопровождение. Обсуждаются результаты использования автоматизированной системы в вузе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-10-2010
Е.Ю. Кузнецова Университетское управление. 2010.  № 3. С. 36-40. 
В статье обсуждаются активные формы обучения, специфика их применения для разных категорий обучающихся в ВУЗе. Особое внимание уделено современной дистанционной форме обучения. Выявлены проблемы применения активных форм обучения в практике   и выявлены стратегические задачи, которые позволили бы эти проблемы минимизировать.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-10-2010
Владимир Алексеевич Антропов Университетское управление. 2010.  № 3. С. 16-20. 
Мировой экономический кризис показал неготовность бизнес-образования в целом  оперативно реагировать на кризис, взять на себя возникшие проблемы. Одними из причин являются отсутствие современной модели топ-менеджера, соответствующей сложившейся экономической ситуации; размытость стартовых характеристик слушателя бизнес-школ; неспособность обеспечить опережающее прогнозное обучение, учитывающее возможности возникновения кризисов и др. Все указанные  проблемы необходимо решать в тесном единстве производства, академической науки и реформируемой системы бизнес-образования. Бизнес-школы должны пересмотреть свое место и роль в становящейся экономике страны. В докладе предложена логика их решения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Анна Юрьевна Деревнина Университетское управление. 2010.  № 4. С. 60-66. 
Описана система бизнес-партнерства американских исследовательских университетов на примере Массачусетского института технологий и университета Висконсина-Мэдисон.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
Н.Н. Богдан, И.Ю. Парфенова Университетское управление. 2010.  № 4. С. 18-27. 
В статье рассматривается взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального образования, внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на качество образования. Авторы анализируют подходы к пониманию качества образования как интегративного явления, пронизывающего все стороны деятельности высших учебных заведений. В статье изложены результаты исследования элементов качества образования во взаимосвязи со структурой организационной культуры вуза, а также восприятия и оценки работниками и студентами на примере ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» организационной культуры вуза и различных сторон деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2011
Ирина Валериевна Зимина Университетское управление. 2010.  № 4. С. 67-70. 
В настоящее время в России начался активный процесс «встраивания» ведущих университетов в инновационные инфраструктуры регионов РФ, в инновационные технологические кластеры. Он продиктован стремлением университетов повысить свою стратегическую устойчивость и не остаться «на периферии» модернизируемой экономики. Успешное встраивание зависит от того, какие формы и методы стимулирования инновационной активности в регионе в результате деятельности университетов будут более эффективными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-04-2011
И.Н. Емельянова Университетское управление. 2010.  № 5. С. 45-50. 
В данной статье рассматриваются мифы, которые родились в результате ненаучного подхода к анализу и оценке процесса и результата воспитания в вузе. Автор обращает внимание на негативные последствия закрепления данных мифов в воспитательной практике вузов и обозначает авторские подходы к организации процесса воспитания в вузе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2010
Альфред Андреевич Дульзон Университетское управление. 2010.  № 2. С. 46-50. 
Для работников умственного труда главным ресурсом является время, поэтому особое внимание должно быть уделено уменьшению потерь времени и рациональному его использованию. В качестве основного инструмента предлагается использовать теорему Гилберта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-02-2011
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева Университетское управление. 2010.  № 4. С. 6-17. 
Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта «Просвещение» («человек – знающий»), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждается возможность появления новых социально-антропологических проектов и соответствующая трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-06-2011
Е.А. Котлярова Университетское управление. 2010.  № 6. С. 38-44. 
Переход на компетентностный подход отечественной системы образования сместил акцент со знаний, умений, навыков в сторону приобретения обучающимися компетенций. Исследовательские компетенции, по мнению автора, играют ведущую роль в стремительно развивающейся инновационной экономике. В статье предлагается комплексная оценка исследовательской компетентности, способствующая повышению управляемости системы научно-исследовательской работы студентов  в вузе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-04-2011
Игорь Сергеевич Чириков Университетское управление. 2010.  № 5. С. 15-23. 
Данная статья представляет собой обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах. В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три повлиявших на это процесса: появление новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации и моделей организации деятельности по академическому развитию. Делается вывод о проблематичности самого термина «академическое развитие», множественности взглядов на задачи, направления деятельности, профессиональные принципы и модели организации. В третьей части приводится обзор наиболее интересных программ и проектов академического развития в зарубежных университетах, которые могли бы быть реализованы в российских вузах. Представленные выводы и материалы могут быть полезны при обсуждении стратегических инициатив, планировании программ и проектов академического развития в российских университетах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2010
С.И. Пахомов, Г.Б. Фомин, Н.И. Аристер Университетское управление. 2010.  № 2. С. 39-45. 
Рассмотрены особенности новой редакции Номенклатуры специальностей научных работников. Проведен анализ ее структурных и содержательных изменений, обуславливающих перерегистрацию сети советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. Рассмотрены особенности сформированной сети советов по защите докторских и кандидатских диссертаций в отраслевом и территориальных разрезах.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2010
В.В. Криворотов Университетское управление. 2010.  № 3. С. 32-35. 
Рассмотрены возможности и обоснована необходимость дальнейшего развития на факультете экономики и управления Уральского федерального университета инженерно-экономического образования, соответствующего острой потребности в специалистах, способных деятельно продвигать в жизнь процессы модернизации отечественного производства на инновационной основе.  
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-09-2010
Н.Л. Келлер, М.Г. Гриф Университетское управление. 2010.  № 2. С. 16-23. 
Задача совершенствования управления вузом особенно трудна в части стратегического планирования. Как частный случай решения предлагается интеллектуальная система для поддержки принятия решений о структурных преобразованиях в вузе, основанная на сочетании нескольких подходов. В работе описана экспертная система, расширяющая корпоративную информационную управляющую систему вуза. В основе решения задачи выбора альтернатив лежат методы оптимизации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-06-2011
Семен Давыдович Резник Университетское управление. 2010.  № 6. С. 51-58. 
В статье рассматриваются факторы, предопределяющие возможность объективной оценки диссертационной работы и соискателя ученой степени на разных уровнях: на основе изучения рецензентом автореферата диссертации, на основе оценки автореферата и в процессе защиты работы на диссертационном совете, на основе изучения аттестационного дела соискателя в экспертном совете Высшей аттестационной комиссии.
ресурс содержит прикрепленный файл