Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Университетское управление

Выпуски:
Опубликовано на портале: 30-05-2012
Е.Н. Архипова, В.В. Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2012.  № 1. С. 80-910. 
Результаты, представленные в данной статье, являются продолжением работы. Рассмотрен подход к оценке деятельности учебного подразделения вуза на основе рейтинга и вопросы автоматизации процесса сбора данных и формирования рейтинга. Предложена модель автоматизированной адаптируемой информационной системы рейтинговой оценки деятельности кафедры, архитектура системы. Рассмотрены особенности реализации информационной системы, обеспечивающие ее эффективное сопровождение с учетом опыта применения во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса.
Опубликовано на портале: 30-05-2012
С.А. Белякова, Татьяна Львовна Клячко, А.В. Федотов Университетское управление. 2012.  № 1. С. 6-18. 
В статье проанализированы основные цели и задачи государственной образовательной политики Российской Федерации, представленные в федеральных программах развития образования, и результаты реализации этих программ в контексте достижения целей государственной политики.
Опубликовано на портале: 11-09-2012
Лариса Анатольевна Малышева Университетское управление. 2012.  № 3. С. 49-55. 
В условиях изменений внешнего окружения вузы сталкиваются с глобальной конкуренцией, развитием технологий, возрастающими требованиями заинтересованных сторон. Бизнес-образование может стать в вузе точкой роста при наличии стратегии, организационных и структурных преобразований. Рекомендуется матричный принцип построения структур и проектный подход к бизнес-образованию. В противном случае, вузы не смогут конкурировать за слушателя в системе непрерывного образования. В статье предлагаются модели бизнес-образования и алгоритм стратегических преобразований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-08-2012
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева, М.В. Румянцев Университетское управление. 2012.  № 2. С. 24-37. 
В работе представлены результаты Делфи-опроса экспертов о будущем высшей школы в России в горизонте времени до 2030 г., в опросе участвовало 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающих в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Эксперты полагают, что ситуация в высшем образовании России будет определяться конкуренцией четырех сценариев развития страны: «сырьевое будущее», «догоняющая модернизация», «локальное лидерство», «когнитивное общество». Представлена «карта», включающая семь возможных критических ситуаций для высшей школы в период до 2030 г. Эксперты считают, что наиболее вероятными и значимыми ситуациями могут стать  «критически низкое качество абитуриентов», «стагнация высшего образования и науки при доминировании сценария «сырьевое будущее».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-08-2012
И.Ф. Исаев, И.Б. Акиншина Университетское управление. 2012.  № 2. С. 72-75. 
В данной статье рассматриваются вопросы деятельности академического самоуправления и студенческого самоуправления в  рамках управления образовательным процессом в вузах Германии. Описывается практика представительства студенческого самоуправления в сенате вуза на основе студенческого мандата.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-12-2012
С.Д. Резник Университетское управление. 2012.  № 5. С. 69-77. 
Система общественно-государственной аттестации научных кадров в России, имеющая более чем 200-летнюю историю, способствует сохранению и развитию научного потенциала нашей страны. Социально- экономические и политические перемены, происходящие в России, влекут за собой и изменения в системе аттестации научных кадров, которые научной общественностью воспринимаются по-разному. Специальных школ, где готовят профессиональных менеджеров для такой специфичной сферы как подготовка и аттестация научных и научно-педагогических кадров, нет и, наверное, не может быть. В статье рассматривается актуальность проблемы профессионального управления процессами подготовки и аттестации научных кадров, сущность и значение диссертационного менеджмента, изменения его условий и нормативной базы, состояние изученности проблемы, методическое обеспечение процессов подготовки и аттестации научных кадров как объекта управления, проблемы и пути повышения эффективности диссертационного менеджмента.
Опубликовано на портале: 06-12-2012
Е. А. Князев, Наталья Владимировна Дрантусова Университетское управление. 2012.  № 5. С. 43-52. 
Представлен обзор концепций изучения институционального многообразия в разных национальных контекстах. В качестве подходов к изучению нового институционального ландшафта российской высшей школы предложен «треугольник координации» Б. Кларка и стейкхолдерский подход. Обоснована необходимость поощрения развития дифференциации в российском высшем образовании со стороны главного стейкхолдера - государства, для чего важно использовать более гибкие инструменты образовательной политики. В частности, необходим переход от иерархии приоритетов, во главе которой стоит задача по созданию мировых исследовательских лидеров, к широкому спектру равноправных приоритетов.
Опубликовано на портале: 21-08-2012
В.В. Крюков Университетское управление. 2012.  № 2. С. 94-97. 
Интервью с проректором по инновациям и информатизации ВГЭУС В.В. Крюковым.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-08-2012
Ю.П. Куликова Университетское управление. 2012.  № 2. С. 67-71. 
Межвузовское взаимодействие является одним из направлений активизации инновационной деятельности в высшей школе. Автором рассмотрен зарубежный опыт межвузовского взаимодействия на региональном, национальном и международном уровне. Определены основные подходы к организации взаимодействия. Выявлены причины и проблемы развития межвузовского сотрудничества. Охарактеризованы результаты, условия и тенденции развития взаимодействия между вузами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2012
И.В. Котляревская, Н.Ф. Одинцова Университетское управление. 2012.  № 1. С. 65-74. 
Рассматриваются вопросы актуальности и перспективы модернизации процессапроизводственной практики студентов вуза как обеспечение его устойчивыхвзаимосвязей с работодателем. Анализируется аспект внедрения такого подхода кпроизводственной практике студентов кафедры менеджмента по специальности«Маркетинг» (3 курс) и «Менеджмент организации» (3 курс).
Опубликовано на портале: 11-09-2012
А.В. Калачинский Университетское управление. 2012.  № 4. С. 113-120. 
В статье рассматривается  комплексная  информационная политика вуза, освещающая разные стороны деятельности университета.  Анализируется университетская практика создания   регламентирующих документов, доступных для общественности. Особое внимание уделено вопросам взаимоотношения университетов со СМИ, отраженное в положениях и правилах для сотрудников вуза. Представлен опыт ВГУЭС по формированию принципов и практической реализации информационной политики.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-09-2012
В.В. Крюков, Карина Иосифовна Шахгельдян Университетское управление. 2012.  № 4. С. 101-112. 
В статье обсуждаются цели и задачи информатизации вуза на современном этапе, современные тенденции в развитии информационных технологий в университете. Рассмотрена концепция электронного кампуса университета.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-05-2012
Е.Б. Весна, К.С. Зайцев, М.В. Сергиевский, А.И. Тодорович Университетское управление. 2012.  № 1. С. 56-64. 
Статья посвящена сравнительному анализу учебных планов ведущих отечественных и зарубежных университетов, специализирующихся на подготовке бакалавров в области информационных технологий – быстро развивающейся отрасли, которая, несомненно, обладает большим потенциалом для России. При усовершенствовании образовательных программ в области информационных технологий в существенном масштабе могут быть применимы, с одной стороны, общепринятые стандарты ведущих зарубежных стран, а с другой стороны, насколько возможно, нужно продолжать сохранять лучшие образовательные практики российских вузов.
Опубликовано на портале: 11-09-2012
А.А. Спиридонова, Е.Г. Хомутова Университетское управление. 2012.  № 3. С. 91-96. 
В статье представлена методика исследования удовлетворенности студентов, ориентированная на запросы потребителей. Детально описывается реализация всех этапов методики, акцентируя внимание на применении статистических методов на всех этапах планирования и реализации исследования удовлетворенности студентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-12-2012
Е.А. Ровба, В.К. Бойко, Ю.А. Войтукевич, В.Е. Лявшук, С.В. Петров Университетское управление. 2012.  № 5. С. 78-87. 
В статье представлены результаты применения методов data mining для измерения качества абитуриентов и студентов, а также снижения затрат на привлечение целевой группы на непопулярные специальности. Авторы вводят в рассмотрение новый количественный показатель качества абитуриента, рассчитанный методом принципиальных компонент на основе данных централизованного тестирования и названный индикатором системности знаний абитуриента. Устойчивость и достоверность модели проверяется путем реализации процедуры рандомизации данных. Значимость индикатора системности знаний абитуриента для прогнозирования успешности обучения студентов выявляется путем реализации процедуры кластерного анализа данных централизованного тестирования, текущей успеваемости и результатов первой сессии. Индикатор системности знаний использован для определения целевой аудитории для прямой почтовой рассылки. В связи с невыраженностью эффекта от прямой почтовой рассылки на фоне эффектов от других факторов стимулирования для оценки достоверности и определения величины эффекта рассылки построена статистическая бутстреп процедура. Оценен количественный эффект от примененной методики профориентации и рассчитана стоимость привлечения одного абитуриента при помощи прямой рассылки. Предложенная бутсреп процедура применима для оценки эффективности и других управляющих воздействий на спрос в рамках маркетинговой деятельности вуза.