Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 02-05-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 2. С. 216-218. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 07-07-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 4. С. 214. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 03-09-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 1. С. 217-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 17-11-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 3. С. 212-215. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 27-06-2012
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 3. С. 217-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 14-11-2011
Журнал социологии и социальной антропологии. 2010.  Т. 13. № 3. С. 217-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 07-06-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 4. С. 214-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 29-06-2012
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 4. С. 214-218. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 09-07-2012
Журнал социологии и социальной антропологии. 2012.  Т. 15. № 1. С. 216-219. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 05-07-2012
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 5. С. 412-422. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 04-07-2012
Анастасия Алексеевна Лысакова Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 5.
В статье анализируется арт-рынок новейшего времени, дается попытка выявить специфику потребления искусства категории contemporary. Современный арт-рынок характеризуется глобализацией своей деятельности, изменением традиционных функций художественных институций и гипертрофированной ролью профессиональных  посредников, отсутствием четкой ценовой политики и априорной невозожностью контроля уровня цен, а также виртуализацией. Его симптоматичной чертой является страстное потребление contemporary art — актуального искусства. Уровень цен на произведения этой категории сопоставим с уровнем цен на проверенное временем искусство старых мастеров, потребление которого, наряду с коллекционерским, носит инвестиционный характер. В свою очередь, «новые» собиратели, потребляющие «свежайшую» арт-продукцию, руководствуются иными  целями. Покупка актуального искусства, с одной стороны, согласно методологии Ж. Батая, может быть понята как показная трата — демонстративное разрушение богатства с целью подтверждения, удержания или повышения своего социального статуса. С другой стороны, потребление contemporary art не является единичным актом покупки. Такое потребление становится стилем жизни. Посредством потребления, покупки contemporary art новые элиты увеличивают свой символический капитал. Потребление актуального искусства — потребление культурно и социально дифференцирующее — это маркер, позволяющий выделить касту «своих».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2010
О.Н. Бурмыкина Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 3. С. 48-64. 
Представлены результаты исследования семейных и межпоколенческих взаимодействий студентов четырех петербургских вузов (N = 213). Эмпирическое исследование фокусируется на том, как респонденты идентифицируют значимых членов своей семьи и определяют семейный контекст. Основываясь на эмпирических данных, автор конструирует пять типичных конфигураций семей. Используя подход к семейным взаимодействиям, основанный на сетевых методах, изучаются различные формы поддержки. Основные результаты эмпирического исследования показывают, что в круг значимых членов семьи входят не только самые близкие члены семьи, но и широкий ряд родственников (кровные родственники, родственники супругов, партнеры, неродные родители и друзья). Родственники по материнской линии более представлены, чем по отцовской. Партнерство менее представлено. Респонденты и значимые члены их семей поддерживают высокий уровень эмоциональной близости и регулярные контакты, получают и предоставляют различные формы поддержки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
М.Ю. Барбашин Журнал социологии и социальной антропологии. 2008.  Т. 11. № 2. С. 168-178. 
Анализируется двойственный характер современных этнополитических процессов, традиционалистское и адаптационное измерение которых испытывает на себе воздействие со стороны господствующей в современном обществе культуры постмодерна. Автор рассматривает основные теории и направления постмодерна и модернизации и приходит к выводу о бесперспективности традиционалистких реакций по этническому возрождению и необходимости развития этнокультурной специфики с учетом современных вызовов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-03-2008
Рональд Шлейфер Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 167-187. 
В своей статье Рональд Шлейфер дает подробный анализ основным движущих сил потребительского общества в Европе и Америке, появившегося и развившегося на рубеже XIX-XX веков (1880-1930-е годы) и оказавшего влияние на культурные формы познания и понимания. Среди особенностей потребительского общества автор отмечает использование товаров и услуг сверх потребностей, вне представлений об удовольствии от роскоши. Отсюда - особого рода символизм, наличие у товара нечеткой, смутно выраженной ауры, которая сама по себе побуждает к потреблению.
ресурс содержит прикрепленный файл