Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Выпуски:
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 02-11-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 2. С. 216-217. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Abstracts [статья]
Опубликовано на портале: 17-11-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 3. С. 212-215. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-03-2008
Рональд Шлейфер Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 167-187. 
В своей статье Рональд Шлейфер дает подробный анализ основным движущих сил потребительского общества в Европе и Америке, появившегося и развившегося на рубеже XIX-XX веков (1880-1930-е годы) и оказавшего влияние на культурные формы познания и понимания. Среди особенностей потребительского общества автор отмечает использование товаров и услуг сверх потребностей, вне представлений об удовольствии от роскоши. Отсюда - особого рода символизм, наличие у товара нечеткой, смутно выраженной ауры, которая сама по себе побуждает к потреблению.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-03-2008
Stuart Ewen Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 27-37. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-11-2010
Александра Владимировна Лысова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 3. С. 95-111. 
Феномен насилия на свиданиях в России практически не изучен. Наосновании анализа научной литературы, а также результатов междуна-родного исследования насилия на свиданиях (IDVS, директор М. Страус)автор приходит к следующим выводам. Во-первых, выявлено, что гораздо больше женщин (72 %), чем мужчин (51 %), использовали легкую психологическую агрессию против партнера на свидании («кричали», «обзывали»и др.), однако различия статистически не значимы в случае применениятяжелых форм психологической агрессии («портить вещи партнера»,«обвинять в том, что плохой любовник» и др.), хотя женщины также применяли ее чаще. Во-вторых, выявлена значимая положительная корреляция между агрессией и совершением физического насилия на свиданиях как для мужчин, так и для женщин. В-третьих, результаты логистической регрессии показали, что каждое увеличение на единицу по шкале агрессии увеличивает вероятность совершения физического насилия женщинами против интимного партнера на 5 %. Выявлена каузальная связьмежду переменными для мужчин на границе значимости, что можетобъясняться переменными-посредниками, облегчающими воздействие агрессии на совершение физического насилия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-03-2008
Арсений Хитров Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 66-76. 
В статье модель виртуальной личности сопоставляется с другими личностными моделями, разработанными в новоевропейской культуре. В ходе анализа демонстрируется, что виртуальная личность не является исключительным и новым явлением в истории европейской культуры. Ее основные атрибуты (самоконструирование, бестелесность и множественность) уже не раз обыгрывались как в философии, так и в литературе, а ныне они получили лишь еще одну возможность для объективации — на новом технологическом уровне. Помимо перечисленных выше свойств виртуальной личности важно отметить еще одну — ее принципиальную диалогичность. Автора, пишущего в сетевом дневнике, интересует отклик, который он может получить от удаленного, если перефразировать Мандельштама [1987], собеседника. Его интересует отклик не только знакомых, но и другого, неизвестного сознания. Сетевая личность невозможна без другой сетевой личности. Автор сетевого дневника обращается к себе, к Другому и к себе как Другому. Дальнейшие перспективы рассмотрение данной проблематики можно связать с комплексом явлений, объединяющихся понятием «Web 2.0» [Тим О'Рейли 2005]. Концепция «Web 2.0» родилась как ответ на проблемы «классического» Ин¬тернета («Web 1.0»), представляющего собой малоподвижную, статичную структуру с минимальными возможностями обратной связи. Диалектика «Web 2.0» и «Web 1.0» является также диалектикой потребления и коммуникации. Пассивный потребитель «классического Интернета» становится активно коммуницирующим существом. Однако формы коммуникации, предлагаемые новой суммой технологии, настолько разнообразны, что коммуникация становится не просто передачей информации, но и действием.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2010
Елена Игоревна Степанова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 4. С. 127-142. 
Статья посвящена проблемным аспектам внедрения в систему российского образования Болонского процесса, попытке разобраться с «духом» и «буквой» болонских трансформаций в России. Глобальная инициатива по интеграции европейского образования анализируется в нескольких сравнительных контекстах — ход реализации болонской реформы в Европе и России, характер и масштаб вводимых в российское высшее образование новаций и их соотношение с настоятельными проблемами российского образования, адекватность вводимых организационных форматов специфике российского образования и проблемность сохранения достоинств российского образования, аргументы тех, кто «за», и тех, кто «против» перестройки российского образования под болонские форматы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-03-2008
Ольга Жлудова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 38-59. 
Данная работа посвящена исследованию технологий управления человеческим поведением (брендингу). Многочисленные экономико-социологические и культурологические исследования фиксируют качественные изменения в потребительских практиках, наблюдаемые в условиях развития массовой культуры. Среди них формирование отдельной индустрии, целью которой является производство продуктов для управления поведением потребителей. Основу продуктов этой индустрии составляют различные психо- и/или социотехнологии (в т.ч. и бренд-технологии), осуществляющие управленческое воздействие посредством формирования и тиражирования эмоциональных стереотипов. На начальном этапе каждый бренд представляет собой психо- и/или социотехнологию, которая в своей основе есть определенный способ управления потребителем и направлена на создание у социального объекта (человека, группы, членов организации, социума и т.п.) конкретных осознаваемых или неосознаваемых им психосостояний — ощущений, эмоций, мнений, убеждений, знаний, действий. Потребление брендов как чувственных образов, становящееся для целого поколения формой представления себя другим людям и коммуникаций с ними, позволяет сегодня говорить о том, что они становятся формой, организовывающей потребительские практики, и играют роль механизмов регуляции поведения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-11-2010
Герберт Спенсер Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 4. С. 56-77. 
Публикуется по: Спенсер Г. Будущее рабство // Спенсер Г. Личность и государство. Спб, 1908.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2010
В.Л. Круткин, Иван Сергеевич Комов Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 4. С. 178-185. 
Рассматривается интерпретация визуальной антропологии Д. Мак- Дугаллом в его фильме «Возраст разума». Этим фильмом он завершает двухлетний исследовательский проект по изучению антропологии детства на материале элитной школы современной Индии. Автор считает, что понятие «социальная эстетика», отсылающее к чувственным характеристикам социального и природного ландшафта, играет важную роль в объяснении процесса социализации. Визуальное знание, которое сообщается через изображения, рассматривается как средство постижения опыта других людей, отличное от традиционного словесного знания.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-12-2010
Я. Панакова Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 4. С. 161-177. 
Радикальные изменения современной социальной реальности требу ют другой антропологии: более гибкой, находчивой. Автор выступает за включение в антропологию все еще маргинального сегодня метода кино. Если в классической антропологии такие вопросы, как постижение инокультурного опыта и способ его репрезентации, вопрос интерсубъективности в поле или вопрос роли антрополога — «автора», заключались в скобки, то в случае применения метода кино они становятся непосредственной частью антропологического труда. По этим же причинам метод кино незаменим при изучении миграции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-11-2010
Ростислав Евгеньевич Гергилов Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 2. С. 39-48. 
В статье рассматривается рецепция социологических взглядов М.Вебера и М. Шелера в области культуры и знания современными зарубежными исследователями. Отмечена глубина и эвристичный характеранализа социокультурных феноменов, свойственные основателям социологии культуры и знания. Особое внимание уделено преодолению ставшего неким клише историко-научного предрассудка о незначительной ролиМ. Шелера в создании и развитии социологии знания. Посредством текстологического анализа выявлено эксплицитное и имплицитное присутствие идей и теоретических положений М. Шелера и М. Вебера в работахсовременных социологов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-11-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 2. С. 199-206. 
27 — 28 июня 2007 г на философском факультете Томского государственного университета прошла Всероссийская научная конференция «Классический университет в неклассическое время». Конференция была организованав рамках подготовки и проведения юбилейных торжеств по случаю 20-летияфилософского факультета ТГУ. Томскую философскую школу традиционно волнуют вопросы науки и образования, поэтому концепция конференцииоказалась в русле уже имеющихся позиций и идей, а главный интерес былобусловлен необходимостью рефлексивного осмысления вопроса о современном классическом университете.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-03-2008
Мария Желизнык Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 133-140. 
Статья посвящена обзору гигиенических практик людей в советское и постсоветское время. Автор, базируясь на цивилизационном подходе, выделяет основные вехи развития бытовой культуры, показывает процесс трансформации гигиенических практик. В статье изложены ключевые моменты, демонстрирующие сдвиг в структуре массового сознания (сужение сферы интимного), описаны характерные для советского и нынешнего времени функции гигиенических практик, прежде всего туалетной и ванной комнаты.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-11-2010
И. Емельянов Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 2. С. 207-210. 

ресурс содержит прикрепленный файл