Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Журнал социологии и социальной антропологии

Выпуски:
Опубликовано на портале: 02-05-2010
И А Григорьева, Светлана Петровна Чернышова Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 2. С. 186-196. 
В статье рассмотрена связь процессов социального исключения пожилых и их информационных практик. Освещены результаты исследования, где, в частности, изучались информационные практики пенсионеров, в рамках которого было обработано 238 анкет из России, Беларуси, Литвы, Дании и Швеции (в выборку были включены только члены общественных организаций). Важно было выяснить, пользуются ли пенсионеры Интернетом и для чего именно. Оказалось, что спектр используемых возможностей довольно узок. Информационное неравенство может быть преодолено через обучение и активное участие самих пенсионеров в процессах коммуникации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2010
П. Штомпка Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 4. С. 37-48. 
Русский перевод статьи Петра Штомпки, опубликованной в The ISA Handbook of Diverse Sociological Traditions / Ed. by Sujata Patel. SAGE, 2010. P. 21–28.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2010
Татьяна Борисовна Малинина Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 4. С. 136-157. 
В статье рассмотрены различные подходы к анализу взаимодействия производства и потребления известных экономистов и социологов, представителей различных научных школ и направлений. Показано, что в потребительностоимостном измерении обратная зависимость меры труда от потребления нарушает стоимостное равенство (мера труда определяет меру потребления и ей эквивалентна) и выражается неравенством: труд, необходимый по условиям потребления, больше труда, необходимого по условиям производства.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2010
Татьяна Юрьевна Шманкевич Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 94-105. 
Статья строится как размышление автора вокруг понятийных пар «школа и фотография», «школа и гламур». Вокруг интерпретации фото- графии как нарратива сложился определенный дискурс. Не берясь за пересказ его «основных позиций», в своей статье автор делает лишь некоторые ссылки, определяющие теоретический конструкт рассуждений о том, каким образом возникший интерес к фотографии как дополни- тельному социологическому источнику модифицирует и исследовательский сюжет, и исследовательскую позицию.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2010
Андрей Григорьевич Здравомыслов Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 212-216. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-05-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 2. С. 5-20. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2010
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 210-211. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-05-2010
Питер Вагнер Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 2. С. 21-57. 
В статье предпринимается попытка реконструировать нормативное само-понимание европейской политической модерности, которая нацелена не только на прояснение ценностей, но и обращает наше внимание на возможную институциональною форму, в которой эти ценности могут обрести воплощение. После рассмотрения универсалистских элементов политической философии модерности, выраженных в четырех основных нарративах, а затем, раскрытия их разнообразного, компромиссного сочетания, главной задачей для выявления особости Европы в качестве отличной как от Запада в целом, так и от европейских национальных государств формы современной политии предлагается включить дискуссии о ценностной интеграции Европы в контекст глобализации, постколониализма и преодоления индивидуалистического либерализма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2010
Ольга Игоревна Михайлова, Ольга Юрьевна Гурова Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 52-65. 
Статья посвящена исследованию одного из меняющихся и активно раз вивающихся рынков современного общества — рынка розничной торговли. В качестве эмпирического объекта был выбран один из самых распространенных на сегодняшний день на этом рынке торговых форматов — молл. В молле как особом пространстве используются различные стратегии для регулирования поведения потребителей — особенности архитектуры, дизайна, действия продавцов и т.п. Конечная цель этих стратегий — получение прибыли. В то же время, потребитель не является «пассивным фигурантом». Его субъективные характеристики, такие, как опыт посещения магазина или «образ», конструирование которого он осуществляет при помощи практик потребления, помогают ему сориентироваться в пространстве молла и не растеряться в товарном изобилии. Стратегии моллаи поведение потребителей находятся в фокусе данного эмпирического исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-05-2010
Елена Валерьевна Горинова Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 3. С. 190-197. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-04-2010
Вера Валериевна Галиндабаева Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 202-207. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2010
Марина Александровна Кашина, Ирина Игоревна Юкина Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 109-123. 
Целью статьи является анализ соотношения демографической и гендерной политики в России начала XXI в. Авторы рассматривают Концепцию демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. и государственные меры повышения рождаемости, озвученные В.В. Путиным и Д.А. Медведевым. Они приходят к выводу, что данная государственная политика может быть названа политикой фамилизации, и она с неизбежностью ведет к усилению гендерного неравенства в семье и обществе. Альтернативой ей может стать гендерно ориентированная демографическая политика, позволяющая перейти от экстенсивного типа воспроизводства социально!трудового потенциала к интенсивному, способствующему развитию человеческого капитала России. Ее цель – не только укрепление семьи как института по воспроизводству населения, но и поддержка мужчин и женщин, которые могут рожать и воспитывать детей, не отказываясь при этом от профессионального развития и личностного самовыражения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2010
Анатолий Иванович Уткин Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 4. С. 158-188. 
Имагологией долгое время называли литературоведческую дисциплину, занятую анализом образов в художественных произведениях. Но сегодня имиджи прочно вытеснили попытки объективных восприятий, стали частью политической деятельности. Cтатья посвящена имиджу России в американской политологии. Показано, что имидж России не является односторонним продуктом, он зависит не только от восприятия ее американцами, но и от состояния самой России и от восприятия россиянами самих себя. В статье рассмотрены события 1990-х гг., когда, следуя внешне прозападному курсу, Россия подорвала свой авторитет и имидж в США. Далее рассматривается изменение отношения к России в США в более позитивную сторону. Одновременно отмечено, что в период правления Дж. Буша-мл. в США действовали противоборствующие силы неоконов и политиков, по-разному понимающих значение России в мировом геополитическом раскладе. Обсуждаются принципы политической культуры президента Обамы, которые станут источником восприятия России в будущем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2010
Владимир Вячеславович Козловский Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 5-14. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2010
Лилия Равильевна Низамова Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 141-159. 
Специфика модерной этничности задается индустриализмом, секуляризацией, урбанизацией, растущей поликультурностью современных национальных государств. Сложившаяся в отечественной науке непримиримая оппозиция примордиализма и конструктивизма препятствует глубокому и сбалансированному теоретизированию отношений модерной этничности. В статье предлагается идея сложносоставной концепции, преодолевающей ложные «разрывы» и обнаруживающей возможности оправданной теоретической интеграции. Сформулированная на основе умеренного конструктивизма, она избавляется от дефектов субстантивистского подхода. Возможности теоретического синтеза связаны с преодолением разрыва в интерпретации объективных этнокультурных различий и субъективных различений; с дополнением категорий пространственной дифференциации отношений этничности временными категориями; с рассмотрением этнического не только как воспроизводства стародавних практик, но и как соучастия в производстве постмодерного «настоящего»; с примирением «альтернатив» инструментализма и экспрессивизма; с принятием неразрывности индивидуальной и коллективной составляющих этничности; с развитием представления о вариативных «модусах» этничности и, в то же время, понимания последней как относительно целостной сети социальных отношений, отличающейся от «других» и узнаваемой в своей инаковости.
ресурс содержит прикрепленный файл