Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Рубеж (альманах социальных исследований)

Выпуски:
Опубликовано на портале: 28-04-2004
Питирим Александрович Сорокин
Перев.: Владимир Иванович Ильин (ориг.: Русский) Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 4. С. 48-61. 
Гл. 1 из кн. P. Sorokin. Fads and Foibles in Modern Sociology and Related Sciences. Westport, Connecticut: Greenwood Press, Publishers, 1976.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-02-2004
П. Фербразер Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 2. С. 138-150. 
Целью данной статьи является обзор профсоюзного движения Великобритании 80-х годов и анализ перспектив его развития в следующем десятилетии. В 80-е годы для профсоюзов были характерны бюрократизация, корпоративность и экономизм. Тогда же были заложены и основы независимого и автономного тред-юнионизма. Задачи статьи: рассмотреть формы тред-юнионизма в либерально-демократическом государстве, установить господствующие тенденции в их развитии, определить и оценить модели обновления профсоюзов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-03-2004
Simon Clarke Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 3. С. 53-78. 
Имя Ленина как одного из основоположников теории «марксизма- ленинизма» тесно связывают с именем Маркса. Однако несмотря на то, что Ленин подчёркивал роль революционной теории, его вклад в развитие марксизма очень ограничен. Он обладал талантами непреклонного революционера (в народнических традициях Чернышевского), блестящего пропагандиста и политического организатора. Его вклад в революционную теорию состоял в модификации марксистской ортодоксии посредством включения в нее политических и организационных принципов револю ционного народничества на основе плехановского «диалектического материализма» — эта своеобразная интерпретация была для Ленина постоянной путеводной звездой. В своей статье я хочу показать, что Ленин никогда не порывал с теоретическими и политическими традициями русского народничества, а лишь придал плехановскому проекту слияния марксизма с инородным каркасом народничества законченный характер.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-03-2004
Julius F. Hecker Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 3. С. 37-52. 
Кареев — наиболее яркий представитель субъективной школы. Как философ истории он возводил социологию в ранг науки, способной дать научную интерпретацию истории, и полагал, что она поможет выработать формулу общественного прогресса и тем самым разрешить ряд проблем историков. Он говорил: «Формула прогресса может дать идеальные критерии для оценки исторического прогресса; без подобной оценки справедливое суждение о фактах истории и ее смысле невозможно». Главным его интересом была философия истории, которой он уделил большее внимание, нежели многие видные социологи. Поэтому он попытался очертить сферу интересов социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-04-2004
Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 4. С. 139-146. 

Опубликовано на портале: 28-04-2004
Римма Павловна Шпакова Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 4. С. 62-78. 
С привлечением практически неизвестной совместной работы М. Вебера и В. Зомбарта исследуются их воззрения на капитализм. Анализу подвергаются методологические подходы, трактовка капитализма в русле культуры. С этого и начинается расхождение позиций изначальных единомышленниов. Их оценки можно представить в конечном счете как дихотомию, более того, как противостояние культуры и цивилизации в традиционном для немецкой философии XIX века смысле.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-03-2004
Г. Галдин Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 3. С. 143-151. 
Означает ли модернизация обязательное следование западным культурным образцам? Изучая опыт капитализации Китая, автор утверждает, что на вопрос «Что значит быть современным?» каждая культура отвечает по-своему. Ни «традиционный», ни «современный» пути развития не являются неизбежными и однозначными.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-03-2004
Александр Бенционович Гофман Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 3. С. 123-142. 
Существовала ли мода всегда и везде или же она составляет принадлежность только определенных исторических эпох и культурных ареалов? Каковы внемодные или антимодные формы социальной регуляции? В каков мере к моде можно отнести разного рода массовые увлечения, поветрия, бумы к т. п.? На эти и на некоторые другие вопросы отвечает предлагаемая вашему вниманию статья. Ее главная задача — очертить границы собственно моды и углубить представление о ее месте в системе социальной регуляции в целом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-01-2004
Emile Durkheim Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 2. С. 82-88. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2004
Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 4. С. 147-150. 
В этом номере альманаха «Рубеж» мы представляем нашим читате- лям почти неизвестный в нашей стране американский журнал «Сошиэл джастис» («Социальная справедливость»).
Опубликовано на портале: 04-03-2004
И.Ф. Цызырев Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 4. С. 23-36. 

Опубликовано на портале: 28-04-2004
Я. Штанишкис
Перев.: Владимир Иванович Ильин (ориг.: Русский) Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 4. С. 79-106. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-01-2004
Иван Ильин Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 2. С. 19-38. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-03-2004
Н Кареев Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 3. С. 4-36. 
Публикуемая архивная рукопись академика Н. И. Кареева представляет собой пятую главу его большого неопубликованного труда «Основы русской социологии», законченного в 1930 году. Архивные документы личных фондов Кареева свидетельствуют, что он ясно представлял тот урон, который понесут гуманитарные науки от беспримерного натиска тоталитаризма. И он, как мог, стремился сохранить величайшие достижения отечественной науки. Привыкший постоянно и в любых условиях трудиться, Н. И. Кареев в эту понурую пору своей жизни написал целый ряд ценных работ, не надеясь опубликовать их прижизненно. В публикуемой главе Кареев пытается оценить отношение выдающихся русских историков к социологии. Насколько нам известно, никто из ученых до сегодняшнего дня не задавался подобной целью. Она оказалась по плечу лишь такому энциклопедически образованному человеку, каким был Н. И. Кареев. Публикация и комментарии подготовлены к изданию В. П. Золотаревым. Оригинал рукописи хранится в Отделе Рукописей Государственной Библиотеки им. В. И. Ленина (Ф. 119 (Н. И. Кареев) Оп. 38. Ед. хр, 38. Л. 143—187 в авторской нумерации; Л. 1—45 в архивной нумерации). Примечания автора даются под строкой, примечания и комментарии публикатора — в конце текста.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-04-2004
Рубеж (альманах социальных исследований). 1992.  № 4. С. 42-47. 
Первый некролог: В. Н. Ильин. Кончина профессора Питирима Сорокина (1889—1968)/ Возрождение. Paris, 1968. № 195. С. 120—121. второй некролог: некролог на смерть П. Сорокина, написанный видными представителями американской науки и опубликованный в Гарварде (Harvard University Gazette- 1968. 28 dec- P 105—106). - Перевод с англ. Г. Полтарановой