Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Опубликовано на портале: 06-05-2006
Сергей Николаевич Савельев Социологические исследования. 1991.  № 2. С. 34-45. 
Автор статьи на рассекреченных архивных материалах анализирует деятельность Антирелигиозной комиссии (1921–1929), созданной по прямому указанию Ленина с целью насильственного утверждения в массах атеистической идеологии. На примере преследований российских католиков («дело» архиепископа Я. Цепляка, окончившееся его расстрелом) показано, как в стране внедрялась практика идеологического расизма и устанавливался режим духовной оккупации, где в роли оккупанта выступала правящая группировка. В тексте приводится полный список идеологических погромщиков – руководителей и работников центрального аппарата Комиссии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-02-2007
Вячеслав Викторович Скороходов Социологические исследования. 2000.  № 3. С. 129-131. 
Основными факторами, определяющими интерес к боевым искусствам Востока, является привлекательность для молодого человека самого культурного феномена (в эстетическом, философском и практическом аспектах), а также связь боевых искусств с другими искусствами и возможность научиться защищаться физически и психологически. Интерес также стимулируется модой, которая поддерживается рекламной печатной, кино-и видеопродукции. Нельзя не учитывать и социально-психологические особенности молодежи: ее интерес ко всему необычному, пластичность взглядов, эскапизм как способ разрешения неизбежных юношеских проблем взаимодействия с социальной средой.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2006
Георгий Александрович Праздников Социологические исследования. 2005.  № 10. С. 42-47. 
19 сентября 2003 г. в Берлине министр образования РФ В.М. Филиппов подписал соглашение о присоединении нашей страны к Болонской декларации. Начало Болонскому процессу было положено в 1988 г. в день празднования 90-летия Болонского университета, когда 250 ректоров подписали Великую хартию университетов (в статье приводятся основные принципы, сформулированные в данной Хартии), завершится же он должен к 2010 г. Цель процесса – создать единое общеевропейское образовательное пространство, в границах которого студенты и преподаватели смогут свободно переходить из университета в университет, а полученный документ об образовании будет признан во всей Европе, что значительно расширит для каждого возможности трудовой мобильности. Автор статьи рассматривает некоторые перспективы и противоречия этого процесса. Отмечается, что основные принципы Хартии, по сути, являются фундаментальными и для российского образования, что важно избежать абсолютизации инструментально-прагматической подготовки "экспертов-специалистов" и замыкания образования в узко профессиональных рамках, продолжая ориентироваться на поддержание целостного комплекса качеств "образованного, обученного, воспитанного и творчески развитого человека".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-02-2009
Марина Николаевна Макарова, Владимир Сергеевич Соломенников Социологические исследования. 2007.  № 6. С. 106-109. 
Опрос сту¬дентов и преподавателей Удмуртского государственного универси¬тета с целью выявления мнения субъектов вузовского образовательного процесса о европейских перспективах развития отечественного образования (2006 г.) показывают: в среднем респонденты достаточно невысоко (3,0 балла по 5-балльной шкале) оценили готов¬ность своего вуза к вступлению в Болонский процесс (студенты определили ее уровень выше, чем преподаватели, более информированные о связанных с этим проблемах). Так что, оптимальная стратегия вклю¬чения российского высшего образования в общеевропейское пространство – поэтапное внедрение у нас отдельных его компонентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-05-2006
Геннадий Александрович Несветайлов Социологические исследования. 1990.  № 11. С. 43-55. 
Автор демонстрирует негативную динамику во взаимодействии науки и общества на материалах советской науки последних десятилетий. В качестве важнейшего фактора снижения познавательной ценности исследований в статье выступает старение тематики, уменьшение доли новых направлений в общем объеме фундаментальных исследований. Отмечается и то, что государство не создало хозяйственного механизма, способного стимулировать научно-технический прогресс. Автор рассматривает и вопрос о тех деформациях личности ученого, которые возникли под воздействием административно-командного стиля руководства наукой. Наконец, статья содержит анализ проблемы провинциализма советской науки, а также отношений науки и рынка.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-11-2005
Е.М. Бабосов Социологические исследования. 1992.  № 6. С. 14-21. 
Сопоставлений эмпирических данных комплексного обследования социальных последствий Чернобыля подводит автора – директора Института социологии Республики Беларусь к следующему общему выводу. И сама катастрофа и посткатастрофические процессы вызвали на загрязненных территориях ломку устоявшихся веками образа жизни, ценностных ориентаций и повседневного быта людей. Исследования свидетельствуют об их углубляющейся неудовлетворенности всеми сторонами жизни и труда и недоверию к органам власти любого уровня. Так думает 68-73,5% опрошенных.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-07-2009
Валерий Валентинович Пациорковский, Валентина Викторовна Пациорковская Социологические исследования. 2009.  № 3. С. 121-128. 
В статье обосновывается тезис об особой роли большой семьи в улучшении демографической ситуации в современном российском обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-08-2005
Ирина Олеговна Шевченко, Павел Владимирович Шевченко Социологические исследования. 2005.  № 1. С. 95-101. 
Актуальность темы обусловлена последствиями социально-экономических изменений в стране и продолжением процессов глубинных трансформаций института семьи (в России и других странах). Эмпирическая база – результаты проведенного авторами в 2003 г. исследования больших семей в г. Москве с применением методов анкетирования и свободного интервью (охвачено 198 семей). Некоторые результаты: большая семья чаще всего трехдетная (75% обследованных семей); встречаются семьи с четырьмя (18%) и пятью (6%) детьми; большее их число уже редкость. Как и раньше, для такой семьи характерны невысокие доходы, но имеется прослойка богатых многодетных родителей. Если в «среднестатистической семье» наиболее распространен примерно равный вклад родителей в семейный бюджет, то в «большой семье» преобладает вклад отца (мать осуществляет уход за детьми, их воспитание и ведет хозяйство). Помощь со стороны официальных государственных структур незначительна. Основные проблемы «больших» семей: нехватка жилплощади, денег, времени, болезни детей, невозможность «отключиться». «Стереотип» воспитания: вырастить детей хорошими людьми, но не на первом месте – дать хорошее образование. Во многом многодетная семья не рациональна (по мотивам многодетности и воспитательным ориентирам).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2011
Денис Глебович Подвойский Социологические исследования. 2010.  № 12. С. 137-142. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-03-2009
Юнир Салимович Валеев Социологические исследования. 2007.  № 11. С. 78-82. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Братство [статья]
Опубликовано на портале: 24-10-2005
Елена Ивановна Рерих Социологические исследования. 1992.  № 1. С. 143-149. 
Разделы 450–499 бесед. Особый интерес представляют мысли Е. Рерих об отношении к молодым сотрудникам Общины. Учителю следует наставлять их своей уверенностью и увлеченностью и постепенно приводить к культуре духа, ибо без красоты нельзя мыслить о Братстве.
ресурс содержит прикрепленный файл
Братство [статья]
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Елена Ивановна Рерих Социологические исследования. 1991.  № 8. С. 137-151. 
Продолжение. Начало см. в NN 2, 3, 5. Настоящая публикация содержит афоризмы 240-340 из книги, посвященной описанию будущего подлинно человеческого общества. В основном здесь идет речь о трудностях, препятствующих овладению навыками сотрудничества, доверительного отношения людей друг к другу, а также о свойствах психической энергии, о формах ее проявления в физических состояниях человека и в его судьбе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Братство [статья]
Опубликовано на портале: 10-05-2006
Елена Ивановна Рерих Социологические исследования. 1991.  № 2. С. 91-104. 
Публикация работы Елены Ивановны Рерих, посвященной этике общения людей, которые объединены задачей служения человечеству. Книга, составленная по материалам переписки с учениками в виде ответов на их наиболее типичные вопросы, содержит рекомендации для выживания человеческой цивилизации в условиях тотальной угрозы ее уничтожения. Публикуемые разделы 1–67 представляют собой советы, как укрепить психику людей с тем, чтобы они могли свободно реализовывать свой творческий потенциал, переходя на более высокий духовный уровень существования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Братство [статья]
Опубликовано на портале: 12-06-2005
Елена Ивановна Рерих Социологические исследования. 1991.  № 5. С. 133-145. 
Данная публикация представляет собой продолжение начатой в №№2-3 за 1991 г. статьи известной русской писательницы, перу которой принадлежит книга "Основы буддизма" и ряд книг о "живой этике". Продолжение эзотерической традиции в работах Е.И. Рерих, в частности, "Братство" дало начало вероучению синкретической секты "Агни-йога". В данной работе, как и в других трудах Е.И. Рерих, проводится последовательный синтез западной и восточной философской, религиозной и научной традиций.
ресурс содержит прикрепленный файл
Братство [статья]
Опубликовано на портале: 16-11-2005
Елена Ивановна Рерих Социологические исследования. 1992.  № 4. С. 122-130. 
Разделы 551–609 бесед. В заключительной части публикации особый интерес представляют тезисы о важности Знания. Именно на нем основывается Братство, ибо истинное познание, идущее сверху и снизу, живет братским общением. Оно же – основа естественной иерархии, которая истекает из приоритета знания и примата духа. В совершенном обществе не может существовать местничества, поскольку первенство – это великая жертва со стороны того, кому оно принадлежит.
ресурс содержит прикрепленный файл