Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуск N9 за 1996 год

Опубликовано на портале: 27-04-2006
Евгений В. Крицкий Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 116-121. 
Автор считает, что развитие любого конфликта определяется явлениями двух порядков. Во-первых, это фокальные явления, непосредственно порожденные конфликтующими ценностными установками и интересами участников конфликта. Во-вторых, это периферийные, обусловленные катализирующим воздействием конфликтной ситуации на политические, социальные, идеологические процессы в обществах, связанных с конфликтным. Через призму такого понимания конфликта автор рассматривает возможные сценарии влияния чеченской войны на этнополитическую ситуацию в Северо-Кавказском регионе. В качестве эмпирического материала используются результаты выборочного опроса жителей Северной Осетии, проведенного в рамках исследования «Чеченский кризис в массовом сознании населения Северного Кавказа».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
Набижон Солиевич Темиров Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 101-106. 
Автор обращается к вопросам о том, какие цели ставит перед собой молодой человек, заканчивающий узбекскую среднюю школу, и как изменились эти цели за последние 12 лет (1981-1994). В статье подробно рассматриваются ответы респондентов на вопросы анкеты, составленной автором статьи, а именно: о жизненных целях выпускников, об устремлениях молодежи, о ценных качествах личности, о критериях поведения. Кроме того, рассматриваются ответы на вопросы о том, как молодые люди представляют счастье, и что бы они сделали, став волшебниками.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
Виталий Фионович Абрамов Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 83-87. 
В статье исследуются организационные принципы и формы ведения земской статистики народного образования. Статистические обследования земств по народному образованию подразделялись на три вида: 1) ежегодные (текущие); 2) периодические, повторяемые спустя определенное число лет (основные); 3) по отдельным вопросам (монографические). Автор подробно рассматривает каждый вид в отдельности, считая, что земская практика привела к становлению ряда важных принципов в организации статистики земского образования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-04-2006
В.П. Корчагин Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 42-54. 
Методика и опыт разработки интегрированного индекса человеческого развития используются автором статьи в связи с разработкой индикаторов демографического развития. В работе наряду с ретроспективным анализом динамики индекса демографического развития для России представлены и прогнозы динамики ожидаемой продолжительности жизни. Автор предлагает собственный метод разработки индексов демографического развития, считая , что это раскрывает новые возможности анализа характеристик состояния и динамики здоровья нации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-04-2006
В.Ф. Киричук, А.Л. Носов, Н.Г. Коршевер Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 33-37. 
В статье излагаются результаты исследования, проводившегося среди слушателей военного факультета Саратовского государственного медицинского университета. Исследование осуществлялось путем анонимного анкетирования, проводившегося трижды: по прибытии на факультет, через год и в конце второго года - перед выпуском. Рассматривались мотивы выбора специальности, отношение слушателей к профессии военного врача, представления о будущем, отношения с товарищами и преподавателями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
Валентина Сергеевна Сычева Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 143, 154. 
Список книг по социологии, недавно изданных в России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
Ирина Анатольевна Бутенко Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 148-149. 
Рецензия на книгу Батыгина Г.С. Лекции по методологии социологических исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
А.Д. Шутов Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 113-116. 
Автор считает, что за короткий срок от времени распада СССР ни страны Балтии, ни Россия не сумели обозначить свои национальные и государственные интересы, определить пути, методы, приоритетные сферы взаимовыгодного сотрудничества на обозримую перспективу, выстроить прагматический каркас связей на более отдаленный период. В статье анализируются и факторы, препятствующие решению этих проблем, и те, что определяют перспективы упрочения российско-балтийских связей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 150-153. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-04-2006
А.Н. Куликов Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 25-29. 
В статье представлен подход к исследованию социальных процессов посредством построения дискретных структурных моделей на графах. В качестве примера автор рассматривает модель морально-психологического состояния вооруженных сил, разработанная в бывшем Центре военно-социологических, психологических и правовых исследований ВСРФ. По результатам опроса более 150 экспертов в структурных подразделениях Министерства обороны РФ, было определено более 45 факторов, в той или иной степени влияющих на морально-психологическое состояние личного состава. В статье анализируются сценарии реакции вооруженных сил на различные обстоятельства (например, на повышение денежного довольствия).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
Нателла Михайловна Пичхадзе Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 156-157. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
В.Е. Солдатов Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 124-125. 
Публикация представляет собой ряд тезисов, в которых автор дает определения таким понятиям, как мир космического мышления, собственно космическое мышление, космическая культура, а также новые формы космического мышления и космической культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-04-2006
А.В. Соловьев Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 29-33. 
Статья знакомит с теоретическими и методологическими установками французской школы полемологии. Автор считает, что развиваемый представителями этой школы подход к военным конфликтам как к разновидности социальных конфликтов открывает новые возможности для разрешения множества острых современных проблем. Другой важной специфической чертой школы автор считает внимание к демографической составляющей вооруженной конфликтности. Особое внимание автор уделяет характеристике социально-философских предпосылок и истории возникновения школы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-04-2006
К. Клемент Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 69-76. 
На основе исследований, проведенных автором на трех заводах Москвы и Московской области, в статье предлагается осмысление некоего парадокса. В точки зрения автора, парадоксом следует считать низкий уровень социальных конфликтов на заводах в условиях острейшего социального кризиса. Одной из причин сложившегося положения является отсутствие у рабочих уважения к себе, то, что нередко они «не ощущают себя человеком в полном смысле». Другая причина – это разрыв между макрогруппами, замкнутыми на себе. Третья причина – отсутствие посредников между индивидом и коллективом.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-04-2006
Владимир Ильич Чупров, Юлия Альбертовна Зубок Социологические исследования. 1996.  № 9. С. 88-95. 
В статье представлены результаты исследования, проведенного в 1995 г. по заказу Комитета Российской Федерации по делам молодежи. Опросы проводились в Кировской, Ивановской, Новосибирской областях и в Ставропольском крае. В квотной выборке из 2 тыс. респондентов представлены все категории учащейся молодежи в возрасте 12-22 лет. Авторы анализируют структуру занятости учащихся, мотивы совмещения ими учебы с работой и основные факторы, определяющие их включенность в различные сферы занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл