Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований)

Опубликовано на портале: 11-05-2015
Мария Рустемовна Нуреева Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 1. С. 112-137. 
Целью статьи является проанализировать законодательную базу социальной рекламы в России и Европе, выяснить сильные и слабые стороны; показать, какие существуют общие проблемы при реализации социальной рекламы; выяснить основные препятствия, мешающие реализации эффективной социальной рекламы, и предложить меры, необходимые для создания качественной социальной рекламы. В современном обществе социальная реклама является непосредственным отражением социальных ценностей, гуманистических отношений между людьми, культурного развития общества. Социальная реклама воздействует на мышление людей, заставляет их задуматься и изменить отношение к социальным явлениям, что в конечном итоге способствует проведению различных социальных реформ. Недопонимание и невнимание к социальной рекламе может привести к потере моральных ценностей и созданию огромного лага между различными слоями общества.В первой части статьи сравнивается регулирование социальной рекламы в РФ и Европе, выделяются законодательные и практические проблемы социальной рекламы. Во второй части анализируется процесс реализации эффективной социальной рекламы. Для этого выделяются основные препятствия, стоящие на пути реализации стратегии социальной рекламы в РФ и Европе, возможности применения подхода маркетинг-микс.Несмотря на то, что уровень социальной активности возрос в последнее время в России, рынок социальной рекламы только формируется - здесь огромный потенциал для исследований, инициатив, совершенствования. Современная законодательная база ограничивает развитие социальной рекламы у нас в стране и препятствует активному участию агентов данного рынка - государства, некоммерческих организаций и бизнеса.Законодательная база и практический опыт реализации социальной рекламы в европейских странах превосходят российский. Главное отличие опыта социальной рекламы в Европе и России вытекает из непонимания, что благополучие людей зависит от качества и эффективности социальной рекламы. Российский рекламный рынок может получить практические выгоды, изучая европейский опыт, но вместе с тем требуется не слепое копирование, а учет своих особенностей и поиск своих методов. 
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-02-2014
Маргарита Владимировна Курбатова, Сергей Николаевич Левин, Елена Сергеевна Каган Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2013.  Т. 5. № 4. С. 108-126. 
В статье рассматривается социальный капитал предпринимателей в сфере их взаимодействия с властью (на примере Кемеровской области). Для оценки социального капитала предпринимателей применена методика, основанная на выделении его структурных элементов и построении на их основе многоуровневой иерархической модели. С использованием результатов проведенного среди предпринимателей Кемеровской области опроса рассчитана интегральная оценка индивидуального запаса социального капитала, выделены четыре кластера предпринимателей по структуре запаса социального капитала, выявлены различия степени автономии и интенсивности взаимодействия с властью для разных классов предпринимателей.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-10-2011
Светлана Юрьевна Барсукова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2011.  Т. 3. № 3. С. 40-56. 
В статье осуществляется анализ коррупции с позиций теории Дж. Скотта, который рассматривал ее как политический процесс. Автор исследует особенности коррупции в современной России. Особое внимание уделяется анализу различных форм политического участия бизнеса, типов политической системы, электоральной коррупции. В статье исследуются причины теневого характера «политических инвестиций», который предполагает, что бизнес, не имеющий теневой составляющей, исключается из политического процесса. Автор делает вывод о том, что не имеет смысла обсуждать теневизацию бизнеса в России вне политического аспекта анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2016
М.Ю. Барбашин Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 1. С. 36-53. 
В статье анализируются методологические возможности и концептуальные преимущества предлагаемой автором теории институционального распада. Автор подчеркивает, что проблема трансформации институтов является одной из основных в современном неоинституционализме. По мнению автора, социальные институты описывают как приемлемое, так и девиантное экономическое поведение, а институциональный распад является результатом постепенного развития поведенческих норм. Распад социальных институтов приводит к появлению институциональных исключений, которые становятся поведенческой основой новых рынков. Предлагаемая теория объясняет, как “внутренняя” трансформация институтов влияет на процессы формирования рынков и рыночное поведение экономических агентов. Рассматривая методологические недостатки основных теорий в современном неоинституционализме, автор делает вывод, что предлагаемая теория институционального распада обладает рядом преимуществ в исследованиях процессов формирования рынков и экономического поведения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-10-2018
Светлана Николаевна Оводова, Роман Игоревич Чупин, Антон Юрьевич Жигунов Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 3. С. 123-138. 
Статья посвящена изучению проблемы рассогласованности представлений о стратегии благоустройства города между представителями власти и самоорганизующихся городских сообществ активистов. В процессе институционализации городские сообщества осваивают и воспроизводят дискурсивные практики, сохраняя существующий урбанистический дискурс. Выступая посредниками между институциональными конструктами и социальными практиками, дискурсивные практики позволяют выявить неэффективность функционирования институтов. В урбанистическом дискурсе репрезентируются требования к благоустройству города городских активистов, СМИ, муниципальной и городской власти, что позволяет выявить конфликт, возникающий по причине рассогласования представлений о стратегии развитии и обустройства города. Для описания урбанистического конфликта городских сообществ используется теория институционального диссонанса С. Г. Кирдиной-Чендлер. Авторами был проанализирован институциональный диссонанс трех типов дискурса: дискурса высокой урбанистики, оперирующего образом индустриального, модернистского города; дискурса левой урбанистики, акцентирующего внимание на социальных проблемах в городе; дискурса хипстерской урбанистики, актуализирующего запрос горожан на креативную экономику, современный дизайн публичных пространств, которые позволяют улучшить качество жизни. В статье выявлена и описана структура урбанистического дискурса о благоустройстве города Омска. Осуществлена оценка позиций акторов, влияющих на формирование институциональной среды города Ом ска. Подсчитаны и проанализированы репрезентации X, Y-матриц урбанистического дискурса о благоустройстве города в городе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-11-2010
Надежда Михайловна Лебедева, Александр Николаевич Татарко Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2010.  Т. 2. № 1. С. 17-35. 
В статье отражена взаимосвязь ценностей культуры и социального капитала с социально-экономическим развитием. Анализируется проблема социального капитала, его составляющие и показатели. Предлагается новый теоретико-методологический подход к группировке культурных ценностей опросника Шварца, основанный на результатах факторного анализа и осмыслении ценностных приоритетов личности в русской культуре. Приводится оценка взаимосвязи культурно-специфических ценностей и других культурных факторов (временная перспектива и уровень религиозности) с социально-экономическими установками россиян.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 30-03-2016
Григорий Никифорович Дончевский, Людмила Владиславовна Клименко, Анна Вениаминовна Ермишина Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 1. С. 72-84. 
На основе результатов полевых исследований анализируются ценностные ориентации представителей постурбанистических форм жизнедеятельности в современной России. Авторы выдвигают гипотезу о том, что на фундаменте урбанизированного типа жизнеустройства возникли и институционализируются новые перспективные (их рабочее наименование — постурбанистические) формы организации жизни и деятельности сообществ людей. В качестве ведущих в этой новой модели жизнедеятельности выступают следующие признаки: уход от городской связанности к новым формам вовлеченности в окружающую глобальную среду; важное место в моделях социально-экономической активности постурбанистов занимают современные технологические решения; принципиальным основанием постурбанистической модели является ориентация на семейно-трудовую модель жизнеобеспечения.На материалах глубинных интервью показывается, что процессы постурбанизации проистекают и поддерживаются ценностями постурбанистического типа. К важнейшим из них относятся: ценность уникализации, приходящая на смену ценности унификации; ценность современного семейного трудо- и бытоустройства, замещающая ценность фабрично-заводской отчужденности; ценность человекоцентристского технологического и социально-бытового уклада, конкурирующего с приоритетами машинного производства и стандартами потребления, ценность социального капитала в противоположность городской разобщенности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 10-08-2012
Надежда Яковлевна Калюжнова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2012.  Т. 4. № 2. С. 74-82. 
В статье осуществлен анализ механизмов взаимодействия межличностного и институционального доверия/недоверия с результатами экономической деятельности. Приведены результаты эмпирических исследований. Рассмотрена динамика межличностного доверия/недоверия. Проанализировано влияние межличностного доверия/недоверия на экономические результаты и конкурентоспособность регионов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2013
Денис Валентинович Кадочников Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2012.  Т. 4. № 3. С. 122-124. 
Журнал публикует обзор итогов международной научной конференции «Экономическая культура современного капитализма», которая проходила в Санкт-Петербургском государственном университете с 29 по 30 июня 2012 г.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-05-2011
Юрий Валерьевич Латов Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2011.  Т. 3. № 1. С. 133-149. 
В статье рассматриваются принципы криминометрического анализа, детерминанты уровня преступности, экономические факторы, которые влияют на уровень преступности. Приведены методология и результаты анализа экономических детерминант преступности российскими и зарубежными криминометриками. Анализируются проблемы и перспективы развития криминометрических исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2011
Владимир Анатольевич Радченко Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2010.  Т. 2. № 4. С. 120-129. 
В настоящей работе автор постарается показать, что феномен идентификации играет значительную роль не только в обыденной жизни, искусстве и научных исследованиях, но и определяющим образом неразрывно связан с развитием всей человеческой цивилизации, а философия эффективной идентификации является ключевым инструментом решения важнейших проблем экономического развития в ближайшей перспективе.
ресурс содержит прикрепленный файл