Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований)

Выпуск N2 за 2017 год

Опубликовано на портале: 11-07-2017
Константин Львович Поляков, Григорий Владиславович Касабов, Марина Васильевна Полякова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 2. С. 80-96. 
Данное исследование связано с анализом сложившейся практики оценки человеческих ресурсов спортивными клубами в сегменте профессионального командного футбола в ходе реализации их ресурсной стратегии. Выбор направления исследования и предметной области далеко не случаен. Ресурсный подход к анализу и формированию стратегии фирмы (Barney, 1991) зарекомендовал себя как эффективный и результативный инструмент обеспечения долговременного успеха. Распределение ресурсов в рыночной экономике, в частности установление цены на них, сопряжено со множеством издержек, связанных, например, со сбором информации и ведением переговоров. По мере глобализации экономики объем этих издержек потенциально растет, и для контроля их уровня все большее значение приобретают создание и совершенствование различных институтов, регулирующих распределение ресурсов. Также большое значение имеет изучение наиболее распространенных практик реализации ресурсных стратегий, в частности оценивания ресурсов в контексте институциональной среды, с учетом неоднородности соответствующих рынков. Стратегически важным ресурсом на рынке профессионального командного спорта является человеческий. В то же время его распределение приводит к наиболее серьезным практическим проблемам. Специфика командного спорта как вида экономической деятельности (Downward, Dawson, 2002) обусловливает необходимость фиаско рынка (market failure) труда для устойчивого развития отрасли. Отсюда возникает и необходимость наличия института, регулирующего рынок труда. В ряде видов командного спорта, например, в футболе, эту роль играет институт трансфера – система понятий и правил, регулирующих переход атлета из одного спортивного клуба в другой до истечения срока контракта. Наличие института трансфера предъявляет серьезные требования к практике оценивания атлетов, которая определяет сумму и порядок выплаты компенсации за переход. Клубы должны соотносить ценность интересующих их атлетов с имеющимися ограничениями, которые в итоге формируют ярко выраженные сегменты на рынке труда атлетов. Формализация сложившейся практики ценообразования в различных сегментах важна для поддержки принятия решений об инвестициях в персонал при реализации ресурсной стратегии спортивного клуба. Решению этой задачи посвящено данное исследование. В качестве основного инструмента формализации здесь используются регрессионные модели с переменной структурой, отражающей структуру рынка труда в профессиональном командном спорте.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-07-2017
Людмила Владиславовна Клименко, Оксана Юрьевна Посухова Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 2. С. 137-153. 
В статье анализируются результаты эмпирического исследования учителей общеобразовательных школ городов Москвы и Ростова-на-Дону в 2017 г. Социологический опрос более полутора тысяч респондентов был направлен на анализ восприятия педагогами своего социального и экономического положения; изучение структуры социальной идентичности учителей; выявление характера трудовой мотивации и оценку степени прекариатизации труда российских педагогов. Результаты проведенного исследования показали: характер государственной социальной политики и уровень оплаты труда педагогов влияет на профессиональное самочувствие учительства. Педагоги провинциального города по сравнению со столичными учителями (в условиях значительной разницы в заработной плате) критичнее оценивают престижность своей профессии, более низко оценивают качество своей жизни и материальный достаток, острее ощущают рост трудовой нагрузки без значимого увеличения оплаты труда. В то же время заметно меньше московских учителей, которые довольны самой педагогической профессией. Они также озабочены рисками потери работы, сокращения зарплаты и роста нагрузки. Поэтому в структуре групповой идентичности педагогов московских и ростовских школ профессиональные мы-группы по степени значимости уступают примордиальным и абстрактно-символическим общностям. В то же время сравнительный анализ результатов опросов в разные годы позволяет говорить о сохранении высокого уровня корпоративной профессиональной идентичности российских педагогов, когда выраженной является лояльность своей школе и трудовому коллективу. В целом избыточная административная нагрузка на учительский корпус, высокие социальные запросы к результатам труда педагогов в условиях ухудшения экономической ситуации в стране создают риски для поддержания позитивной профессиональной идентичности учителей и снижают реформаторский потенциал школы.
ресурс содержит прикрепленный файл