Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 06-02-2010
Светлана Винославская, Николай Николаевич Чурилов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 189-196. 
В статье рассматривается организация и проведение онлайн-исследования опросов компанией TNS Украина в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 193-195. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 13-40. 
В статье используется несколько индикаторов фальсификации официальных результатов президентских выборов на избирательных участках Украины в 2010 году; полученные результаты сравниваются с данными третьего тура президентских выборов 2004 года. Примененные индикаторы были разработаны и использованы ранее при оценке выборов в России, Украине, на Тайване, в Мексике и Венесуэле. В целом авторы приходят к выводу, что Виктор Янукович одержал победу над Юлией Тимошенко в свободном и  честном соперничестве. Использованные индикаторы позволили проверить в 2010 году даже меньшие подозрения, чем в заключительном туре 2004 года. Таким образом есть основание согласиться с мнением независимых наблюдателей о том, что ни один из претендентов не получил преимущества за счет сколь-нибудь значительного количества сомнительных голосов или заключительных подсчетов. Нет оснований поддерживать заявление Тимошенко после выборов о невозможности признать победу, одержанную за счет более миллиона сфальсифицированных голосов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2010
Илья Кононов, Светлана Хобта, Светлана Щудло Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 73-98. 
В статье рассматриваются когнитивные аспекты региональной социологии при анализе региональной системы Украины. Показано, что Украина структурируется не только в отношении центр-регион, но также между двумя регионами, такими как Донбасс и Галичина.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 3-31. 
В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его производства, и его трансляции в культуре и обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 167-190. 
Предлагаемая вниманию фрагменты, написанные в жанре эссе, являются продолжением опубликованных в свое время философско-социологических «россыпей» под названием «Феномен незнания, или Кое-что о просвещенном невежестве (Социология: теория, методы и маркетинг. 1993. №3).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118. 
В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-11-2005
Борис Андреевич Головко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
В статье определяются предмет, тематика и сферы приложения информационной социологии. Предлагается основные аспекты преобразований украинского социума на пути к информационному обществу.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Михайлович Литвинов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 141-150. 
В статье показывается, как определить размер выборки из генеральной совокупности, если значения переменной минимальны. Социолог Николай Чурилов был первым, кто подчеркнули эту проблему в украинской научной литературе. Автор статьи подчеркивает, что, прежде всего, необходимо рассчитать абсолютную и относительную ошибку. Предлагаемый в статье подход включает в репрезентативной случайно выборке использование только априорных характеристик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации, таких как поведение респондентов, характеристики условий проживания, реакции на вопросы, время ответа и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-06-2006
Андрей Стукало Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 172-178. 
В статье обсуждаются качественные характеристики функционирования сети интервьюеров: с точки зрения процедурных моментов опроса, а также администрирования его проведения, охватывающего все компоненты сети.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-08-2012
Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 173-175. 
В. Погребная откликнулась на предложение редакции принять участие в дискуссии по поводу моих сомнений о возможности провозглашения социологии профессионализма как нового направления социологической науки.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
В.И. Подшивалкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 197-206. 
Статья написана в рамках подготовки руководства по применению качественных методов в социологии. Ключевая идея, лежащая в его основе, - поддержание профессионализма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-05-2010
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 24-41. 
В статье идет речь об истории развития Международного классификатора стандартов профессий ISCO-88-88, о различных областях его применения, концептуальных основах и операционализационной модели.
ресурс содержит прикрепленный файл