Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

Опубликовано на портале: 25-07-2013
Михаил Викторович Мамонов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 6(100). С. 49-54. 
В статье обосновывается возможность рассмотрения протестного поведения населения в рамках теории относительной депривации при условии учета фактора когнитивных способностей населения. Предложено обоснование матрицы измерения случаев (явлений) относительной депривации. Протестное поведение рассматривается как проявление интенсивности относительной депривации разного типа, обусловленной масштабом. Рассмотрено наличие взаимосвязи между отдельными социально- экономическими показателями и декларируемой готовностью населения к участию в протестных действиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Дмитрий Михайлович Рогозин, Ксения Максимовна Мануильская Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 131-141. 
Вопрос о доходе — не только важнейший, но и наиболее трудно операционализируемый социально-демографический признак. Даже незначительные изменения в восприятии смысловых конструкций такого вопроса приводят к катастрофическим последствиям — неадекватному, не отвечающему теоретической схеме исследования ответу. Причина заключается в неконсистентности двух субстанций, в которых пребывают денежные знаки. Одна отражает мир числовых операций, набор натуральных чисел, подлежащий самым разнообразным операциям с натуральными числами, разработанным за последнее тысячелетие; вторая — некоторые образы, интерпретации, другими словами, мир символических знаков, имеющих к числу весьма опосредованное отношение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-11-2006
Юрий Александрович Левада Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 4 (66). С. 7-13. 
В той или иной форме этой проблематики приходилось касаться в разные годы. Переосмысление собственного опыта, средств и категорий исследования — одна из постоянных тем исследовательских размышлений. Несколько упрощенно ее можно свести к двум задачам.Первая из них связана с необходимостью более глубокого анализа изучаемого предмета (общества, общественного мнения), который позволил бы видеть различные уровни динамики, различные аспекты событий и т.д.Другая задача — неизбежное переосмысление исследовательской позиции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Екатерина Анатольевна Кулагина, Ольга Вадимовна Кожевникова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 2(86). С. 38-44. 
Среди множества методов социологических исследований в России самым распространенным остается интервьюирование. На качество интервью влияет целый ряд факторов: личность самого интервьюера ("эффект интервьюера"), присутствие третьих лиц ("эффект третьих лиц"), место беседы, техники интервьюирования, формулировка вопроса, тема исследования и прочее. Решающим может оказаться и степень искренности респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-07-2013
Франц Эдмундович Шереги Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 5(105). С. 142-164. 
Осенью этого года в издательстве «Academia» выходит книга известного российского социолога, директора Центра социального прогнозирования, автора более чем 40 работ по методологии социологических исследований Франца Эдмундовича Шереги: «Категориальные модели в социологии». — М. Academia, 2011. Предлагаем вниманию читателей главу из этой книги.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-07-2013
Евгения Борисовна Цуканова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 54-63. 
Контент-анализ используется в практике социологических исследований довольно редко прежде всего потому, что некоторые социологи считают этот инструмент методологически малообоснованным, а его применение слишком затруднительным. Между тем состояние средств массовой коммуникации, их востребованность населением и, как следствие, та или иная степень влияния на сознание людей делают обращение к этой процедуре весьма заманчивым, поскольку она может дать качественные, а подчас довольно неожиданные результаты, которые сложно получить с помощью каких-либо иных социологических процедур.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Наталия Николаевна Комарова, Дарья Сергеевна Филиппова, Дарья Олеговна Хлевнюк Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 2(90). С. 231-239. 
Предлагаемый вниманию читателей материал представляет собой главу из готовящегося к изданию сборника ―Теория социальных событий как язык социологических исследований‖. Его авторы — стажеры-исследователи Центра фундаментальной социологии под руководством А. Филиппова
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-07-2013
Дмитрий Игоревич Сапонов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 1(107). С. 45-51. 
В обзоре рассматривается, как способ сбора данных влияет на результат, долю положительных ответов на вопросы о сексуальном поведении. Тематика опросов соответствует гипотезе о том, что при высокой сенситивности вопросов влияние технологии сбора данных будет ярко выражено.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-07-2013
Лариса Александровна Паутова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 5(99). С. 26-39. 
На основе данных опросов молодежи 2008-2009 гг. выделено пять типов достижительных стратегий: «госрезерв», «яппи», «офисные», «бюджетники», «пролетарии». По выделенным типам молодежи выявлена спонтанная самоидентификация молодых блогеров. В результате анализа данных массовых опросов определена сегментация молодежных стилей жизни: «масса», «умники», «продвинутые», «реальные пацаны», «новые бедные».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 2(78). С. 63-93. 
Результаты еженедельных опросов общественного мнения, проводимых ВЦИОМ по общероссийской выборке 1600 человек, в более чем 150 населенных пунктах в 45 областях, краях и республиках России.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-07-2013
Юрий Николаевич Благовещенский Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 3(91). С. 204-218. 
В фокусе внимания автора – мнения проводящих опросы интервьюеров (не только о респондентах, но и о работе в целом). По итогам исследования представлений респондентов делается вывод, что пожилые люди в среднем более контакты, чем молодые, женщины легче общаются с мужчинами, чем мужчины с мужчинами и женщины с женщинами, а опыт интервьюирования приходит с годами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Борис Зусманович Докторов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 57-70. 
Формирование и функционирование общественного мнения в современном обществе детерминируют три ведущих фактора: сама социальная реальность, прямо и косвенно воздействующая на людей и фиксируемая их сознанием; культура людей, живущих в этой реальности; массовые информационные и коммуникационные процессы, отражающие эту реальность и культивирующие ее образы в сознании людей. В рамках такой весьма упрощенной модели общественное мнение рассматривается как система суждений населения относительно затрагивающих его интересы процессов, происходящих в реальном мире.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Наталья Николаевна Седова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 4(76). С. 79-94. 
Предоставление человеком своих персональных данных является непременным обстоятельством, сопровождающим различные ситуации и действия — рождение и получение документов, удостоверяющих личность, поступление на работу, обращение в медицинские учреждения, покупка недвижимого имущества (квартир, машин), создание частных предприятий, другие случаи, особенно те, которые имеют особую юридическую значимость.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-07-2013
Карен Хачикович Момджян Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 1(107). С. 33-44. 
Автор рассматривает общие принципы типологии социальных групп, различая номинальные и неноминальные, реальные и «как бы организованные», «сконструированные» и стихийно возникшие, объективно-статусные и самореферентные, самодостаточные и несамодостаточные группы. Цель автора – выработать концептуальный аппарат, необходимый и достаточный для анализа этносов и наций в современной истории.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-07-2013
Сергей Николаевич Першуткин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 2(86). С. 124-129. 
Когда заходит речь об изучении молодежи и молодежной политики, то чаще всего ссылаются на результаты опросов с помощью привычного анкетирования (измеряемого тысячами респондентов). О почтовых же опросах, к сожалению, не сообщается, хотя при огромной площади нашей страны без подобных методов обеспечения пространственной (территориальной) репрезентативности социологических данных вряд ли можно обойтись.
ресурс содержит прикрепленный файл