Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 06-02-2010
Светлана Винославская, Николай Николаевич Чурилов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 189-196. 
В статье рассматривается организация и проведение онлайн-исследования опросов компанией TNS Украина в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-09-2012
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 193-195. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Юрий Александрович Левада Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 14-23. 
Псевдоальтернативный характер предстоящих президентских выборов в России – это логическое следствие сформировавшейся в этом государстве вертикали власти. Исходя их этого допущения, автор анализирует динамику общественного мнения российских граждан, с точки зрения предполагаемых критериев выбора кандидата в президенты от правящей партии (т.е. “победителя”), с одной стороны, и электоральных ожиданий населения, с другой стороны. Основываясь на этом анализе, автор приходит к выводу, что взаимосвязь между ролью господствующей клики и ролью граждан может измениться, если произойдет сдвиг от “процедурного” к историческому выбору в пользу современных моделей двухсторонних зависимостей в обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 3-31. 
В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его производства, и его трансляции в культуре и обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Сергей Михайлович Литвинов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 141-150. 
В статье показывается, как определить размер выборки из генеральной совокупности, если значения переменной минимальны. Социолог Николай Чурилов был первым, кто подчеркнули эту проблему в украинской научной литературе. Автор статьи подчеркивает, что, прежде всего, необходимо рассчитать абсолютную и относительную ошибку. Предлагаемый в статье подход включает в репрезентативной случайно выборке использование только априорных характеристик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-05-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации, таких как поведение респондентов, характеристики условий проживания, реакции на вопросы, время ответа и др.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 198-208. 
В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
В.И. Подшивалкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 197-206. 
Статья написана в рамках подготовки руководства по применению качественных методов в социологии. Ключевая идея, лежащая в его основе, - поддержание профессионализма.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Ксения Урсуленко, Татьяна Любивая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 154-168. 
В статье представлены результаты исследования классического наследия по методологии социологии в представлениях студентов-социологов. Студенты факультетов социологии различных университетов высказали свое мнение о работах и научных разработках в области социологической методологии исследователей из Украины (Н. Панина, В. Паниотто), из России (Г. Батыгин, В. Ядов) и из США (П. Лазарсфельд, С. Садмэн).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-01-2011
Алексей Горбачик Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 124-133. 
Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и  смешанных эмпирических исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 5-13. 

ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 64-83. 
Статья посвящена стратегии “обоснованной теории”. Во вступлении сравниваются ведущие подходы качественного исследования в соответствии с двумя критериями — дисциплины, в которых зарождался подход, и форма отчета (narrative form), а также рассмотрены различные варианты стратегии “обоснованной теории”. В первой части статьи рассмотрены процедурные особенности стратегии “обоснованной теории” — теоретическая чувствительность; процесс и виды кодирования; теоретическая выборка. Теоретическая чувствительность включает свойство проницательности, способность осмысливать данные и умение определять по‑настоящему важные факты. Кодирование делится на три вида—открытое, осевое и избирательное. Применение того или иного вида кодирования соответствует степени разработанности теоретических положений. Теоретическая выборка заключается в отборе людей, обладающих информацией об интересующих исследователя аспектах эмпирической действительности, которые, в свою очередь, являются основой теоретически релевантных понятий. Во второй части статьи приведен пример качественного исследования на основе подхода обоснованной теории. Предметом исследования является феномен учебы студентов стационара в условиях ограниченного времени.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-12-2010
Тимофей Брик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 207-212. 
Современные социологические и маркетинговые исследования, которые связаны с использованием методик массовых опросов, подвержены определенным рискам. Дело в том, что многие ученые, разрабатывая инструментарий исследования, остаются вне поля реализации опросов. Это таит угрозу для результатов конкретных исследований, если ученым придется анализировать и интерпретировать заведомо ложные данные, что нивелирует ценность исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 88-109. 
При изучении электоральных ориентаций исследователь может столкнуться с недостатком искренности респондентов, что может привести к ошибкам. Для улучшения результатов социологических исследований необходимо обеспечить чувство анонимности, что способствует повышению искренности респондентов. Уличный опрос является одним из методов социологического исследования, который позволяет достичь этой цели.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-01-2011
Оксана Акимовна Даниленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 110-123. 
Обоснование перспективности совместного решения методологических проблем измерения в конфликтологии и качественной социологии, а также описание специальных методик конфликтологической экспертизы на основе лингвоконфликтологического подхода к исследованию — основные цели статьи.
ресурс содержит прикрепленный файл