Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

Опубликовано на портале: 18-07-2013
Дмитрий Михайлович Рогозин, Ксения Максимовна Мануильская Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 131-141. 
Вопрос о доходе — не только важнейший, но и наиболее трудно операционализируемый социально-демографический признак. Даже незначительные изменения в восприятии смысловых конструкций такого вопроса приводят к катастрофическим последствиям — неадекватному, не отвечающему теоретической схеме исследования ответу. Причина заключается в неконсистентности двух субстанций, в которых пребывают денежные знаки. Одна отражает мир числовых операций, набор натуральных чисел, подлежащий самым разнообразным операциям с натуральными числами, разработанным за последнее тысячелетие; вторая — некоторые образы, интерпретации, другими словами, мир символических знаков, имеющих к числу весьма опосредованное отношение.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-11-2006
Борис Зусманович Докторов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 5 (49). С. 48-58. 
В связи с приближающимся 100-летием Джорджа Гэллапа вновь и вновь возвращаются к основным событиям его жизни. Анализируются такие области его деятельности, как исследование рекламы и изучение общественного мнения. Отмечается основополагающая роль Дж.Гэллапа в развитии ряда теоретико-инструментальных аспектов социологии XX в. и фундаментальный характер его вклада в становление современной технологии использования эмпирических методов в социологических исследованиях. Обосновывается утверждение, что в новом столетии еще в большей степени возрастает ценность гэллаповского наследия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Наталья Николаевна Седова Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 120-123. 
Одним из важных направлений исследовательской деятельности ВЦИОМ является анализ динамики социальных индикаторов, отражающих: а) уровень и тенденции социального самочувствия населения; б) оценки россиянами положения дел в стране и в) оценки деятельности основных демократических институтов российского общества. Эмпирической базой для расчета индексов, лежащих в основе динамических рядов, служат данные ежемесячных опросов, проводимых ВЦИОМ по репрезентативной общероссийской выборке (с учетом квот по полу, возрасту, образованию и территориальному районированию ГКС) в 39 областях, краях и республиках России в 100 населенных пунктах (количество респондентов 1600 человек).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-11-2006
Наталья Ивановна Даудрих Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 4 (48). С. 31-38. 
При построении стратификационных моделей исследователи социальной структуры сталкиваются с рядом проблем, таких, например, как отсутствие данных или их сомнительная достоверность. Являясь особенно чувствительными к подобного рода перекосам, данные о доходах требуют разработки специальных методов как по восстановлению отсутствующей, так и по корректировке имеющейся информации. Для решения первой задачи по восстановлению отсутствующих данных о доходах предлагается реализовать следующую стратегию. На основе отобранных переменных, связанных некоторым образом с доходом, строится общая линейная регрессионная модель, с помощью которой выявляется природа данной взаимосвязи. Далее, исходя из получившегося в результате уравнения регрессии, моделируются отсутствующие данные.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 27-11-2006
Александр Олегович Крыштановский Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000.  № 2 (46). С. 44-51. 
Данные "Мониторинга", отмечающего 7 лет со дня проведения первого исследования (первый опрос был в марте 1993 г.), представляют редкий, во многом уникальный материал для социологического анализа динамики процес- сов, происходивших в нашем обществе в эти годы. Однако методы анализа временных изменений имеют свой математический аппарат, свою терминологию, которые существенно отличаются от традиционных для социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-07-2013
Дмитрий Игоревич Сапонов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 4(104). С. 24-36. 
В работе представлен обзор мирового опыта применения мобильных устройств для сбора социологических данных. Рассмотрены вопросы, связанные с реакцией пользователей на внедрение новой технологии, проблема сопоставления данных бумажного и мобильного опроса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Борис Зусманович Докторов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 57-70. 
Формирование и функционирование общественного мнения в современном обществе детерминируют три ведущих фактора: сама социальная реальность, прямо и косвенно воздействующая на людей и фиксируемая их сознанием; культура людей, живущих в этой реальности; массовые информационные и коммуникационные процессы, отражающие эту реальность и культивирующие ее образы в сознании людей. В рамках такой весьма упрощенной модели общественное мнение рассматривается как система суждений населения относительно затрагивающих его интересы процессов, происходящих в реальном мире.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-07-2013
Степан Васильевич Львов Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 4(104). С. 42-46. 
Автор статьи анализирует возможности и ограничения одного из методов сбора социологической информации - опросов на выходе (exit-polls). На основе анализа преимуществ метода перед традиционными способами сбора первичной информации делается вывод о возможности его институционализации как эффективного и самостоятельного метода сбора первичной социологической информации. В статье рассмотрены перспективы применения данного метода в социологических исследованиях.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Дмитрий Михайлович Рогозин Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 3(71). С. 40-56. 
В декабре 2002 г. в Москве проведено 45 полуструктурированных интервью с представителями молодежных организаций. От респондента требовалось описать цели, задачи, конкретные дела организации, а также рассказать об источниках финансирования и процедурах привлечения денежных средств. Общий транскрипт ответов составил 97106 слов. Единица наблюдения — эмоционально окрашенные слова.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Юрий Юрьевич Комлев Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 2(74). С. 59-62. 
Эмпирическое описание масштабов и социальных параметров наркотизма невозможно без применения опросов. В последние годы отечественные специалисты выполнили оригинальные исследования, разработали многие вопросы методологии и методики количественного изучения этого сложного социального феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Ксения Максимовна Мануильская Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 2(74). С. 55-59. 
По мнению ряда немецких методистов, эксперимент представляет собой особый социологический метод, который сочетает приемы наблюдения и опроса, традиционно относимые к методам сбора эмпирических данных.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Роман Семенович Могилевский Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 4(72). С. 76-79. 
Как известно, политики получают свой мандат от избирателей представители СМИ — от издателей, телезрителей, читателей. Кто дает мандат на участие в форми- ровании диалога между властью и гражданами поллстерам? (Я употребляю этот термин, чтобы отделить тех, кто занимается исследовательскими практиками в области изучения общественного мнения, от тех, кто работает в области теоретической социологии). Не слишком ли мы самонадеянны, утверждая, что информация, которую мы получаем и распространяем, нужна власти, бизнесу, СМИ и главное — гражданам? Обладаем ли мы умениями, достоинством и влиятельностью, чтобы с нами считались важнейшие акторы социального мира?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-07-2013
Виктор Семенович Вахштайн Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 4(76). С. 118-131. 
Рецензируемая книга вряд ли может быть отнесена к числу актуальых изданий. Она оказалась в стороне от наиболее острых и горячих тем социологических дискуссий последнего десятилетия. Эта работа не предлагает новых способов осмысления современной российской действительности, не обнажает социальные механизмы социетальных трансформаций и не взывает к бесплотной глобализации как к универсальному объяснению современности. Автор задается вопросом сугубо профессиональным: что на самом деле пред- ставляет собой социологическое интервью?
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-07-2013
Сергей Владимирович Мызников Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004.  № 1(69). С. 64-72. 
Известно, что главным исследовательским инструментом социолога является вопрос (точнее, его формулировка). От того, как респондент воспринимает вопрос анкеты, зависит надежность и достоверность полученной информации, истинность собранных данных. Вопросы в анкете должны иметь четкую логическую структуру, грамотное стилистическое оформление, они должны быть понятны всем респондентам, независимо от их социально-демографических характеристик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-07-2013
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 1(73). С. 53-60. 
Целью проекта "Социологические исследования в России: осведомленность и отношение населения" явллось получение информации о насроениях россиян в отношении массовых опросов общественного мнения, социологических и маркетинговых исследований, а также организаций, проводящих в России подобные исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл