Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Вестник РУДН

Опубликовано на портале: 09-04-2005
Жанна Васильевна Пузанова Вестник РУДН. 2005.  № 6-7. С. 92-111. 
Одиночество в современном мире давно перестало быть проблемой отдельных индивидов, по специфическим причинам не сумевших адаптироваться к обществу, превратившись в серьезную социальную проблему, от решения которой не в последнюю очередь зависит социальное здоровье. Отсутствие в современной социологической литературе систематического исследования столь значимой для общества проблемы объясняется необходимостью получать информацию, которая затрагивает глубокие интимные пласты личности. Для этого, по мнения автора, следует использовать метод неоконченных предложений. Статья написана по материалам прикладного исследования.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-04-2005
Ирина Владимировна Троцук Вестник РУДН. 2005.  № 6-7. С. 56-74. 
Статья посвящена анализу понятия нарратива и его использования различными науками: философией, историей, психологией, социологией, лингвистикой и др. Несмотря на, казалось бы, достаточную степень разработанности нарративной проблематики, само понятие нарратива оказывается весьма спорным, особенно в свете формулируемых философией и социологией науки оснований «нарративного поворота». Рассматривается обращение к нарративу как к определяющему методологическому принципу познания индивидуальных и социальных практик.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-12-2006
Николай Петрович Нарбут, Ирина Владимировна Троцук Вестник РУДН. 2005.  № 8. С. 134-155. 
Статья представляет результаты прикладного социологического исследования, проведенного социологической лабораторией в марте-май 2005, нацеленного на на выявление оценок состояния сектора дополнительных образовательных услуг РУДН его реальными потребителями и определение потенциала развития данного сектора. Социологические исследования по направлению «Дополнительные образовательные услуги» предоставляют информацию субъективного характера (мнения участников процесса дополнительного образования), которая, наряду с объективными характеристиками, позволяет оценить нынешнее состояние и перспективы развития данной сферы деятельности в РУДН. Проводилось изучение субъективных оценок существующей системы дополнительных образовательных услуг со стороны их реальных (абитуриентов (и их родителей), слушателей Учебно-образовательного центра (УОЦ) и Центра обучения профессорско-преподавательского состава (ЦОППС), специалистов, проходящих переподготовку и повышение квалификации) и потенциальных (студенты РУДН) потребителей; преподавателей, работающих в рамках данной системы; руководителей подразделений системы дополнительного образования (эксперты по изучаемой проблематики); работодателей и представителей центров занятости.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-11-2004
Галия Галеевна Татарова Вестник РУДН. 2003.  № 4-5. С. 35-46. 
Понятия «анализ социологических данных» и «измерение в социологии» являются базовыми категориями эмпирической социологии. Автор ставит проблему осмысления концепта «язык социологического исследования», под которым понимается совокупность языковых конструктов (понятий, категорий, конструкций), необходимых при планировании и проведении эмпирического социологического исследования. Язык анализа данных порождается, в первую очередь, методологическими процедурами, играющими роль метаметодик (методики конструирования методик) анализа данных, позволяющих сконструировать и эмпирическом социологическом исследовании логическую схему анализа данных в соответствии с исследовательской ситуацией. В качестве метаметодик выделены типологический анализ, факторный анализ и причинный анализ. Приводится язык анализа для каждой выделенной метаметодики.
ресурс содержит прикрепленный файл