Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологический журнал

Опубликовано на портале: 04-12-2006
И.П. Киселева Социологический журнал. 1994.  № 3. С. 110-116. 
В первой части статьи автор излагает историю методики формулирования вопросов, применяемой для интервьюирования, — wording’а — с 1930?1940-х (гэллаповские опросы) и до 1980-х годов. Успех взаимодействия интервьюера и респондента определяется тем, насколько адекватны друг другу системы порождения и интерпретации вопросов и ответов. Средством обнаружения и устранения «смысловых ножниц» в этом случае, по мнению автора, является информативно-целевой анализ текстов поискового интервью (по методике Т.М. Дридзе). Во второй части статьи автор знакомит с результатами своего анализа текстов свободного интервью с путеводителем (интервью проводились в рамках проекта «Механизм согласования социальных интересов» летом 1992 г.).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 05-07-2006
Геннадий Семенович Батыгин, Инна Феликсовна Девятко Социологический журнал. 1994.  № 2. С. 28-42. 
В статье рассматривается методологическая и эпистемологическая несостоятельность дилеммы качественных и количественных методов в социологии. Доказывается, что эта дилемма не вытекает из логики научного знания, а являет собой результат односторонности методологических принципов, характерных для некоторых направлений социологического анализа. Чаще всего они находятся в оппозиции к самой науке как рациональному предприятию. В действительности, отмечают авторы, «количественная» и «качественная» социологии не являются эпистемологическими альтернативами или конкурирующими парадигмами. Проблема заключается лишь в поисках способов профессиональной экспертизы и пределов разумных допущений в обоих случаях.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 18-12-2006
А.М. Демидов Социологический журнал. 1994.  № 3. С. 138-144. 
Автор анализирует вопрос, что есть прогноз результатов голосования и в каком соотношении он находится с соответствующим опросом общественного мнения? Он выделяет несколько факторов, которые необходимо учитывать при разработке прогноза результатов электоральной кампании: доля респондентов, определившихся в выборе кандидата на момент опроса; доля респондентов, предполагающих участвовать (не участвовать) в выборах; типология электората, то есть вся совокупность знаний об избирателях данного округа, региона, страны в целом (и в частности электоральных традиций, особенностей электорального поведения различных социально-демографических групп населения); социальные настроения электората; роль последней недели (недель) перед голосованием (именно в это время, по мнению многих исследователей, у россиян чаще всего формулируется электоральная позиция); статистические результаты прежних избирательных кампаний и география электората. Автор делает вывод, что в российском нестабильном обществе прогнозировать труднее, чем в обществах стабильных. Для этого необходимо активизировать методические наработки, адаптировать западный опыт к условиям нашей страны.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 04-12-2006
Наталья Вадимовна Веселкова Социологический журнал. 1994.  № 3. С. 103-110. 
Рассматриваются теоретические и методологические особенности интервью с различной степенью формализованности, применяемых при качественном и количественном подходах. Приводится схема формальной классификации интервью, предложенная Р. Горденом в 1970 гг., описываются последующие попытки внести упорядоченность в методический инструментарий полуформализованного опроса — идеи Дж. Мэджа (два принципиально разных подхода к классификации интервью), Д. Мейхью и Ф. Цвейга («истории жизни»), Д. Циммермана и Д. Уайдера (дневниковые интервью), М. Бреннера (интервью-самоотчет) и др.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию