Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 505

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Александр Юрьевич Мягков, Светлана Львовна Журавлева Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2011.  № 32. С. 26-52. 
Статья посвящена экспериментальной оценке качества данных, получаемых посредством телефонного интервью. Сравнивались ответные смещения по трем группам вопросов: аттитюдным, о потреблении алкоголя и вопросам о проблемах, связанных с алкогольными злоупотреблениями. В работе сделан вывод об отсутствии у телефонного интервью неоспоримых преимуществ по сравнению с персональным интервью и анкетированием с точки зрения качества ответов респондентов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2006
Александр Юрьевич Мягков Социологические исследования. 2003.  № 2. С. 115-125. 
Статья посвящена проблеме того, как диагностировать ложь в ответах респондентов, - проблеме важной и сложной, но совершенно не разработанной в современной эмпирической социологии. В работах по методологии и методике социологических исследований отсутствует сколько-нибудь ясное, систематизированное описание методов диагностики и измерения искренности, а встречающиеся иногда сведения носят отрывочный и разрозненный характер. В отечественной специальной литературе, а также в массовой социологической практике данный вопрос, за редким исключением, даже не проблематизируется.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-03-2012
Ирина Анатольевна Красавченко, Лариса Николаевна Федотова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2004.  № 18. С. 60-81. 
Статья посвящена экспертному ранжированию сущностных характеристик рекламы в телевизионных рекламных роликах. В качестве таковых рассматриваются: реалистичность ситуации; степень сюжетности содержания, развернутости действия; наличие прилагательных, наречий с элементами преувеличения достоинств товара или услуги в тексте рекламного сообщения; наличие таких элементов, как юмор, насилие, фантастика, присутствие сексуальных мотивов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-01-2011
Лев Аронович Фиглин, Марина Юрьевна Горбунова Социологические исследования. 2010.  № 6. С. 13-22. 
 Авторы обобщают результаты теоретических исследований эмоций (начиная с трудов классиков и заканчивая современными социологами), а также формулируют направления дальнейших социологических исследований этого феномена.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-09-2003
Татьяна Сергеевна Баранова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2002.  № 14. С. 70-101. 
Рассматриваются феномены группового и индивидуального сознания, которые, имея аффективную составляющую, содержат неосознаваемые элементы. Автор, привлекая материалы экспериментальной психосемантики, анализирует глубинные эмоциональные механизмы социальной идентификации различных групп населения.
Опубликовано на портале: 14-12-2005
А.К. Замбржицкая Социологические исследования. 1999.  № 11. С. 115-122. 
В статье анализируется проблема достоверности проведенного социологического исследования, разработки методологических приемов, повышающих достоверность исследования. Автор описывает собственный опыт по апробации разных исследовательских процедур, выработки экономичной и эффективной схемы проведения пилотажа в маркетинговом исследовании. В частности, рассматриваются такие проблемы, как апробация вопросника; экономия места на вопросе-фильтре; смещение данных при изменении порядка вопросов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-01-2009
Виктор Андреевич Артемов, Ольга Викторовна Новохацкая Социологические исследования. 2008.  № 4. С. 92-104. 
В статье выявляются особенности исследований использования времени разными категориями населения СССР периода с 1922 по 1934-й г. Проведению исследований бюджетов времени в первое мирное послереволюционное десятилетие способствовало движение за совершенствование условий и организации труда. Производственная сфера требовала особого отношения ко времени как к ресурсу деятельности и умения рационально им распорядиться. В экономном использовании времени были заинтересованы работники, трудовые коллективы, руководители предприятий. Быстрому увеличению числа обследований по использованию времени способствовало расширение практики самоучета времени [7, с. 33] и создание лиги "Время" (1923 г.), а также издание журнала "Время". Успеху обследований бюджетов времени 1920-х гг. содействовало также наличие русской статистической школы с богатыми традициями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-02-2003
Галина Иосифовна Саганенко Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1998.  С. 142-171. 
Программа учебного курса по изучению исследовательских принципов и подходов, познавательных возможностей методов, специфики получаемых результатов эмпирического социологического исследования. Основной тезис программы - наличие в социологии трех уровней эмпирического обоснования: инвариантного (для всех исследовательских областей), специфического (для социальных объектов) и конкретного (для реальной исследовательской ситуации). В рамках курса анализируется еще целый ряд систем построения и обоснования эмпирического знания в социологии. В курсе предусмотрены методические приложения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-03-2012
Наталия Валериевна Латова Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2003.  № 17. С. 142-166. 
Статья посвящена этнометрии - направлению этносоциологических исследований, занимающемуся формализованным кросскультурным анализом ментальных характеристик различных социальных (прежде всего этнических) групп. Освещены методологические проблемы этно-метрического анализа: различия эмпирических индикаторов, сложность их операционализации. Приводятся результаты исследования российской ментальности на примерах Нижегородской и Ярославской областей. В заключение рассматриваются возможности использования полученных данных в конфликтологии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-09-2011
Денис Глебович Подвойский Социологические исследования. 2011.  № 5. С. 3-9. 
Обсуждаются проблемы понятийного аппарата социологической науки. Эпистемологический феномен "плюрализма" словарей социологии рассмотрен в контексте его импликаций. Описываются особенности языка социологии и его функционирования в современных условиях, связи с естественно-языковым окружением, процессы закрепления и выбраковки нововведений. Сделан вывод о необходимости преодоления фрагментации понятийного аппарата социологии.
ресурс содержит прикрепленный файл