Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Общественные науки и современность

Выпуски:
Опубликовано на портале: 03-03-2008
Андрей Евгеньевич Шаститко Общественные науки и современность. 2008.  № 2. С. 24-35. 
В данной статье предложена аналитическая реконструкция взаимосвязи между способом контроля территории (пространства экономической деятельности), на которой производятся экономические блага, и технологиями производства правил. Показано, что между политической конкуренцией в традиционном понимании (борьба за голоса избирателей и право разрабатывать и принимать правила, определяющие рамки экономической деятельности) и выбором технологии производства данных правил нет простой связи. В заключении предложена проекция данной аналитической реконструкции на стратегии социально-экономического развития России в части формирования институциональной среды предпринимательской деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 08-10-2008
Андрей Александрович Яковлев Общественные науки и современность. 2008.  № 4. С. 21-37. 
Автор ставит вопрос об эффективности работы российской судебной системы и востребованности правовых институтов экономическими агентами. При его решении он опирается на данные двух специальных исследований 2000 и 2007 гг., направленных на выявление результатов усилий по реформированию российской судебной системы, а также влияния государства вообще и правоохранительных органов в частности на ведение бизнеса. Констатируется, что за прошедшие годы суды и система правоприменения в России улучшились. Однако проблемными по-прежнему остаются коррупция в системе правосудия и неоперативность в принятии решений, а также неравноправие государства и частных фирм при рассмотрении их споров в суде.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-10-2008
Марина Андриановна Шабанова Общественные науки и современность. 2008.  № 5. С. 18-35. 
Автор опирается на результаты своего исследования нового поколения предпринимателей, начавших бизнес после 1998 г., в основном молодых (84% - не старше 40 лет) и охваченных современными системами бизнес-образования. Ставится вопрос: могут ли эти образованные, амбициозные, преуспевающие акторы стать успешными проводниками цивилизованного бизнеса в России? Для этого исследуются особенности делового сознания нового поколения топ-менеджеров, динамика деловой ситуации и изменения правил игры власти с бизнесом, особенности реактивно-адаптационного поведения нового поколения топ-руководителей в правовом и неправовом поле. Делается вывод о том, что в новом прагматичном поколении бизнесменов доминируют релятивисты, нацеленные прежде всего на приспособление к требованиям власти, а не на идеалы цивилизованной деловой жизни.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 26-11-2008
Марина Андриановна Шабанова Общественные науки и современность. 2008.  № 6. С. 11-26. 
В статье излагаются выводы исследования автора о представлениях молодых бизнесменов о взаимоотношениях со своими деловыми партнерами и с обществом (о взаимодействии бизнеса и власти см. «ОНС» 2008, 3 5). Рассматриваются сдвиги, характерные для молодых бизнесменов 2000-х гг. во взаимодействиях «бизнес – бизнес». В частности, анализируются изменения в уровне профессионализма бизнесменов, качества конкурентной среды, доступности деловых сетей, уровня доверия и т.п. Выделяются отдельные факторы успешности фирм в 2000-х гг. Исследуются проблемы социальной активности и социальной ответственности нового поколения деловых людей.
ресурс содержит прикрепленный файл