Эксоцман
на главную поиск contacts
Что такое экономическая социология? Это не "междисциплинарные исследования". Это не "изучение социальных проблем в экономике". Это не проведение опросов населения. Это не маркетинговые исследования. Что же это? (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 21-04-2007
Анна Фирковская-Манкевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 5-23. 
Статья посвящена весьма важному и вместе с тем спорному феномену влияния интеллектуального потенциала человека (измеряемого стандартизированными тестами) в динамическом соотношении социальным происхождением респондентов и их карьерой и социальным статусом во взрослой жизни. Анализ основан на панельном исследовании, проводившемся в Варшаве в течение почти 25 лет, начиная с 1974-го (когда были проанализированы IQ и социокультурные показатели 14 тыс. подростков г. Варшавы) и заканчивая 1995–1999 годами (когда изучались жизненные карьеры и актуальный интеллектуальный потенциал тех же людей уже в 30-летнм возрасте в сопоставлении с их исходным IQ в подростковом возрасте). Результаты анализа показывают, что IQ оказался довольно адекватным прогнозным показателем жизненной карьеры, понимаемой в терминах объективных показателей социального статуса. Однако роль IQ не следует переоценивать, поскольку имеются и другие коэффициенты, которые сложнее измерить эмпирически, например, происхождение или личностные характеристики, также влияющие на жизненную карьеру.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 5-25. 
Статья посвящена различным подходам к определению понятия “рабочий класс”. Проанализирована динамика размеров рабочего класса в Украине в течение последних двух десятилетий на основе данных социологического мониторинга и социальной статистики. Рассматриваются также направления профессиональной мобильности для того же временного интервала.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Мария Навойчик Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 71-83. 
Изменения на польском рынке труда обусловлены двумя факторами: 1) системными изменение в направлении от социализма к рыночной экономике и 2) глобализационными процессами. Приватизация и реструктуризация социалистической экономики – важнейшие показатели проявления первого фактора. Однако оба они, в плоскости рынка труда, связаны как с определенными проблемами (такими, как высокий уровень безработицы), так и с достижениями (например, с новыми перспективами изменения профессионального статусе в связи с появлением новых категорий: работодателей и самозанятых, а так4же изменением пропорций между различными секторами экономики – уменьшение промышленного и сельскохозяйственного секторов и ростом сферы обслуживания). Указанные процессы в их соотношении с системными преобразованиями, можно проанализировать на основе данных Всеобщей переписи населения. Однако имеющиеся эмпирические данные недостаточны для обоснованных выводов применительно к процессам глобализации, а также формирования индустрии услуг.
ресурс содержит прикрепленный файл