Эксоцман
на главную поиск contacts
Политическая социология - отрасль социологии, исследующая факторы, механизмы и формы социального действия людей и социальный отношений в сфере политики... (подробнее...)

Полития

Опубликовано на портале: 27-12-2011
Ольга Ивановна Величко Полития. 2009.  № 3. С. 76-86. 
На основе анализа документов Ватикана и работ католических авторов О.Величко показывает, что в рамках социального учения католицизма ведется активный поиск альтернатив существующему положению вещей и предлагаются некоторые конкретные инструменты преодоления нынешнего кризиса. Католическая теоретическая мысль и научная публицистика выявляют три главные составляющие мирового кризиса, которые католики считают не только экономическим, но и нравственным. Источником и мотором кризиса признается несовершенство финансовой системы мирового хозяйства. Второй его чертой является почти полное отсутствие социальной ответственности предпринимательства. Третья составляющая – распространившееся повсюду пренебрежение элементарными нравственными нормами, грозящее дегуманизацией общества. Сторонники католического социального учения сходятся во мнении, что безграничный и бесконтрольный либерализм себя исчерпал. Его провалы, как представляется католической Церкви, дают шанс ее социальной доктрине и пропагандируемому ею «социальному рыночному хозяйству».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-03-2012
Ю.А. Рябых Полития. 2004.  № 1. С. 124-148. 
В центре внимания Ю.А. Рябыхнаходятся проблемы адаптации Русской Православной Церкви к светскому характеру российской политики, а также согласование партийной идеологии с традиционными религиозными ценностями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-03-2012
Алексей Владимирович Ситников Полития. 2004.  № 4. С. 77-95. 
По утверждению А.В. Ситникова, вопреки расхожему мнению, в России нравственные принципы православия могут способствовать возникновению духовных предпосылок демократии, гражданского общества и правовой культуры.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-12-2011
Иван Владимирович Забаев Полития. 2008.  № 1. С. 95-113. 
В статье прослеживаются возможные каналы влияния религиозного фактора на становление специфически российской версии социализма. Воспользовавшись логикой работы М.Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», И.Забаев выявляет те категории, которые играли доминирующую роль в сознании людей в дореволюционной России. Этими категориями, по его заключению, были «послушание» и «смирение». Именно послушание и смирение обеспечивали православному человеку спасение (главную ценность в православии). В повседневной жизни подобные установки легко трансформировались в готовность подчиняться «вышестоящему». Раз сформировавшись, они оказались весьма устойчивыми и, будучи оторваны от своих религиозных корней, обеспечили своеобразное «подвижничество» на мирской стезе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-01-2013
Ольга Ивановна Величко Полития. 2002.  № 2. С. 52-61. 
О.И.Величко рассматривает отношение представителей католической церкви к проблемам, которые порождает глобализация. В сфере ее внимания – прежде всего по новому встающие социальные проблемы национального и глобального измерения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2012
П.В. Топычканов Полития. 2007.  № 4. С. 184-195. 
В статье П.В.Топычканова представлен многоплановый анализ мусульманского меньшинства в Индии. По мнению автора, диспропорциональное присутствие мусульман в общественно-политической жизни является одной из серьезных проблем страны.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 11-04-2013
П.Л. Бляхер Полития. 2013.  № 1.
Статья посвящена анализу религиозной ситуации в РФ на примере Дальневосточного федерального округа. На основе эмпирических данных П.Бляхер показывает, что массовые опросы, фиксирующие рост религиозных настроений в стране, отражают скорее реальность СМИ и государственных структур, нежели ту реальность, в которой существуют миллионы россиян. По его заключению, результатом попыток насаждения религиозности в России стало формирование очередного виртуального пространства, находящегося между обществом и властью и в равной степени чужого как для первого, так и для второй. Искусственная актуализация смыслов, не присутствующих в явленных формах в повседневности большинства жителей страны, порождает реальность-симулякр, которая и становится предметом анализа, в то время как сама жизнь людей, верующих и атеистов, оказывается вытесненной за пределы рефлексии.
Опубликовано на портале: 17-04-2012
Алексей Владимирович Ситников Полития. 2006.  № 1. С. 131-148. 
А.В. Ситников констатирует, что модернизация российского общества прошла без какого-либо влияния религиозного фактора, а во многом – вопреки ему. Автор сопоставляет это с ролью христианства в становлении европейских демократических институтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2012
В.Я. Белокреницкий Полития. 2007.  № 4. С. 104-121. 
В фокусе внимания В.Я.Белокреницкого - связь между мировой политикой и мировой демографией. Именно сквозь призму демографических процессов дается исторический обзор взаимоотношений России и исламского мира.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-12-2012
Д. П. Анашкин Полития. 2012.  № 4.
На основе опыта Русской зарубежной церкви по выстраиванию отношений с государственной властью, социумом и собственной паствой Д.Анашкин показывает, что Церковь способна нести свое служение в современном обществе, не отказываясь от присущего ей консерватизма. Чтобы эффективно действовать в секулярном мире, Церкви вовсе не обязательно впадать в безоглядное реформирование, ибо бережное сохранение наработанных веками канонов, догматов и богослужебного чина отнюдь не равнозначно превращению в реликт ушедших эпох. По заключению автора, главное для Церкви – сохранять свою независимость, так как только тогда может быть слышен ее свободный голос.
Опубликовано на портале: 28-06-2012
Инесса Сергеевна Яжборовская Полития. 2002.  № 4. С. 68-80. 
Польша  вместе  с  США  и  Ирландией  относится  к  числу  стран  с  самой высокой  религиозностью  населения,  а  по  удельному  весу  верующих  она традиционно  занимает  первое место в  Европе. В 1994  г.  католики  составляли около 95% населения этой страны, приверженцы других религий – около 3%, атеисты – лишь 2%. Согласно представленному 9 января 2001 г. в Польском епископате  рапорту  «Церковь  и  религиозность  поляков  в  1945-1999  гг.» верующими  христианами  считают  себя  92,9%  жителей  Польши,  атеистами  –2,3%.  Даже  если  разница  объясняется  не  статистической  погрешностью,  а отражает определенную тенденцию, масштаб и специфика этого явления заслуживают детального анализа.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 25-01-2012
Н.Д. Кулюшин Полития. 2007.  № 4. С. 90-103. 
Исследуя шиитскую модель теократии, Н.Д.Кулюшин основное внимание уделяет прежде всего политической специфике шиизма.
ресурс содержит прикрепленный файл