Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 06-02-2010
Владимир Ильич Паниотто Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 197-214. 
В статье приводятся данные Киевского международного института социологии по мониторингу этнических предрассудков населения Украина. с 1994 года. Для измерения уровня этнических предрассудков использовалась шкала социальной дистанции Богардуса. Индекс ксенофобии построен на основе факторного анализа социальных расстояний между населением и различными этническими группами.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-02-2010
Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 140-165. 
В статье представлены некоторые результаты сравнительного исследования пяти различных национальных случаев межэтнической интеграции, а именно социального взаимодействия этнических сообществ и доминирующего большинства в различных экономических, культурных и политических условиях. На ряде примеров также исследуются корни межэтнических конфликтов.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-04-2007
Гжегож Бабиньский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 84-95. 
Статья содержит попытку проанализировать и интерпретировать данные Всеобщей переписи населения Польши 2002 года в разрезе национальных и этнических меньшинств. Наряду с кратким обобщением цифровых данных по отдельным воеводствам, особое внимание автор уделяет методологическим подходам к определению национальной идентичности респондентов на основании ответов на вопросы переписи с учетом возможных искажающих эффектов формулировок вопросов и показателей. Автор исходит из более аналитического подхода к трем основным меньшинствам: немецкому, украинскому и белорусскому. Результаты переписи населения могут дать много важных сведений в качестве дополнительной информации, пригодной скорее для выдвижения гипотез, чем обоснованных выводов насчет нынешнего состояния этнических и региональных общностей и дальнейшей их эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 26-45. 
Автор статьи на основании шкалы социальной дистанции Богардуса выделяет следующие уровни этно-национальной дистанцированности: идентификация, толерантность, отчужденность, изоляционизм и ксенофобия. Анализ социологических данных контроля (1992–2005), касающихся этно-национальной дистанцированности украинского населения позволяет выявить возрастание изоляционизма и аттитюдов ксенофобия. На основе результатов опроса, проведенного в 2005 году, проанализированы региональные, демографические, политические, и социально-экономические факторы, определяющие особенности межэтнических отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 103-127. 
  Автор рассматривает экономическое мышление как составляющую украинской этнической ментальности. Для описания этого чрезвычайно сложного явления автор применяет историографический метод, который позволяет излагать различные точки зрения на украинскую ментальность, а значит, рассматривать ее комплексно. Автор статьи также приводит данные ряда социологических исследований данного явления.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 154-169. 
Этническая социология превращается сегодня, в условиях возрастания значения этнонациональной проблематики в общественной жизни, в одну из важных отраслей социологического знания. Вместе с тем в сфере отечественного социологического теоретизирования она является относительно молодой социологической теорией среднего уровня. То есть ограниченным является и круг публикаций, отдельно посвященных собственно этносоциологии. Этим объясняется наличие ряда проблем, характерных для становящейся науки. Среди них прежде всего формулировка понятий объекта и предмета, определение главной цели, основных задач и функций этой науки, выяснение ее места и роли в структуре социологического знания. Необходимость решения обозначенных проблем обусловила полемический характер данной статьи. Автор, обосновывая актуальность этнонациональной тематики, особо акцентирует ее связь с глобальными миграционными процессами. В статье подчеркивается важность для этносоциологии, как и для любой социологической науки, проблемных подходов. Активно поддерживаются идеи о необходимости выделения главной функции этносоциологии, целесообразности соблюдения национальных приоритетов в определении предметных направлений этносоциологических исследований, а следовательно, изменениях предметного поля этих исследований. Автор рассматривает данную статью как приглашение к дискуссии.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 115-126. 
В качестве основы для теоретического и методологического прояснения понятия этнической структуры автор статьи использует работы Энтони Гидденса, который предполагает понимать социальную структуру общества как гносеологический конструкт. Вместе с тем автор подчеркивает, что структура не только продукт сознания, но и явление, основанное на отношениях связи между эмпирически фиксированной онтологической реальностью и социальной структурой общества. По мнению автора статьи, анализ этнического состава общества должен быть проведен на уровне его подструктур.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-06-2010
Богдан Слющинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 166-174. 
В статье анализируются некоторые социально-культурные особенности Приазовья, в частности многоэтничность региона. Межкультурная коммуникация между различными группами населения изучается на основе исторического материала и архивных документов, а также на основе собственных исследований автора статьи, проведенные в 2004-2006 гг. в Мариуполе, Сартана, Старый Крым, Талаховке и Гнутово. Особое внимание уделено процессам аккультурации, декультурации, ассимиляции и культурной гибридизации, характерные для этнически смешанного населения.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 15-02-2010
Анна Скрипник Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 37-44. 
Автор статьи рассматривает историю киевской этносоциологической школы, которая была основана профессором Владимиров Евтухом. По мнению автора статьи, основная отличительная характеристика школы - плюралистический подход.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 21-12-2010
Владимир Евтух Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 5-16. 
В статье поднимается ряд теоретических вопросов, касающихся такой относительно новой дисциплины социологии как этносоциологии. Автор дает определение этносоциологии как науки и учебной дисциплины вузов, объект и предмет, методы исследования, а также основные направления развития в мире и в украинском контексте.
ресурс содержит прикрепленный файл