Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 729

Опубликовано на портале: 08-08-2007
Susan Birrell Social Forces. 1981.  Vol. 60. No. 2. P. 354-376. 
The thesis is presented that sport is an important societal phenomenon because of its ritualistic overtones. The significance of sport as a ritual is based on the status of the athlete as exempla y role incumbent with power to mediate between the individuals zoho comprise the audience and the moral order of the community. Theoretical support is derived by a synthesis of Durkheim's social theoy of religion and Gofian's theo y of interaction ritual. Sporting incidents singled out and applauded by the media as examples of heroic action are used to support the idea that athletes are significant social figures because they are capable of representing important societal values, i.e., courage, gameness, integrity, and poise.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Evgeniya Zakharova Laboratorium. 2010.  № 1. С. 350-352. 
In addition to socializing institutions such as the family, school, and army, contemporary Georgian urban society also recognizes the socializing function of the “street”—a public environment that enables boys, teenagers, and young men to escape adult control.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Viktor Karlov, Alexander Formozov Laboratorium. 2010.  № 1. С. 355. 
conversation adresses an ethnosociological survey in Azerbaijan, based on similar projects previously carried out in the North Caucasus. The purpose of the project was to survey samples of all of Azerbaijan’s ethnic groups and ethnographic regions.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Sergei Arutiunov, Alexander Formozov
In the Soviet Union, the South Caucasus was mainly studied by local ethnographers. Especially in Armenia and Georgia (with the exception of Abkhazia), they were encouraged or even required to publish their work in local languages even if it was initially written in Russian.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2011
Elena Bogdanova, Mischa Gabowitsch Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 1. С. 5-13. 
Introduction to a thematic issue on ethnographic approaches to contemporary Russia  by  foreign  researchers  from  a  variety  of  fields.  The  issue  is  based  on  a conference held in Saint Petersburg in 2009, itself modeled after a similar conference in Germany ten years earlier. Integrating the foreign gaze into one’s own self-image is a straightforwardly useful exercise for social scientists from Germany and Western countries that have a history of colonial or hegemonic control over countries from the Global South. In Russia, whose self-image was shaped by foreign observers from the beginnings of academic study, the experiment is more complicated. Nevertheless, foreign  ethnographers  can  contribute  useful  insights  qua  foreigners.  However, Russia’s  alterity,  obvious  to  an  older  generation  of  Westerners  visiting  the  Soviet Union,  is  no  longer  a  matter  of  course  for  their  younger  colleagues  with  more transnational biographies.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Elza-Bair Guchinova Laboratorium. 2010.  № 1. С. 339-341. 
This article is an analysis of the diary of Arpenik Aleksanian, which documents the deportation of Armenians from Tbilisi and their everyday life as forced migrants (spetspereselentsy) in the Tomsk oblast of Siberia in 1949–53. I co-edited the diary for publication in 2007.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-06-2013
Ksenia Pimenova Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2013.  № 1. С. 118-140. 
This article addresses the use of political discourse and the shaping of institutionalized organizations in post-Soviet shamanism in the south Siberian Republic of Tuva. It argues that many organizational features of today’s shamanism result from the creative integration of legal, academic, and political concepts that have been mostly elaborated under the Soviet/Russian centralized state governance and were thus historically alien to shamanic practice and discourse. Starting from the early 1990s, the leaders of the Tuvan shamanic revival used these concepts (such as “religious organization of shamans” or “traditional confession”) pragmatically in order to take advantage of their favorable relationship with authorities, to assure a better public place for their religious organizations, and to establish their authority over the shamanic network. Nevertheless, this use of political discourse was not without consequences for the development of Tuvan shamanism. The organizational aspects of post-Soviet Tuvan shamanism in particular have been profoundly shaped by Russian political idioms of hierarchy and centralized power.
ресурс содержит прикрепленный файл
Time, Forward! Summary [статья]
Опубликовано на портале: 18-08-2010
Olga Brednikova Laboratorium. 2010.  № 1. С. 357. 
This essay discusses how the passage from Russia to Abkhazia affects the experience of time.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-08-2010
Владимир Сергеевич Малахов Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 1. С. 316-318. 
Статьи, вошедшие в данный сборник, посвящены трансформации идентич- ностей, происходящей в странах Балтии и Южного Кавказа на протяжении полуто- ра постсоветских десятилетий.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-07-2013
Fabio Mattioli Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2013.  № 1. С. 163-165. 
Ethnicity is a theme that has dominated the anthropology of the Balkans for the past twenty years. Anthropologists have questioned assumptions regarding the “natural” character of ethnicity and have shown both its construction and negotiation in everyday life. Yet very few authors have discussed ethnicity as potential: how does the risk of ethnic confl ict, more than its actual presence, shape everyday life? This is the central issue Vasiliki Neofotistos tackles in her book The Risk of War: Everyday Sociality in the Republic of Macedonia. The author explores the case of Macedonia, a country that has experienced recurrent ethnic tensions and confl icts, leading in 2001 to a set of violent clashes between Albanian paramilitary and Macedonian security forces. Giving particular attention to the experience of the Albanian community, Neofotistos presents both the history and the effects of potential ethnic confl ict, as lived through everyday interactions in Skopje, Macedonia.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 17-08-2010
Оксана Николаевна Запорожец Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 1. С. 242-247. 
Время от времени на страницах путеводителей, в разговорах с местными жителями появлялись темы Абхазии и «абхазскости». Однако подобные презентации были ориентированы не только (или не столько) на внешнего, сколько на внутреннего  потребителя,  превращаясь  в  один  из  способов  построения,  демонстрации и поддержания  национальной  идентичности  по  принципу  «И  мы  можем!».  «Абхазскость» (в отличие от кавказской экзотики — звучит всем известная музыкальная заставка: «Да, да, да, это Кавказ!») пока не стала товаром туристического рынка, не предлагалась к продаже по сходной цене, не зависела от спроса.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 18-05-2004
Наталья Сергеевна Скоробогатых Общественные науки и современность. 2004.  № 1. С. 135-146. 
В статье на примере Австралийского Союза анализируется политика мультикультурализма – особой модели государственной поддержки сохранения этнокультурного своеобразия групп меньшинств (в первую очередь недавних иммигрантов из азиатских стран) в условиях естественного преобладания англо-австралийской культурной среды. Показано, что политика этнокультурного плюрализма, задуманная как механизм смягчения адаптационного шока у первого поколения мигрантов “неевропейского” цивилизационного ареала, со временем превратилась в систему предоставления меньшинствам необоснованных преференций за счет большинства. Делается заключение, что сублимация категории “этническое своеобразие” в ущерб категории “общегражданское единство” создает предпосылки для раскола, а не консолидации социума.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 31-12-2010
А Г Осипов Мир России. 2008.  Т. 17. № 1. С. 102-121. 
Статья посвящена разным способам описания этнических различий в законодательстве и политической практике. Сравнение законодательства на основе концепта «национально-культурной автономии» и подходов, основанных на понятиях «мультикультурализма» и «меньшинств», обнаруживает между ними много общего. Также сравнение практик в России и в других странах позволяет найти ряд параллелей. Этнические различия организуются и описываются в категориях «группы» и «культуры»; ключевым оказывается вопрос об отношении группы к территории; проблематика равенства в значительной степени сводится к вопросу о справедливой классификации и таксономии групп. Оказывается, что подобные подходы не имеют прямого утилитарного значения, но служат задаче выработки социально приемлемого описания окружающей общественной реальности. Эти наблюдения заставляют поставить вопрос уникальность или своеобразие России в области, именуемой «национальной политикой» или «этническими отношениями», и, напротив, говорить о локальных проявлениях глобальных закономерностей в восприятии и репрезентации этнического разнообразия.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-04-2005
М.И. Витковская, Ирина Владимировна Троцук Вестник РУДН. 2005.  № 6-7. С. 267 – 283. 
Интернационализация современного высшего образования актуализирует проблему адаптации иностранных студентов к чуждой им действительности высшей школы незнакомой страны. В статье дается краткий исторический обзор изучения проблем адаптации в психологии, социологии и др. науках. Приводятся результаты проведенного на базе социологической лаборатории РУДН исследования «Адаптация иностранных студентов к университетской действительности».
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 13-02-2003
Татьяна Викторовна Вергун Этнические проблемы современности. 1999.  № 5. С. 45-48. 
Рассматривается феномен этнокультурной маргинальности, в основе которого лежит разрыв пространственных, экономических, политических и культурно-бытовых связей индивидов и общностей с нормами социального целого. Анализируются основные направления исследований этого феномена как в отечественной, так и зарубежной науке. Для обозначения состояния маргинальности используется понятие "аномия", введенное в научный оборот Дюркгеймом. Этим понятием описывается маргинальный комплекс в сознании индивида, который основывается на разрыве социальных связей, а также на отсутствии самоидентификации личности с какой-либо определенной социальной общностью. В статье затрагивается проблема потенциальной конфликтности этномаргинальных групп, отмечается, что в настоящее время в межэтнических отношениях начинают преобладать гибкие методы, учитывающие системы ценностных ориентаций основных этносов и этномаргинальных групп.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию