Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Статьи

Всего статей в данном разделе : 729

Опубликовано на портале: 31-03-2005
Никита Евгеньевич Покровский Социологические исследования. 1994.  № 1. С. 74-79. 
Автор делится некоторыми соображениями по поводу того, как возможно строить свои отношения с американцами, подразумевая свое возвращение домой в будущем.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 02-03-2011
Ольга Евгеньевна Бредникова, Ольга Александровна Ткач Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 3. С. 72-95. 
В статье исследуются смыслы и социальные значения, вкладываемые мигрантами в понятие Дома. Материалом служат данные этнографического исследования среди трудовых мигранток из постсоветских республик, работающих в Санкт-Петербурге. Авторы описывают повседневные практики по «производству дома». В рассказах женщин они выделяют и рассматривают три пространственно расширяющиеся и пересекающиеся концепции Дома:1) Дом как жилище, место проживания;2) Дом как место жительства, в данном случае – принимающий город;3) родина или «Дом, который остался дома». Исследование показывает, что концепция Дома как приватного пространства для женщин в ситуации миграции перестает быть актуальной. От приватности отказываются с целью интеграции и экономической эффективности. Главные достоинства дома - близость к работе и дешевизна. Дом мобилен и делокализован, как и сами мигранты. В биографиях исследуемых женщин прочитываются сценарии индивидуализации – освобождения от социальных форм и стабильностей, характерных для общества модерна. Авторы делают вывод о том, что мигрантки – неожиданный, но яркий пример постмодернистского номадического субъекта.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 03-07-2004
Сергей Мирославович Маркедонов Общественные науки и современность. 1997.  № 2. С. 186-190. 
В письме в редакцию высказывается оригинальный взгляд на цивилизационный статус казачества как межцивилизационной общности, в формировании которой, кроме русских и украинцев приняли активное участие турки, татары, другие степняки, кавказцы, греки, болгары, сербы, калмыки, евреи, немцы, французы, представлявшие православную, католическую, протестантскую, мусульманскую, буддистскую (ламаистскую), иудейскую конфессии. В основе норм казацкого общежития были веротерпимость и представление о казачестве как особом сообществе свободных людей (что не исключало «казакоманство», казацкий национализм).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 05-10-2007
Зинаида Васильевна Сикевич Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 1. С. 204-206. 
В статье представлена резенция на книгу Л.М. Дробижевой "Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России".
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 07-06-2004
Розалина Владимировна Рывкина Общественные науки и современность. 1996.  № 5. С. 47-58. 
Несмотря на невысокий уровень антисемитизма в РФ, ощущение социально-психологического дискомфорта присуще примерно 84% евреев. Помимо фобических настроений, это состояние связано с рядом социальных особенностей российского еврейства как группы: 1) наличием в ее составе значительной доли людей, не ассоциирующей себя со своим этносом; 2) противоречием между этнической самоидентификацией и отчужденностью или слабой включенностью в собственную культуру, религию и национальные традиции. Отсюда берет начало распространение установок на иммиграцию, характерных и для тех евреев, которые все же ощущают Россию как свою страну. Решить этот аспект «еврейского вопроса» можно при условии, если российское общество, перестав мыслить национально-этническими и расовыми категориями, сделает идею гражданственности приоритетной.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-07-2003
Werner Sombart Журнал социологии и социальной антропологии. 2001.  Т. 4. № 1. С. 27-53. 
Статья представляет собой перепечатку некоторых фрагментов работы Зомбарта Евреи в экономической жизни, опубликованной в России в 1912 г.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию
Опубликовано на портале: 22-02-2006
Геннадий Вениаминович Разинский Социологические исследования. 1997.  № 10. С. 36-41. 
Данная статья написана по материалам социологического исследования, проведенного в Пермской области (1994-1995 гг.) в рамках разработки региональной концепции развития национальных отношений. Цель автора - определить, в какой мере социальный портрет евреев, поселившихся в российской провинции, обусловлен стремлением к сохранению этнической идентичности, а в какой - воздействием общесоциальных, универсалистских веяний, выводящих за рамки собственно этноса. Весь анализ построен на сопоставлении мнения опрошенных евреев (и выявлении нюансов внутри этой этнической группы) со взглядами, ценностными ориентациями и социальным поведением двух других групп: русских и представителей иных национальностей (татар, башкир, украинцев, немцев, коми-пермяков).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-02-2012
Татьяна Павловна Хлынина, Татьяна Георгиевна Курбат Социологические исследования. 2011.  № 9. С. 97-100. 
Авторы на примере еврейской общины Таганрога рассматривают практики поддержания этнической идентичности еврейского населения города.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-02-2009
Борис Николаевич Миронов Социологические исследования. 2007.  № 5. С. 78-80. 
Социологический портрет еврейского населения современной России. Приводятся данные о численности, половозрастной структуре, уровне образования и экономическом положения евреев. Анализируются данные о критериях этнической самоидентификации еврейской общины, об отношении ее членов к иудейским канонам, традициям и обычаям.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 16-12-2005
А.А. Дрегало, В.И. Ульяновский Социологические исследования. 1998.  № 6. С. 69-77. 
Результаты социологических исследований, проведенных авторами в 1994–1996 гг. в Ненецком автономном округе, показали следующее. Осуществление «ленинского кооперативного плана» привело к запредельному социальному расслоению коренного этноса. Лишение ненцев единых основ жизнедеятельности разделило них две группы: этнотрансформантов – маргиналов, злоупотребляющих алкоголем, потерявших связь с традиционным бытовым укладом (около 80%), и этнотрадиционалистов – людей, по-прежнему ориентирующихся на национальный быт, язык, эндогамию. Перспективы социо-культурной реабилитации ненецкого этноса связаны со второй группой, но этот процесс потребует больших государственных затрат.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-04-2013
Светлана Викторовна Голикова Диалог со временем. 2012.  № 41. С. 358-366. 

Опубликовано на портале: 13-05-2006
Алжанбек Ашурбекович Магомедов Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 155-157. 
Критический отклик на статью М.В.Дьячкова «Языковая политика в России» (Социс. 1993. №9). Авторы оспаривают прежде всего идею официального двуязычия для всех граждан «национальных» республик России как панацею от этнических конфликтов на языковой почве. В самой идее принудительного обучения национальному или русскому языку они видят ущемление прав человека. Авторы считают, что если язык жизнеспособен, социальная реанимация ему не нужна, поэтому они выступают за приоритет личностного выбора в языковой политике. В подтверждение популярности высказанных в статье идей приводятся данные социологического исследования, проведенного в 1994 г. среди студентов Дагестанского педагогического института.
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Андрей Геннадьевич Кузнецов Журнал исследований социальной политики. 2003.  Т. 1. № 2. С. 282-284. 
0
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 01-03-2005
Леокадия Михайловна Дробижева Общественные науки и современность. 2005.  № 2. С. 16-28. 
20 лет с начала перестройки – достаточный срок для взвешенных оценок изменений постсоветского времени в сфере межэтнического взаимодействия. Автор статьи – известный этносоциолог, директор Института социологии РАН утверждает: вопреки расхожему мнению, в период “демократического транзита” в сфере этнополитического переустройства России были достигнуты неоспоримо позитивные результаты (на основах подлинного федерализма этничность отделилась от государственного строительства; у граждан из числа меньшинств, не имеющих своих административных образований, появилась возможность “разгосударствленного” национально-культурного самоопределения; и т.д.). Вместе с тем демократизация в силу объективных причин не в состоянии установить полную гармонию в этнополитической сфере: не обеспечивая автоматически стабильное воспроизводство и процветание всех этнических культур, она не справляется с ростом этнофобий, ксенофобии и неформальной дискриминации.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 23-04-2012
Николай Борисович Вахтин Антропологический форум. 2005.  № 3. С. 148-166. 

ресурс содержит прикрепленный файл