Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социология: теория, методы, маркетинг

Опубликовано на портале: 22-06-2010
Игорь Семенович Кон Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 5-16. 
Мужcкое здоровье как глобальная социальная проблема (в отличие от мужских болезней) появляется в мировой науке в 1970-е гг. как один из аспектов феминистских гендерных исследований. После этого было выполнено множество медико-биологических и социальных исследований мужской психологии, отношение к телу, здоровью, болезни и безопасности. Согласно теории гегемонистской маскулинности (Reiwyn Connell) и мужской идеологии ((Donald Levant), один из самых пагубных социально-психологических факторов мужского (не)здоровья заключается в традиционных стереотипы мужественности.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-09-2012
Екатерина Викторовна Батаева Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 136-153. 
В статье представлены результаты визуального анализа гендерного содержания телевизионной коммерческой рекламы. В визуальной социологии можно выделить два плана анализа — “социальной иконографии” и “социальной иконологии” (Э.Панофски). В статье представлена методика кодификации иконограмм, презентирующих модели гендерного поведения, используемые в современной рекламе. Проведена структурная интерпретация результатов исследования, направленного на выявление социальных тенденций, отражаемых в рекламном поле. Исследование гендерной визуальности современной рекламы проводилось методом семиотического контент-анализа. Почти половина (46,7%) проанализированных рекламных видеотекстов оказались гендерно нейтральными (в них либо вообще не были использованы мужские и женские образы, либо акцентировались универсальные личностно-поведенческие (а не гендерные) аспекты мужских и женских социальных практик). Что касается гендерно ориентированных рекламных текстов (53,0%), то наибольшей популярностью в них пользуется “женская модель” (Ж.Бодрийяр) нарциссизма и обольстительности (41%). Второе место в социологическом рейтинге наиболее востребованных в рекламном поле моделей гендерного поведения занимает “мужскаямодель” (34,5%), а далее—по степени убывания следуют модели “феминистка”, “женщина-домохозяйка”, “заботливая мать”, “андрогин” и “passive man”. Можно констатировать, что отечественная ТВ-реклама в большей степени ориентирована на практику воспроизводства, а не ”ломки" (Ж.М.Дрю) гендерных стереотипов: более “востребованными” в рекламном пространстве остаются стереотипные модели, которые составляют 5/6 всего объема гендерно ориентированной рекламы.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-11-2010
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 67-95. 
Статья посвящена анализу автобиографических нарративов украинских женщин, чья молодость приходится на военный и послевоенный периоды. Методология исследования основывается на принципах гендерной теории, устной истории и философия повседневной жизни. Целью исследования является реконструкция источников идентичности женщин в советской (сталинской) период, пути ихсексуальной индивидуализации в условиях тоталитарной власти, соотношение личных и общественных событий в памяти женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 28-05-2007
Елена Стрельник Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 147-154. 
Статья направлена на систематизацию теоретических и методологических подходов к анализу гендерного неравенства. Автор анализирует основные концепции гендерного неравенства в современной социологической теории, такие как функционалистская и конфликтологическая, феминистские теории (либеральные, марксистские, радикальные и социалистические), а также стратификационный и конструктивистский подходы. Кроме того, рассматривается соотношение между феминистским и социологическим пониманием в исследовании гендерных отношений.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 14-06-2005
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 1.
The author discusses gender policy in the Internet, analyzes periods of cyber-feminism development, reveals differences between cyber-feminism and liberal feminism of the past century. The article shows how the Internet, video-games and high computer technologies affect post-soviet gender identity and the mass consciousness.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 22-06-2011
Наталия Лавриненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 2. P. 103-115. 
Согласно теоретической концепции статьи, гендер как социальное явление и как институция гораздо шире и сложнее, чем просто “гендерный порядок”. Автор анализирует основные составляющие данного социального института: гендерные статусы, гендерное разделение труда, гендерные биологические (сексуальные) предписания, гендерные личностные характеристики, гендерный социальный контроль, гендерные идеологии и т. п. Общее обсуждение данных составляющих подкрепляются с данными социологического исследования, проведенного в Украине. Как возможный методологический подход к изучению института гендера используется теория социального построения гендера развиваемая феминистскими исследователями.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 12-07-2011
Елена Стрельник Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 147-160. 
Автор делает попытку теоретической концептуализации понятия социального потенциала и применения его для исследования гендерного неравенства и социального потенциала женщин в украинском обществе в наше время. Гендерное неравенство определяется как разница в статусах мужчин и женщин в различные социальных сферах на основании влияния гендерного фактора на возможности реализации их общественного потенциала. В то же время, различаются два конституента социального потенциала на объективном и субъективном уровнях, например: доступ к ресурсам (материальным, образовательным, профессиональным и культурным), готовность использовать их и реализовывать их ценность,  способы их воспроизводства и наращивания. Также автор рассматривает эмпирические характеристики субъективного уровня социального потенциала, на основе которых можно и изучать субъективные аспекты социального потенциала женщин в современном украинском обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-11-2005
Нина Исакова, Лидия Кавуненко, Frederike Welter, David Smallbown Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 146-155. 
В фокусе исследования – особенности женского предпринимательства в Украине в условиях переходной экономики. Авторы приходят к выводу, что женское предпринимательство играет важную роль в модернизации постсоветского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 29-04-2013
Алек Д. Эпштейн Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 187-197. 
Статья базируется на анализе 60 формализованных интервью с участниками курса "От пола - к гендеру, от гендера - к квиру", проведенного автором в Киево-Могилянской академии в мае 2011 года.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Лидия Николаевна Амджадин Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 60-75. 
Статья посвящена анализу изменений, происходящих в сфере брака и семейных отношений в украинском обществе. Основное внимание сосредоточено на проблемах гендерной асимметрии в институте брака и семьи, на идее роли мужчин и распределении семейных обязанностей по дому, на отношении к рождению ребенка и уходу, и т.д. Опираясь на статистические данные и результаты социологических исследований, автор показывает, что институт семьи как часть сравнительно стабильной социальной структуры по-прежнему имеет большое значение в массовом сознании.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 20-06-2006
Екатерина Шалаева Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 112-126. 
Статья описывает основания феминистской методологии в социологии. Особого внимания заслуживают возможности качественных феминистский исследования, в частности применительно к жизненному стилю.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 24-12-2010
Виктория Анатольевна Суковатая Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 202-222. 
Автор статьи предлагает некоторые идеи, представленные в серии лекций «Женщина иКультура» (а именно «феминистические концепции в изобразительном искусстве и кино», « гендерный анализ эстетики») и «Образ любви в мировой культуре», прочитанных перед студентами Харьковского национального университета в 1996-2006 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл