Эксоцман
на главную поиск contacts
В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Социологические исследования

Выпуски:
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Людмила Сергеевна Ржаницына, Галина Петровна Сергеева Социологические исследования. 1995.  № 7. С. 57-62. 
Рассматривается уровень женской безработицы (как официальной, так и не зарегистрирован), характер безработицы, сравнение женской и мужской безработицы. Анализируется продолжительность безработицы, положение женской молодежи, соотношение спроса и предложения на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе. Большая часть статьи посвящена анализу региональных рынков труда в России. Выделяются несколько вариантов развития ситуации на рынке труда.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Татьяна Эдуардовна Ковалева, Николай Васильевич Иванчук Социологические исследования. 1995.  № 7. С. 68-71. 
Авторы отмечают, что в России политическая культура остается патриархальной, и женщины практически лишены доступа во власть. Утверждается, что женская мотивация политического поведения сильно отличается от мужской. У женщин главенствуют социоцентрические или альтруистические мотивы, тогда как у мужчин – эгоцентрические. Рассматриваются и другие аспекты мотивации политического поведения женщин. Сравнивается политическое поведение женщин и мужчин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-03-2006
Мария Григорьевна Котовская, Наталья Валентиновна Шалыгина Социологические исследования. 1995.  № 4. С. 65-73. 
В статье излагаются результаты исследования, проведенного Центром этногендерных исследований Института Этнологии и антропологии РАН, с целью конструирования ценностной шкалы ожиданий девушек России в переходный для страны период. Исследование велось с учетом этнического разнообразия России, однако, в данной статье речь идет лишь о русских девушках. Результаты позволили выделить три «вита-модели» в поведенческих установках респонденток: (I) – инициативная, (S) – сенсативная, (H) – гармоничная. С ними связываются магистральные направления эволюции стереотипов ценностной шкалы русских женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Светлана Васильевна Поленина Социологические исследования. 1995.  № 7. С. 65-68. 
Основная идея этой небольшой статьи заключается в утверждении, что на современном этапе в России социология права фактически игнорирует гендерный аспект (автор использует термин «социогендерный»). Между тем, как показывает автор, права женщин повсеместно ущемляются.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-03-2006
Н.И. Кунгурова Социологические исследования. 1995.  № 4. С. 147-148. 
Автор письма в редакцию полагает, что мужское начало постепенно уходит с авансцены человечества. Преимущество физиологических характеристик и с ними физической силы заменяется преимуществом психологических характеристик и интеллекта. Основной аргумента автора представляет собой довольно забавный тезис о том, что мужчина и женщина – разные уровни развития человека. Мужчина – начальная, первая ступень, женщина – последующая (более высокая).
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 19-06-2006
Галина Георгиевна Силласте Социологические исследования. 1995.  № 10. С. 88-95. 
В статье представлены результаты исследования «Женщины в российском обществе (общественное мнение женщин по социально-политическим и социокультурным вопросам)», проведенного в 1994 г. под руководством автора. Выборка квотная объемом 1105 женщин. Представлено городское и сельское население шести экономических зон: Москвы, Московской области, Северного, Северо-Западного, Центрального, Поволжского и Уральского регионов. Цель исследования – выявить воздействие новой социокультурной среды на духовный мир россиянок. Автор утверждает, что в постсоветское время произошли серьезные изменения в системе ценностей и сложилась принципиально новая социокультурная ситуация: "акценты в культурной жизни общества перенесены с формирования у населения высокохудожественных вкусов, уважения к национальным культурным ценностям и традициям на поощрение потребительских запросов в сферах досуга и развлечений. Произошла гипертрофия рекреационной функции искусства. Эти процессы имеют... в своей основе антинациональную концепцию "вестернизации" российской культуры, коммерциализацию всей духовной жизни общества и все большее подчинение ее рыночным отношениям и рыночным ценностям". Статья разбита на следующие тематические блоки: 1) отношение женщин к новым духовным ценностям, 2) представления женщин о счастье, 3) место СМИ в духовной жизни женщин.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 06-03-2006
Галина Георгиевна Силласте Социологические исследования. 1995.  № 4. С. 58-65. 
В статье рассматривается эволюция социальных позиций женщин в двух сферах: политической и экономической. Причем, автор последовательно разделяет эти сферы. Выделяется также ряд характеристик, свойственных женщинам, как неформальной социальной общности, а именно: исторические, временные, количественные и пространственно-географические характеристики. Анализ оценок женского общественного мнения по социальным, экономическим, политическим, социокультурным вопросам проводится на основе точечного сравнения данных двух социогендерных исследований, проведенных коллективом «ГАЛСИ» в 1990 и 1994 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл
Опубликовано на портале: 09-03-2006
Э.А. Гамисония Социологические исследования. 1995.  № 4. С. 148-149. 
По мнению автор письма, отношение женщин к экологическим проблемам лишено политической конъюнктурности. Опираясь на данные опроса, проведенного среди работниц системы образования и здравоохранения в Сочи и Краснодаре, автор выделяет специфические черты женского восприятия экологических проблем. Свое понимание кризисной экологической ситуации они формулируют в терминах обустройства семейной жизни, безопасности детей, потомства.
ресурс содержит прикрепленный файл